«В бой пошли «Леопарды»: ВСУ начинают обещанное контрнаступление
Украинские войска двинулись в атаку. В бой бросили много бронетехники, и на некоторых участках российские подразделения оказались в затруднительном положении. О том, какую тактику избрал киевский режим, — в нашем материале.
«Сопутствует успех»
Утром 4 июня ВСУ начали «крупномасштабное наступление на пяти участках фронта на Южнодонецком направлении», сообщило в понедельник Минобороны. Шесть механизированных и два танковых батальона пытались прорвать оборону. Но целей не достигли.
«Потери ВСУ составили более 250 человек личного состава, 16 танков, три боевые машины пехоты, 21 боевая бронированная машина», — перечисляют в ведомстве.
Основные направления ударов — в районе Гуляйполя (Запорожская область), Угледара и Авдеевки (Донецкая Народная Республика).
Кое-где вэсэушникам удалось достичь тактического продвижения — занять ряд позиций, уточняет командир бригады «Восток» 1-го армейского корпуса ДНР Александр Ходаковский.
«Левее Угледара противник ограниченными силами, задействовав до десяти единиц бронетехники, перешел в наступление на направлении Золотая Нива — Новодонецкое. Пока что ему сопутствует успех», — написал он в телеграм-канале.
По словам офицера, ударная группа подобралась к рубежу атаки незамеченной и тем самым поставила российских военных «в затруднительное положение».
А затем ВСУ бросили в бой дополнительные силы: только в районе Новодонецкого — до тридцати единиц бронетехники.
Впервые, добавляет командир «Востока», его бойцы увидели немецкие танки — «Леопарды».
Усилились обстрелы Белгородской области. Особенно пострадал Шебекинский городской округ. «Фактически за неделю у нас [повреждения] — как за полгода», — заявил губернатор Вячеслав Гладков. Речь о 67 многоквартирных домах и 370 частных.
Небольшие отряды атаковали Новую Таволжанку. Ответственность взял на себя пресловутый «Русский добровольческий корпус»*. Боевики уверяют, что пленили нескольких российских военных.
По диверсантам ударили авиация и артиллерия. В результате, сообщает Минобороны, нападавшие были уничтожены.
«Атакуя Белгородскую область, Киев добивается того, чтобы Россия оттянула силы на защиту региона с других направлений. Прежде всего — с Купянского», — считает военный аналитик Михаил Онуфриенко.
Там тоже бои: в понедельник Минобороны отчиталось об уничтожении 90 украинских военных и нескольких единиц техники, включая польские «Крабы».
Началось или нет?
Киев о начале контрнаступления не объявлял. Однако, по мнению Онуфриенко, оно уже идет. Операция оказалось не такой, как многие ожидали: ВСУ не удалось собрать 100-тысячный ударный кулак.
«Поэтому они сравнительно небольшими группами пытаются в разных местах продавить российскую оборону и, нащупав слабое место, бросить туда подкрепления», — поясняет эксперт.
Его американские коллеги, которые получают информацию из открытых источников, назвали происходящее «первым ударом, который позволит выявить позиции и численность российских войск», пишет The New York Times.
«Неясно, какие атаки были на главном направлении, а какие могли быть уловками или диверсиями. Но попытка проверить позиции русских — традиционная тактика, которой США обучают украинцев», — отмечает издание.
Онуфриенко полагает, что в приоритете — Южное направление, чтобы перерезать сухопутный коридор в Крым. Активность в районе Авдеевки носит тактический характер.
С мест подтверждают: ВСУ пытаются прорваться к Азовскому морю. «В атаку бросили еще большие силы, чем вчера, подойдя к попытке прорыва масштабнее и организованнее. Идет бой», — проинформировал глава общественного движения «Мы вместе с Россией» Владимир Рогов в телеграм-канале.
По его словам, ВСУ наступают на границе Запорожской области и ДНР.
«Слишком много неизвестных»
В Вашингтоне давно намекали, что «младшим партнерам» пора действовать. На днях представитель Белого дома Джон Кирби заявил, что у Киева есть все необходимое для контрнаступления, американцы полностью удовлетворили запросы.
Однако на Банковой так не считают. Замглавы президентского офиса Игорь Жовква сетует, что оружия недостаточно. Не хватает, в частности, ракет для систем ПВО Patriot. Их запасы быстро истощаются из-за российских ударов.
На истребители F-16 и вовсе рассчитывать не приходится. Министр обороны Украины Алексей Резников ожидает их не раньше осени или даже зимы. Ранее в украинском военном ведомстве указывали, что для выхода на границы 1991-го нужно 48 таких машин.
Несмотря на разногласия, в Вашингтоне уверены: «контрнаступление позволит отбить у России стратегически важные территории». Какие именно — не уточнили.
Западные военные эксперты не столь оптимистичны. Политолог Марк Галеотти в статье для The Times указал, что в этом уравнении «слишком много неизвестных». Непонятно, насколько хорошо ВСУ адаптировались к западному оружию. А у России было время, чтобы как следует подготовиться к отражению атаки. Но даже в случае успеха контрнаступление не положит конец конфликту, заключает эксперт.
* Террористическая организация, запрещенная в России.
Оставить комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.