Работает «мясорубка»: Пригожин рассказал правду о штурме Бахмута

 

В последние дни по соцсетям и СМИ распространилось благодушное настроение, вызванное прогнозами о скорой сдаче Бахмута украинскими войсками. Однако, по свидетельству основателя ЧВК «Вагнер» Евгения Пригожина, ситуация далека от радужных ожиданий широкой публики.

Сражение за старый русский город Бахмут в самом разгаре. Противник постоянно подбрасывает новые силы, оказывает жесточайшее сопротивление, а потому ожидать скорого взятия данного населённого пункта не приходится. Об этом рассказал предприниматель, основатель ЧВК «Вагнер» Евгений Пригожин, аудиозапись комментария которого опубликовала пресс-служба его компании «Конкорд».

По словам Пригожина, сейчас в городе ведётся ожесточённое сражение. Враг ни сдаваться, ни отступать не собирается.

«Я не понимаю, откуда берётся эта чепуха. По всем направлениям противник активизируется. Подтягивает всё новые и новые резервы. Ежедневно от 300 до 500 новых бойцов подходят к Бахмуту. Огонь артиллерии усиливается с каждым днём. Каждый день на севере идут тяжелейшие бои. Никаких предпосылок для окружения противника в северных районах нет», – констатировал основатель ЧВК.

«Штурмуется дом за домом, квадратный метр за квадратным метром, идёт тяжелейшая боевая работа. Откуда берутся слухи о каком-то окружении, ещё о чём-то – вообще непонятно. Бахмут завтра не будет взят. Потому что идёт тяжёлое сопротивление, перемалывание. Работает мясорубка. Чтобы мясорубка исправно работала… невозможно вдруг взять и начать праздновать. Праздника не будет в ближайшее время. И поэтому рассуждать и деморализовать всех своими несбывшимися обещаниями абсолютно нет никакого смысла. Создаётся ощущение, что тут все разбежались, никого нету, Украина пустая, а мы что-то миндальничаем. Зайти не можем. Желающих – всех приглашаю! Вперед! Берём автоматы – и побежали! Окружённого противника за задницу хватать», – призвал Пригожин.

Откуда взялся позитив?

Это заявление кардинально отличается от расслабленно-благодушных комментариев, что стали появляться в блогах и СМИ в последнее время.

Стоит отметить, что оптимизм появился не на пустом месте. После взятия Соледара в начале января ЧВК «Вагнер» уверенно продвигалась вперёд, шаг за шагом, обрезая линии коммуникаций гарнизону Бахмута. Наступление хоть и велось больше месяца, но не затухало. За последние дни «музыканты» взяли посёлок Красная Гора и завязали бои в Парасковиевке (оба населённых пункта примыкают к северной окраине Бахмута).

14 февраля стало известно, что «оркестр» продавил оборону ВСУ на территории кладбища, расположенного на юге города. По сути, «Вагнер» взял врага в клещи, сдавливая украинские позиции с севера и юга и одновременно обходя город по ближним пригородам.

«К вам многие обращаются с просьбой вывести войска из Бахмута. Не делайте этого. Бахмут – главное событие этой войны. Мы должны биться дальше. Вы проявите трусость. Вас перестанут уважать», – заявил тогда Пригожин.

А уже девятого числа в интервью немецкому изданию Der Spiegel Зеленский заявил, что не согласен с широко распространённым на Западе мнением, что ВСУ лучше оставить город. Евгений Викторович добился своего: бывший кавээнщик решил держать развалины Бахмута до последнего.

Естественно, громадные потери ВСУ в этом сражении – ни для кого не являются секретом, в том числе и для западных СМИ и аналитиков, которых читают и по эту сторону фронта.

Запрет въезда в Артёмовск (Бахмут) для волонтёров может стать прелюдией к его сдаче войсками ВСУ. Как пишет The New York Times, пускать гуманитарных работников и гражданских в город перестали со вчерашнего дня, – прокомментировал ход событий в своем Telegram-канале бывший сотрудник израильский спецслужбы Яков Кедми.

Радостные ожидания патриотов усилились после того, как в соцсетях разнёсся слух об окружении в Бахмуте полутора тысяч украинских военных. Собственно, резкое заявление Пригожина и стало ответом на запрос одного из СМИ, попросившего уточнить, соответствует ли эта информация действительности.

Тяжело и кроваво

Но если «музыканты» действительно продвигаются, ВСУ несут огромные потери, а Зеленский должен спорить о необходимости удержания города не только с руководством ВСУ, но и объяснять свою позицию западным спонсорам, – то в чём проблема?

Проблема в том, что частная военная компания одна ведёт наступление против армии Украины. Это не значит, что части армии России на других участках фронта ничего не делают и не стреляют по врагу. Нет, борьба ведётся и на других направлениях. Но крупное и успешное наступление идёт сейчас только в районе Бахмута. Ни в районе Угледара, ни в Харьковской области наши войска не смогли (по крайней мере, пока) прорвать оборону противника и создать ему серьёзные проблемы, которые украинский Генштаб не может игнорировать.

Из-за этого украинское командование имеет возможность маневрировать резервами, ежедневно подбрасывая почти по батальону пехоты в Бахмут (те самые 300–500 человек, о которых говорил Пригожин).

И хотя связка штурмовой пехоты из заключённых и высокопрофессиональных контрактников, обслуживающих тяжёлое оружие, от ПТУРов и минометов до гаубиц и фронтовых бомбардировщиков, показала исключительную эффективность, – украинский режим просто заваливает «вагнеров» мясом.

Битва за Бахмут – это сражение на истребление в чистом виде. Царьград уже отмечал, что для Украины даже полная потеря города не станет серьёзным поражением, так как ВСУ могут отступить на следующую линию обороны, проходящую по городам Славянск – Краматорск – Дружковка.

Для России взятие города (ровно по тем же причинам) не является стратегическим успехом. Однако и для украинцев, и для нас победа в этой кровавой мясорубке стала вопросом принципа.

Скоро годовщина начала СВО, а значит, люди с обеих сторон фронта так или иначе начнут подводить некие итоги. Это просто психология: так устроена человеческая голова, что время от времени мы должны оглядываться назад и оценивать пройденный путь. А круглые даты как раз являются верстовыми столбами, которые активизируют этот инстинкт. Соответственно, для Украины чрезвычайно важно, чтобы к этому моменту у русских не было значимых успехов. Нам же, наоборот, неплохо бы иметь пример свежей победы.

Тут можно задать вопрос, почему Зеленский не разрешит ВСУ отступить на запасные позиции? Скорее всего, потому, что просто не видит причин облегчать жизнь «захистникам» химеры под названием Украина. Для него нет разницы, где именно будут убиты эти люди: в развалинах Бахмута или на руинах Краматорска. Другой вопрос, что Донбасс не бесконечен, и с каждым отступлением за спиной у ВСУ остаётся все меньше и меньше местности, идеально подходящей для обороны.

Тыловые выводы

Поток оптимистичных прогнозов стал результатом того, что комментаторы и обозреватели перенесли на Бахмут опыт предыдущих успехов: взятия Северодонецка, Лисичанска, Соледара. Во всех случаях противник оставлял города, когда они оказывались в «мешке» оперативного окружения.

Нюанс в том, что реальная война отличается от игры против компьютера в стратегию. При всей шаблонности военного мышления, в зависимости от текущих целей командование в сходных обстоятельствах может принимать диаметрально противоположные решения. И мы, к слову, это уже видели, когда ВСУ приказало гарнизону Мариуполя сесть в осаду и как можно дольше сдерживать русские войска.

Опять же, бои в городской застройке относятся к категории самых сложных. Оборона Дома Павлова в ходе Сталинградской битвы длилась 58 дней – почти два месяца, при том, что немцы проводили по несколько атак ежедневно. Тем не менее защитники дома сумели его удержать.

Поэтому и журналистам, и блогерам стоит пока снизить накал эмоций. Ну, а остальным русским людям, которые новости не пишут, а читают, смотрят, слушают – нужно не унывать, но и не питать завышенных ожиданий. Эта война – большая, будут в ней ещё и успехи, и неудачи. Но, в любом случае, дело наше правое, победа будет за нами!

Влад Шлепченко

Предыдущий пост

Посмотреть

Следующий пост

Посмотреть

Другие статьи

Оставить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.