Зеленский учреждает единомыслие
Кто бы мог подумать, что главный герой популярного комедийного телесериала «Слуга народа», изрекавший на каждом шагу то, что хотели услышать миллионы людей, чудесным образом превратится в свою противоположность?
Уже не экранный персонаж, а полноправный президент Украины Володимир Зеленский ставит в реальной жизни собственное реалити-шоу, от которого содрогаются даже те граждане, которых СМИ давно превратили в толпу безгласных и послушных статистов. Разве они могли подумать, что такой симпатичный комедиант, изображавший на экране «слугу народа», примется подражать французскому королю Людовику XIV, который изрек, как известно: «Государство – это я»?!
Конечно, «демократически избранный» президент самостийной державы не может прямо копировать суверена давних времен, о котором он, возможно, даже и не слышал. Однако политическую линию короля он ведёт бестрепетно. А линия такая: «Демократия – это я».
Заметим, что изобретение Зеленского представляется более продуктивным, чем то, что выдумал Людовик. Король имел в виду свою абсолютную монополию на власть. А Зеленский решил, что все жители Украины – и русские, и украинцы, и евреи, и венгры с румынами и поляками – должны думать и говорить под его диктовку, преуспевая в украинизации самих себя. И нужно-то для этого совсем немного: заткнуть род крикунам и недовольным в Раде; «отрегулировать» то, что пишут в СМИ; посадить на цепь остальных. И сдвиги к лучшему в укреплении украинской демократии уже видны всеми миру.
Во-первых, богатейший из украинцев Ринат Ахметов заявил, что его медиагруппа откажется в пользу государства от всех лицензий на телеканалы и печатные СМИ. Он пояснил, что такое решение связано с вступлением в силу закона об олигархах. Согласно этому документу, олигархом признаётся предприниматель, контролирующий в том числе средства массовой информации. Во-вторых, следом за Ахметовым пойдёт Пинчук, который тоже якобы не в состоянии содержать медиагруппу. Скоро и Коломойский «откажется» от своей медиаимперии, некогда вскормившей распоряжающегося ныне ею «слугу народа». Первые результаты этих перемен описывает Анатолий Шарий: «Оплывшая рожа наркомана теперь на всех каналах с утра до утра».
Однако стать властителем слова на Украине непросто. Глубоко укоренилось отсутствие единомыслия в самостийной державе! И как тут быть? С сильными журналистами – противниками власти – ещё со времен первого майдана боролись проверенными и надёжными способами: пулей, взрывчаткой, глухим застенком. Однако количество противников власти не убывало, а с началом СВО стало прирастать. Теперь Зеленскому ясно, что введения единомыслия можно добиться только через установление медийного единоначалия. Законы этого единоначалия изобрел в прошлом веке министр пропаганды Третьего рейха:
– пропаганды должно быть очень много;
– она должна быть предельно простой, обращаясь к инстинктам толпы;
– у толпы не должно быть выбора в мнениях, она должна следовать за Единоначальником-фюрером.
Трудности возвращения к этой норме, возрождение которой мы наблюдаем сегодня на Украине, заключаются в том, что комедиант и президент Зеленский как воплощение украинской демократии не в состоянии уследить за установлением единомыслия на местах. Слишком всколыхнули предыдущие майданы все слои украинского общества, теперь в нём идёт брожение, зреют неясные ожидания... «Кварталу 95» во главе со своим предводителем придется прибегнуть к проверенным методам установления порядка в новом дивном мире свободы слова. Если на всех болтунов тюрем не хватит, придется отрезать языки. Правда, тогда вместо титула «властитель слова» появится прозвище Властитель отрезанных языков.
Оставить комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.