«Киев снова доказал это». Что началось в Донбассе

 

Фронт под Донецком наконец пришел в движение. Союзные войска при мощной артиллерийской и авиационной поддержке наступают на Авдеевку, Пески и Марьинку. Именно из этих населенных пунктов последние восемь лет обстреливают столицу ДНР. О том, что происходит в Донбассе, — в  материале РИА Новости.

Минирование «Лепестками»

Канонада в Донецке начинается словно по расписанию — рано утром. К полудню стихает, а ближе к вечеру возобновляется с новой силой. Однако последние дни «прилетов» стало гораздо меньше, чем «выходов» — контрбатарейный огонь подразделений 1-го армейского корпуса ДНР делает свое дело. ВСУ огрызаются и хаотично бьют по городу в ответ. Под удар попадают в основном Куйбышевский, Киевский и Петровский районы.

Сильных обстрелов центра, как в июне, не фиксировали уже довольно давно. Военные предполагают, что значительную часть дальнобойных 155-миллиметровых гаубиц натовского образца перебросили на другое направление. Впрочем, и советской артиллерии хватает с лихвой. К тому же украинские войска немного изменили тактику.

На этой неделе город впервые обстреляли из РСЗО «Ураган» кассетными боеприпасами 9М27К3. Эти реактивные снаряды предназначены для дистанционного минирования местности и несут по 312 противопехотных фугасных мин ПФМ-1. Полный залп установки позволяет усеять опасными подарками площадь до 150 гектаров.

«ПФМ-1, или «Лепесток», — страшное оружие, — рассказал офицер армии ДНР с позывным Клим. — Эта мина массой всего 80 граммов и длиной 12 сантиметров практически не дает осколков. Ее задача — не убить, а сделать человека инвалидом. Если наступить на «Лепесток», взрывом гарантированно оторвет ногу «по ботинок». Достаточно усилия в пять килограммов — подорваться может даже ребенок. Вдобавок корпус ПФМ — из полиэтилена, миноискатели его не видят. Кроме того, на бомбу за пару дней налипает пыль, различить ее глазом становится сложнее».

Бойцы ДНР уверены: применение боеприпасов 9М27К3 по Донецку не имеет никакой военной необходимости. У модификации мины ПФМ-1 нет механизма самоликвидации, она может сработать и через пять, и через десять лет. Республиканские власти настоятельно призывают местных жителей внимательно смотреть под ноги и ни в коем случае не трогать обнаруженные «Лепестки».

Удар по своим

Южнее Донецка ВСУ обстреляли Еленовку, где находится колония для пленных. Огонь, по данным местных властей, вели из американских РСЗО HIMARS. В результате обстрела погибли 53 украинских военных, раненых в несколько раз больше. Именно сюда в мае перевезли сдавшихся на «Азовстали».

«Киев в очередной раз доказал, что ему плевать на своих, — считает офицер МВД ДНР с позывным Лютый. — Для ВСУ в порядке вещей накрывать «дружественным огнем». Пленные в Еленовке начали давать интервью российским СМИ и говорят вещи, неприятные для Киева. Очевидно, таким образом их пытаются заткнуть».

В мае в колонию приезжала делегация Международного Красного Креста. Инспекторы проверили условия содержания и убедились, что с военнопленными обращаются гуманно. Прибыл и представитель украинской переговорной группы — депутат Верховной рады IX созыва Александр Ковалев. В разговоре с журналистами он подтвердил, что украинцев лечат, кормят и содержат в соответствии с Женевской конвенцией.

Помощь соседей

На севере ДНР союзные войска продолжают давить на линию Северск — Звановка — Соледар — Бахмут. Здесь сосредоточены части ВСУ, оборонявшие Северодонецк и Лисичанск. Разгром этого укрепрайона позволит создать плацдарм для дальнейшего наступления на Славянско-Краматорскую агломерацию, где расположен штаб ООС (Операция объединенных сил — украинское название войны в Донбассе).

На этой неделе 2-му армейскому корпусу ЛНР удалось занять Углегорскую ТЭС к юго-востоку от Бахмута. Одновременно войска вышли на окраины Соледара. Луганчане пришли на подмогу соседям — точно так же, как донецкие, которые участвовали в боях за Попасную и Рубежное.

Разрушенные здания в Лисичанске

После выхода на границы Луганской Республики транспортное сообщение с ДНР стало проще. Раньше действовала таможня, гражданским нужно было заполнять декларации и проходить досмотр. Это порой занимало полдня. Сейчас же из Донецка в Луганск с автостанции «Южная» несколько раз в день отправляются автобусы. Время в пути — четыре часа. Можно и быстрее, но кратчайший путь лежит через Ясиноватую и Горловку, которые ежедневно под обстрелами.

По навигатору в зоне боевых действий ездить опасно, поэтому местные водители не рискуют и везут пассажиров по относительно спокойному маршруту через Макеевку, Харцызск, Енакиево, Углегорск и Дебальцево. Трасса в глубоком тылу, однако следы войны видны и здесь. Между Дебальцевом и Алчевском разбита дорога, в Углегорске фасады домов посечены осколками, под Енакиево уничтожен мост. Дорожные службы ДНР работают круглосуточно, чтобы восстановить асфальтовое покрытие. Но дел еще много.

Пока в тылу ДНР постепенно налаживается мирная жизнь, на фронте продолжается наступление. В ближайшие недели в Донбассе будут интенсивные бои.

Андрей Коц

Предыдущий пост

Посмотреть

Следующий пост

Посмотреть

Другие статьи

Оставить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.