В битву за Днепр вступают наши бомбардировщики Ту-95 и Ту-160

 

Российские стратегические самолеты будут принимать участие в спецоперации в этом году. Об этом сообщил командующий Дальней авиацией генерал-лейтенант Сергей Кобылаш.

По его словам, «будет продолжена работа по совершенствованию практических навыков эксплуатации автоматизированных систем управления и информационного обеспечения высокоточного оружия. Эти задачи в 2023 году будут решаться в ходе участия дальней авиации в специальной военной операции. Что является главной особенностью их выполнения в грядущем году».

Согласно публичной информации, в состав российской дальней авиации ВКС России входят более тридцати турбовинтовых бомбардировщиков-ракетоносцев Ту-95МС, шестнадцать Ту-160, Ту-22М3 (дальний сверхзвуковой бомбардировщик, 14 единиц), Ту-22МР (дальние самолеты разведчики) и Ил-78 (топливозаправщики).

Судя по всему, ВКС РФ наконец-то будут уничтожать военную логистику ВСУ, прежде всего мосты через Днепр. Если кому-то кажется, что они являются легкими целями для высокоточного оружия, то, по мнению заокеанского эксперта Альфреда Прайса, в американской истории уничтожения такого рода объектов было куда больше неудач, чем успехов.

Так, во время войны в Персидском заливе 1991 года ночные бомбардировщики F-111F ВВС США, обладающие высокоточной атакующей способностью и мощными бомбами, приняли на себя основную тяжесть ударов по ключевым иракским мостам.

Генерал — майор ВВС США Джон А. Кордер, тогдашний директор по воздушным операциям Центрального командования ВВС США, в послевоенном интервью, опубликованном в книге Джеймса П. Койна «Авиация в Персидском заливе», рассказал, что два автомобильных моста в Басре, расположенных рядом через реку Тигр, уничтожались в течение двух недель непрерывных атак, причем в условиях полного господства в воздухе.

Лейтенант ВВС США Дэйв Джакетти, специально обученный для атак на мосты, как-то признал: «Я думал, что мосты будет довольно легко разрушить с помощью PGM [высокоточных управляемых боеприпасов], пока я не попробовал их в деле. Мы атаковали мост через Тигр, который получал несколько попаданий, а затем обнаруживали, что мост все еще стоит».

Повторимся, бомбежки путепроводов через Тигр велись в условиях подавленной иракской ПВО, тем не менее эти сооружения оказались на редкость прочными. Опоры выдерживали прямое попадание мощных 500-фунтовых (227 кг) бомб, а пролеты получали пробоины и легко восстанавливались.

Конечно, за это время многое что изменилось, но, как отмечает Альфред Прайс, GPS- наведение бомб и авиационных ракет отличается от целеуказания боеприпасов М30/М31 РСЗО «Хаймарс». Отклонение от цели в 8−10 метров является нормой на дистанции 70 км, но уже 15−20 метров на расстоянии 300 км, тогда как для ударов по мосту нужно попасть в яблочко.

В идеале, конечно, лучше всего осуществлять целеуказание по лазерному лучу, но на практике в тылу врага провести такую диверсионную операцию сложно. Имеющиеся у «захисников незалежностi» оптические приборы позволят быстро обнаружить корректировщика.

Интересно, что Альфред Прайс, анализируя американскую историю уничтожения вражеских мостов, пришел к выводу, что в каждом конфликте летчикам приходилось учиться с нуля, вспоминая уроки прошлых битв.

Думается, не просто так генерал-лейтенант Сергей Кобылаш заострил внимание на «информационном обеспечении высокоточного оружия» в решении задач СВО. ВСУшники, можно не сомневаться, будут использовать лучшую американскую РЭБ, чтобы вызвать помехи в дистанционном целеуказании.

Таким образом, потребуется время, чтобы перерезать укровермахту транспортные потоки снарядов, ракет, мин и оружия на «передок».

Янки на Украине действуют нагло и нахраписто, тем не менее многие боеприпасы, в частности, для «Хаймарс», ВСУшники получают через засекреченные поставки, в том числе якобы гуманитарные. К примеру, контейнеры М30/М31 попадают в бандеровские части через логистику компании Samaritan’s Purse, чей координационный центр размещен во Львове.

Маршрут лежит из США в польский Жешув. Затем уже без задержек в Галичине сразу на «передок» через Киев и экс-Днепропетровск. Укро-эксперты считают работу, что называется, с колес наиболее оптимальной, поскольку попытки создавать склады для ракет «Хаймарсов» зачастую заканчивались плачевно для ВСУ.

Уничтожение всех мостов через Днепр, включая автомобильные, однозначно усложнит доставку высокоточных М30/М31 ВСУшникам, что, безусловно, плохо скажется на боеспособности укровермахта в целом. Правда, задача эта далеко не из простых, поскольку, если «уронить только один или два пролета», вряд ли существенно уменьшится поток боеприпасов «захисникам незалежностi».

Александр Ситников

Предыдущий пост

Посмотреть

Следующий пост

Посмотреть

Другие статьи

Оставить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.