Отлученные от казначейства
Кабинет министров Украины утвердил наконец перечень населенных пунктов и даже целых районов, в которых больше не действует власть украинского государства. Предусмотрено это распоряжением правительства от 7 ноября № 1085. МВД, СБУ по представлению так называемого антитеррористического центра, ежемесячно обязаны вносить предложения об изменении перечня.
В приложении к распоряжению перечислены 12 городов областного значения: кроме самого Донецка, это Докучаевск, Горловка, Енакиево (кроме подчиненного Енакиевскому горсовету Углегорска), Ждановка, Кировское, Макеевка, Снежное, Торез, Харцызск (включая подчиненный Харцызскому горсовету Зугрэс), Шахтерск и Ясиноватая.
Кроме того, это же касается всех населенных пунктов Амвросиевского, Старобешевского и Шахтерского районов ДНР, а также части Новоазовского района: сел Пионерское, Приморское, Коминтерново, Водяное, Заиченко, Широкино, Бердянское, Павлополь, Пищевик, Черненко, Лебединское и Сопино.
Реестр утраченных владений
В ЛНР официально мятежными признаны 11 городов областного значения: кроме самого областного центра, это Алчевск, Антрацит, Брянка, Кировск, Красный Луч, Краснодон, Первомайск, Ровеньки, Свердловск и Стаханов. Это же касается всех населенных пунктов шести районов: Антрацитовского, Краснодонского, Лутугинского, Перевальского, Свердловского и Славяносербского. При этом в приложении напоминается, что границы Славяносербского и Новоайдарского районов ЛНР изменены постановлением Верховной рады от 7 октября.
Логичнее было бы выпустить подобный документ месяца два назад – когда утверждался закон об «особом статусе» для ряда районов ДНР и ЛНР. Собственно, отсутствие перечня и дало основание руководителям ДНР и ЛНР заявить, что раз не определено, на какие именно районы этот статус распространяется, то, получается, и сам закон в целом не действует. Значит, пресловутые минские соглашения в этом отношении грубо нарушены, и ничто не должно стеснять самопровозглашенные республики в их праве проводить выборы своих органов власти в сроки, устанавливаемыми ими самими.
Как известно, эти выборы состоялись 2 ноября и стали серьезной пощечиной для Киева – после чего Петр Порошенко пообещал закон об «особом статусе» отменить. Чем, правда, отнюдь не напугал Донецк и Луганск.
Спрашивается, зачем тогда кабмину потребовался этот акт с перечнем неподконтрольных ему территорий: особенно с учетом того, что киевская хунта всячески подчеркивает, что отказываться от них не намерены. И будут стремиться любой ценой рано или поздно вернуть их под контроль. И, кстати, продолжают стягивать на свой «Восточный фронт» все наличные войска и технику.
Лишь бы не платить
Похоже, украинское руководство осознает, что в ближайшие недели и месяцы справиться с проблемой Донбасса оно не в силах. Поэтому то Порошенко объявляет о необходимости создания «укрепленного вала» по периметру восставших территорий, то Яценюк объявляет, что проживающие на неподконтрольных Киеву землях лишаются пенсий, пособий и прочих социальных выплат.
Для реализации обеих этих идей даже с чисто бюрократической точки зрения надо очертить круг городов и районов, которые следует обносить валом (если впрямь до этого дело дойдет) и чьи жители будут отлучены от киевского казначейства.
Другой вопрос, что жители Донбасса и так от Киева ни полушки последние несколько месяцев не получали – но чтобы этот порядок узаконить, кабмин и составляет соответствующий перечень территорий.
О том же говорят и на самих восставших территориях. Как считает Андрей Пургин, избранный накануне председателем парламента Донецкой народной республики, Киев огласил этот перечень только с одной целью – отменить социальные выплаты жителям Донбасса не просто по месту пребывания, а именно по прописке.
«Это связано с обрезанием бюджетного финансирования. Они собираются делить, где платить, потому что платить нечем. Например, те же пенсионеры. Часть из них оформила пенсии в других районах, там, где они сейчас находятся. Чтобы им выборочно определить, кому платить, а кому нет, им и нужен этот список. Там, где Украина, ищите деньги», – резюмировал Пургин.
Говорить о признании со стороны Киева де-факто независимости Новороссии пока рано, считает политик: «Я не очень понимаю, зачем этот список. Думаю, в ближайшее время будут, скорее всего, какие-то переговоры, будут какие-то решения приниматься – это длительный процесс. Это не более чем мини-шажок к признанию независимости... Тем не менее, мы связаны многим чем общим», – признал Пургин.
Загадка обновления перечня
По мнению экспертов, не случайно в постановлении оговорено, что МВД и СБУ этот перечень будут ежемесячно обновлять. То есть, по представлению киевских правителей, какие-то города и районы их войска будут ежемесячно все же захватывать (или, что не менее вероятно, наоборот, терять), и поэтому перечень подконтрольных территорий будет нуждаться в регулярном контроле. Чтобы вдруг часом не заплатить пенсии и пособия району или городу, оказавшемуся вдруг под контролем «сепаратистов».
На этот счет авторы перечня проявили откровенную перестраховку – к примеру, в выпущенном уже перечне к контролируемому ополчением отнесен Авдеевский район под Донецком. Хотя сама Авдеевка остается важнейшим форпостом украинских войск. Пока формирования ДНР, хоть и действовали на ее окраинах, к серьезному штурму Авдеевки с ее полным захватом вряд ли готовы. Но район все равно киевским кабмином признан «неблагонадежным», и вряд ли его жители смогут рассчитывать на пенсии и пособия.
В то же время может достаточно скоро измениться и статус районов ЛНР, формально контролируемых украинскими силовиками – Лисичанского, Северодонецкого, Мелового, Счастьинского и ряда других. В последние дни, судя по сводкам, там резко активизировались РДГ ополчения и партизаны из сочувствующего им местного населения. А гарнизон города Счастье уже давно близок к тому, чтобы покинуть свои позиции и бежать на север, к Старобельску. Так что перечень неподконтрольных Киеву территорий спустя месяц может уже весьма серьезно отличаться от сегодняшнего.
Президент Украины Петр Порошенко в начале ноября вынес на рассмотрение СНБО вопрос об отмене закона об особом порядке управления в Донбассе. СНБО Украины тогда поддержал инициативу. В тот же день в Верховной раде был зарегистрирован соответствующий законопроект, который, однако, внес не глава государства, а лидер Радикальной партии Олег Ляшко.
Тем временем подчиненный Киеву донецкий мэр Александр Лукьянченко призвал премьер-министра Арсения Яценюка пересмотреть постановление кабмина, которое предусматривает перемещение из зоны «спецоперации» всех бюджетных организаций и предприятий жизнеобеспечения.
«Исполнение этого постановления приведет к остановке хлебозаводов, молокозаводов и других пищевых и торговых предприятий в зоне АТО. Перемещенные специалисты и работники из зоны АТО, которых только в городе Донецке около 200 тыс. человек, потеряют рабочие места, заработную плату и средства для физического существования», – предупредил Лукьянченко.
Оставить комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Комментарии1