На Дунае — пробки: на Украину завозят более 100 тыс. тонн топлива

 

На Дунае заторы. В течение 10 дней в украинских портах на Дунае произойдет крупнейшая отгрузка бензина и дизельного топлива. В Измаил и Рени могут доставить объемы, сравнимые с четвертью месячного потребления топлива в стране.

Дунай не справляется с потоком судов, которые привозят и вывозят с Украины различные грузы. Глава департамента по сельскохозяйственной политике Одесской области Алла Стоянова заявила The Guardian, что власти планируют проводить дноуглубительные работы для расширения потоков.

«Пока мы говорим, более 160 судов ждут в Черном море, чтобы зайти в канал, но они не могут, так как мощность рассчитана только на 5−6 судов в сутки», — сказала она.

Один из основных потоков — поставки нефтепродуктов на Украину. По данным навигационного портала Vesselfinder, в течение 10 дней в Измаил и Рени заходит рекордное количество танкеров. Так, с 19 по 29 июля в двух портах на Дунае должен разгрузиться 21 танкер. Общий объем топлива может составить до 115 тыс. тонн.

Столько в украинские порты на Дунае еще не завозили за такой короткий период времени. А мощности портов позволяют. Так, например, плавпричалы нефтеучастка порта в Рени соединены трубопроводной системой с резервуарами местной нефтебазы и ОАО «Одеснафтопродукт», что позволяет одновременно хранить до 60 тыс. тонн нефтепродуктов.

По оценке председателя парламентского комитета по вопросам энергетики и жилищно-коммунальных услуг Андрея Геруса и консалтинговой группы «А-95», импорт бензина и нефтепродуктов на Украину составит в июне и июле 400−500 тыс. тонн. Таким образом, текущая доставка в украинские порты покроет четверть импорта.

Судя по данным Vesselfinder, суда заходят как из Черного моря, так и спускаются по Дунаю из Германии и Австрии. Часть судов доставляет топливо из Греции, Грузии, Хорватии и Турции, но большая часть идет из Румынии. При этом на танкеры загружают далеко не всегда топливо, которое производят на местном рынке НПЗ «Лукойла» и «Казмунайгаза». Очевидно, например, что в Констанце на берегу Черного моря грузы перегружают из танкеров, которые пришли из других стран.

По данным Lloyd’s List, с апреля по июнь в Констанцу зашел 251 танкер, в то время как за этот период прошлого года их было в два раза меньше.

После выхода из строя Кременчугского НПЗ и остановки Шебелинского НПЗ моторное топливо производят на Украине только на мини-НПЗ. Поэтому большая часть импортируется. Андрей Герус заявлял, что текущие закупки за границей удовлетворяют Украину на 60%. И, очевидно, большая часть грузов доставляется не по железной дороге.

«Посмотрел, в июне — июле („Укрзализныцей“) импортировали 8,6 тыс. тонн. Это ровно 1% от всего импорта. Это также в пять раз меньше, чем собственно необходимо самой компании. Маловато для статуса „спасателя“», — написал в Facebook директор консалтинговой группы «А-95» Сергей Куюн.

Импорт моторного топлива на Украину растет, так как правительство отпустило цену на бензин и дизельное топливо и они значительно подорожали. На АЗС страны дизтопливом торгуют по 57 грн. за литр ($ 1,56), а Аи-95 — по 52 грн. ($ 1,42). Это сравнимо со странами Евросоюза.


источник

Предыдущий пост

Посмотреть

Следующий пост

Посмотреть

Другие статьи

Оставить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.