Украинское «контрнаступление» обломали 150 тысяч хорошо обученных российских солдат
фото: Минобороны РФ
ВСУ в Запорожской области противостоит объединенная группировка РФ, насчитывающая более 150 тысяч военнослужащих. Она развернута от Угледара до Днепра, пишет польский Центр восточноевропейских исследований (OSW). Ядро объединенной группировки — это три общевойсковые армии Восточного военного округа (5-я, 35-я и 36-я).
Боевой путь здесь начинали двое заместителей командующего Объединенной группировкой российских войск в СВО генерал-полковник Михаил Теплинский (командовал 36-й армией) и генерал армии Олег Салюков (командовал 35-й армией).
Патрик Болдер: ВСУ даже не знают, сколько у России еще линий обороны
Одна из главных причин провала украинского «контрнаступа» — слабая разведка. Эксперт по обороне Патрик Болдер из Гаагского центра стратегических исследований говорит, что ВСУ даже не представляют, сколько на Запорожье линий российской обороны. Известно лишь, что российская оборона в некоторых местах имеет глубину 30 километров, изобилует насыпями и танковыми ловушками, а также усеяна минами.
— Количество мин совершенно безумное, — признает Алексей Данилов, секретарь украинского Совбеза. — В среднем на квадратный метр приходится три, четыре, пять мин.
Большинству армий НАТО было бы абсолютно невозможно прорваться на сопоставимые рубежи без полного господства в воздухе. Проблема для ВСУ не только в отсутствие самолетов, но и в том, что Россия успела выстроить намного более мощную, чем ожидалось, оборону. А также проводит быстрые мобильные контратаки в ответ на продвижение украинцев. Хотя ВСУ ожидали, что российские подразделения будут оставаться в окопах.
Роб Ли: «натовские» бригады» лепили наскоро и из сомнительного человеческого материала
Даже американец Роб Ли, эксперт по российским вооруженным силам, недавно побывавший в украинских боевых порядках, хвалит российское командование.
Многие из наступающих сил ВСУ были остановлены еще до того, как они достигли основных минных полей. Украинцы прошли месячную подготовку в Германии. Однако, по словам Роба Ли, у мобилизованных украинцев сразу были проблемы с такими задачами, как разведка или ночное продвижение.
Не была отработана координация между подразделениями. Вплоть до того, что ВСУ сами не знали, где они устанавливают мины.
— Такое отсутствие навыков координации сложных атак, в которых участвуют несколько подразделений, оснащенных различными типами оружия, неудивительно. Новые украинские бригады были сформированы в спешке и из сомнительного человеческого материала, — говорит Роб Ли.
Март де Круиф: Россия грамотное использует фактор времени для перегруппировки и вооружения
Россия применяет очень грамотную тактику, чтобы измотать ВСУ и заставить их перебрасывать резервы не на южный ТВД, а на север — в Харьковскую область, говорит бывший командующий Сухопутными войсками Нидердандов Март де Круиф.
— Таким образом, район, где ведутся активные боевые действия, расширяется. В результате задерживаются украинские военнослужащие, которые не могут отправиться на юг, — говорит де Круиф в интервью Nederlandse Omroep Stichting (NOS).
Всего ВСУ сумели создать от 9 до 12 боевых бригад, из которых первоначально на Запорожском направлении были развернуты от 4 до 6. Однако оставшиеся уже невозможно держать в резерве.
— Россия тем временем использует время для перегруппировки, для производства большего количества оружия и беспилотников, — говорит Де Круиф. Причем, как признает нидерландский военный, западная оборонная промышленность адаптируется значительно медленнее, чем российская. Однако у украинцев есть серьезное преимущество — это более короткие логистические линии, поэтому ВСУ могут быстрее перебрасывать подразделения с юга на север.
Михаэль Карл: ВСУ застрянут на занятых позициях в сентябре
Предельный срок «контрнаступа» — это сентябрь, говорит немецкий военный эксперт Михаэль Карл в интервью Zweites Deutsches Fernsehen (ZDF). Затем наступит распутица и украинцы будут вынуждены перейти к гибкой обороне на тех территориях, которые им удастся захватить.
Крайне медленный, нулевой прогресс отражает нереалистичность задач, которые изначально поставили перед ВСУ — выйти к Азовскому морю. Если бы ВСУ удалось прорваться на открытую местность, они могли бы быстро продвинуться вперед. Однако все пространство до Мелитополя и Бердянска, на которые украинцы и хотят направить удар, превращено в оборонительные линии, пишет обозреватель Хуан Сола в испанском издании Antena3.
Старший научный сотрудник инициативы Zeitenwende на Мюнхенской конференции по безопасности Нико Ланге считает, что осенью ВСУ могут изменить тактику. И попытаются взять под огневой контроль высокоточным оружием единственную железнодорожную ветку «сухопутного моста» в Крым. Тогда России придется совершенствовать контрбатарейную тактику.
Оставить комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.