Войсковая разведка России и Украины. Кто сильнее?

 

Оперативно-тактическая авиация ВС РФ нанесла удар по пункту дислокации иностранных инструкторов, личного состава и вооружения ВСУ в Черниговской области, сообщил начальник пресс-центра группировки «Запад» Сергей Зыбинский.

А на днях был успешно поражен крупный транспортный узел в Павлограде Днепропетровской области. Удар был нанесен артиллерией по железнодорожному эшелону и складам с боеприпасами. Мощная детонация наверняка снизила наступательный потенциал ВСУ в регионе.

Эти примеры свидетельствуют о вполне качественной работе российской разведки. Но и противник прилагает усилия, чтобы узнать, как можно больше. Так, минувшей ночью в Ростовской области был найден разведывательный БПЛА, наводивший огонь на газораспределительную станцию.

Тем более, что ВСУ помогают западные страны. По некоторым данным, британская MI-6 передала в украинский Генштаб и офис Зеленского разведданные о том, что Россия накопила на фронте 300 тысяч солдат, а вблизи 200 тысяч резерва и поэтому контрнаступление ВСУ очень рискованно.

Так чья войсковая разведка лучше, России или Украины?

Главный редактор портала MilitaryRussia.ru Дмитрий Корнев обращает внимание на косвенные признаки.

— В начале СВО уровень оснащения сухопутных войск России был на том уровне, который должен был быть у современных войск. Техника, снаряжение, отсутствие проблем с боезапасом… Но судя по тому, что потом в район боевых действий погнали достаточно старую технику, нашим разведчикам досталось тоже.

Что касается техники ВСУ, включая армейскую разведку, то у них сейчас наблюдается абсолютный «зоопарк». Она у них самая разная: советская, украинская, восточноевропейская, западноевропейская, американская, старая, современная. Снабженцы у них находятся в шоке. Достоверно оценить ее эффективность сложно.

Чтобы объективно понять, чья разведка действует лучше, имеет смысл посмотреть как меняется линия фронта за последние полгода. Хотя это может быть не благодаря такой замечательной войсковой разведке ВСУ, а вопреки. Возможно, мотивация у них работает лучше. К сожалению, уровень мотивации разный.

— Очевидно, что разведывательных возможностей у ВСУ гораздо больше, чем у русской армии, — говорит военный эксперт Владимир Прохватилов. — Речь идет прежде всего о космической, авиационной и радиотехнической разведке.

Спутниковая группировка США и союзников, мягко выражаясь, посильнее российской. Увы, это наше слабое место. Авиационная разведка, в том числе с помощью самолетов дальнего радиолокационного обнаружения тоже у них на высоте. А у нас таких аппаратов маловато (по открытым данным, у РФ есть 10 самолетов А-50, аналогичных западным АВАКСам — авт.). Количество и качество разведывательных беспилотников изначально и до сих пор не в нашу пользу.

— Как раз сегодня обнаружили разведывательный дрон ВСУ в Ростовской области…

— Растущее число диверсий и терактов как на новых территориях, так и в «большой» России, на фоне полного отсутствия аналогичной российской диверсионной деятельности на территории Украины, свидетельствует о том, что у Киева имеется сильная агентура в нашей стране. Думаю, это те люди, кто бежал в Россию в период СВО (до 5,5 млн человек — авт.). Большинство из них безусловно лояльны, но тем не менее среди них немало и скрытых агентов.

— Как можно оценить техническую оснащенность наших разведчиков?

— До уровня поставок, которые делают в интересах фронта наши волонтеры, которых поддерживают частные лица и патриотически настроенный бизнес, Минобороны надо еще дотянуться.

— Неужели так все плохо?

— В последнее время уровень разведывательных действий командования ВС РФ все-таки повысился, но всего несколько месяцев назад было немало откровенных провалов. Это объясняется тем, что в условиях современного военного конфликта имеет значение не столько число бронетехники, ПВО, авиационной поддержки, а полнота развединформации и эффективность ее донесения до ответственных командиров в реальном времени.

Кроме того, огромное значение имеет наделение младшего и среднего командного состава правом инициативы, принятия тех или иных действий по их усмотрению. Как говорил один американский генерал, кстати, комментируя ход СВО на Украине, не нужно указывать командиру роты, где ему поставить пулемет, чтобы захватить тот или иной объект противника, он знает это лучше всех генштабов в мире.

То есть речь идет о некоторой децентрализации российской армии. В хорошем смысле этого слова. И тут можно сослаться на огромный позитивный опыт великого немецкого полководца Мольтке-старшего. По его мнению, каждый сержант, офицер должен понимать замысел командования и самостоятельно определять в соответствии с ним свой маневр. Кстати, это отличало германский Вермахт в течение всей Второй мировой войны. А у нас порой часами ждут реакции вышестоящего начальства.

Успех, пусть и тактический, группы «Вагнер» заключается в том, что там такая инициатива разрешена и даже приветствуется. А в других структурах, кажется, по-прежнему господствует старая максима «я — начальник, ты — дурак». Хотел бы ошибиться… Оценивать следует по результатам. Спустя год СВО мы видим позиционные боевые действия, за исключением тактических успехов группы «Вагнер». При том, что взятие Бахмута не имеет стратегического значения. Слишком жесткая иерархия нам вредит.

— Система разведки — это информационное покрытие пространства с целью, во-первых, выполнения огневых задач, а во-вторых, предупреждения действий противника, — напоминает военный эксперт Анатолий Матвийчук. — С этой точки зрения системы разведки России и Украины в целом сопоставимы. Поэтому итоги возможного контрнаступления в большей степени зависит от реакции командования на предоставляемую разведкой информацию и эффективности систем поражения.

Сергей Аксенов

Предыдущий пост

Посмотреть

Следующий пост

Посмотреть

Другие статьи

Оставить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.