ОДЕССУ ДЕРЖАТЬ ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ: НАТО ТЯНЕТ К ПОРТУ СВОЮ «ЖЕЛЕЗКУ» И УКРЕПЛЯЕТ МОСТЫ

© REUTERS

По миру продолжают расходиться незримые, но тревожные круги от сенсационного признания премьер-министра Словакии Роберта Фицо о том, что руководство некоторых стран-членов НАТО за закрытыми дверями начало всерьез обсуждать возможность ввода своих войск на территорию Украины. Цель — «послать Путину очень четкий сигнал, что он не победит». От таких разговоров, признался Фицо, «у него мурашки по коже».

Ну, еще бы без мурашек! Ведь Москва не раз предупреждала, что прямое военное вмешательство альянса в боевые события на Украине немедленно сделает его участником вооруженного конфликта. Со всеми вытекающими. В том числе — и в виде применения Россией тактического ядерного оружия по прибывающим на помощь погибающей «незалежной» иностранным контингентам.

Снять возникшее после заявления словацкого премьера политическое напряжение в Европе мгновенно попытался президент Польши Анджей Дуда. Но сделал это крайне неловко. Он попытался успокоить разволновавшуюся публику словами: «Подобных решений абсолютно нет».

Так про готовые решения НАТО в виде конкретных указов, приказов и директив Фицо и не говорил. Он только предупредил, что нечто подобное пока лишь обсуждается западными лидерами. А раз так — в ближайшее время возможны, как говорится, варианты.

С чего вдруг столь сильно закипело в политическом котле Брюсселя? Это как раз понятно и без дополнительных пояснений. После падения мощнейшего укрепрайона ВСУ в Авдеевке оказалось, что, вопреки заверениям Киева, западнее от этого города никаких серьезных оборонительных сооружений у врага не построено.

В лучшем случае кое-где в полях хаотично и бессистемно отрыты траншеи. Ни минных полей, ни бетонных бункеров, ни укрепленных укрытий для личного состава — ничего этого нет. Что хорошо просматривается на уже опубликованных на Западе спутниковых снимках театра военных действий.

Соответственно, стремительно бегущим из Авдеевки и деморализованным собственным бессилием частям и подразделениям ВСУ не за что зацепиться на существующих только на картах их Генштаба промежуточных рубежах обороны.

Как следствие: что ни день, то в публикуемых по обе стороны фронта сводках появляются все новые и новые названия небольших городков, сел и деревень, которые переходят под контроль российских военных.

Где эта набирающая ход лавина неорганизованного украинского отступления остановится? И остановится ли вообще? В Киеве все больше тех, кто в этом не уверен.

В качестве возможных сроков грядущего тотального поражения своей страны там многие называют конец весны.

Это в случае, если до того времени на Украину не поступит долгожданная военная и финансовая помощь из Соединенных Штатов. А если и поступит, то, полагают эти люди, их «державе» суждено продержаться максимум до осени-2024.

Дальше — только белые флаги над Киевом и переход к партизанской борьбе в давно опробованном в этих краях традиционно-беспощадном, но бессмысленном бандеровском стиле.

Естественно, Запад тоже пытается спрогнозировать ход и перспективы российской СВО на обозримую перспективу. И, похоже, тоже приходит к самым мрачным для себя выводам. Поэтому и начались в НАТО обсуждения на тему: «А как, собственно, в столь грустных для Украины и НАТО боевых обстоятельствах остановить Путина?».

Вероятно, в натовских штабах сейчас все же на самом деле рисуют на картах рубежи, которые никак нельзя сдавать русским. Пусть даже и самоубийственной ценой ввода в зону конфликта собственных войск. Иначе антироссийский «проект Украина» потерпит окончательный крах. А самой Украины в милом Западу виде просто не окажется места на политической карте грядущего многополярного мира.

Если попытаться суммировать уйму сообщений на эту тему, что в последние месяцы приходят из столиц наших недругов, то очень явственно, на мой взгляд, прослеживается по крайней мере один из таких «последних рубежей» для НАТО. Это Одесса. Наверняка в Брюсселе и в Вашингтоне готовы, скрепя сердце, сдавать нам все, что угодно, только не этот город. Почему?

Дело в том, что Одесса — единственный оставшийся в распоряжении Киева выход к морю. Как следствие — через нее идет львиная доля внешнеторгового оборота Украины. В том числе и поставки всего необходимого для продолжения вооруженной борьбы с Россией. А только ради этой борьбы «незалежная» Западу, по большому счету, и необходима.

Наконец, пока над Одессой развиваются «жовто-блакитные прапоры» у наших врагов сохраняются надежды на «возвращение» Крыма силой оружия. Если эти флаги нам удастся сбить с одесских крыш — тотчас прекратятся ракетные залпы по Севастополю, Евпатории, Феодосии и Джанкою.

Черноморский флот выберется, наконец, из своих баз на морские просторы, не опасаясь получить в корабельные борты таранные удары затерроризировавших нас безэкипажных катеров-брандеров ВСУ. Да и до пребывающего в постоянном напряжении Крымского моста при таких раскладах врагу окажется дотягиваться слишком сложно.

Таким образом, Украина с Одессой с точки зрения Запада — это одна страна.

Представляющая интерес для него стратегический интерес даже после гипотетической, но все более реальной утраты Киевом Харькова Запорожья, Херсона, Днепропетровска и прочего. А без Одессы «незалежная» немедленно превращается в мало кому интересный за ее пределами геополитический «обрубок». Вроде Молдавии.

Стало быть, с большой долей вероятности именно Одессу наиболее «горячие» головы в НАТО и собираются защищать до последней возможности. Если понадобится — даже ценою жизней собственных солдат и офицеров.

Существуют ли иные признаки скорого развития событий именно в этом направлении, кроме уже перечисленных сугубо умозрительных пока рассуждений? Да сколько угодно! И с каждым днем все больше.

Вот взять, допустим, в лихорадочном темпе развернутые в Румынии работы по преобразованию ее транспортной инфраструктуры в направлении госграницы с Украиной. В круглосуточном режиме, без праздников и выходных ведется строительство сразу четырех скоростных «европейских» дорог, а также продление «шоссе объединения» до Кишинева и (обратим на это особое внимание!) до Одессы. Три тысячи рабочих вовлечены в этот процесс. Об этом несколько месяцев назад рассказал министр транспорта и инфраструктуры Румынии Сорин Гриндяну.

Одновременно румынами начато уже строительство моста Яссы — Унгены в Молдавию. И тоже чтобы облегчить и ускорить движение автотранспорта на Одессу. С той же целью вскоре будут построены и модернизированы еще девять мостов на границе с Молдавией через реку Прут.

Параллельно большие преобразования происходят и на железных дорогах всех трех стран региона.

В сентябре 2023 года в Бухаресте объявили о начале строительства железнодорожной колеи европейского стандарта (1435 мм между рельсами) вместо так называемого советского (1520 мм) на участках Пашканы-Яссы-Угены и Галац -Джурджулешты. Что позволит поездам без остановок мчаться и не менять колеса на границах. В дальнейшем новые рельсы будут переложены до Кишинева и снова до (!) Одесской области.

Пора, считаю, внести ясность: вся эта грандиозная дорожно-строительная активность в режиме «ошпаренной кошки» в Причерноморье организована ни кем иным, а именно НАТО.

Она является составной частью нового западного проекта, который там заранее назван созданием зоны «военного Шенгена». Иными словами — беспрепятственного, невзирая ни на какие госграницы, режима экспресс-движения любых воинских эшелонов, автоколонн с военными грузами и личным составом от пролива Ла-Манш и как можно дальше по территории Украины.

Зачем вдруг альянсу это понадобилось? Деньги девать некуда? Все исчерпывающе, на мой взгляд, объясняет секретный доклад НАТО, выдержки из которого просочились в прессу.

В документе, в частности, констатировано: «После окончания холодной войны атрофировалась способность НАТО осуществлять быстрое логистическое усиление на существенно увеличившейся территории».

Популярно растолковать читателям это положение в июле 2018 года попыталась газета The Washington Post. Ее статья на интересующую нас тему начинается так: «Американские генералы обеспокоены: если им придется противостоять России, то самые мощные в мире войска могут застрять в пробках».

Далее следует конкретный пример. Возвратившиеся в Германию с учений в Грузии американские подразделения слишком надолго оставались вообще без штатной бронетехники. Танки, самоходки, бронетранспортеры и боевые машины пехоты с места маневров морским и железнодорожным транспортом добиралась до собственного гарнизона четыре месяца вместо запланированных двух недель. Причина: литерный состав не вписался в созданное для него «окно» в расписании и вынужден был тащиться по всей Германии, пропуская пассажирские и грузовые поезда.

Это можно дополнить фактами, которые остались за пределами внимания журналистов The Washington Post. Вы помните про всем известные традиционные русские проблемы, которые коротко можно обозначить как «дураки и дороги»? Так вот, есть способ хоть здесь немного потешить национальную гордость.

После 2014 года экспертам НАТО внезапно открылось, что транспортная инфраструктура Европы развита хуже, чем в западных регионах нашей страны. В частности, железнодорожная сеть соседей слабовата по сравнению с той, что в смежных областях России. А в Латвии, Эстонии, Литве, Украине и Грузии к тому же ширина колеи осталась той, что больше века предусмотрена для поездов только российского стандарта.

Всем без исключения приходящим с Запада вагонам на границе приходится менять колесные тележки. При таких условиях о быстрой переброске войск и техники не может быть и речи. Не исключено — по этой причине НАТО предстоит заблаговременно переложить многие тысячи километров путей в этих странах.

Перечень логистических трудностей НАТО в подготовке к войне с нами, к счастью, пока обширен. Мосты и туннели в Польше и Румынии не рассчитаны на прохождение крупных колонн тяжелой военной техники.

Сложившееся положение российский военный эксперт генерал-лейтенант в отставке Николай Топилин, бывший заместитель начальника инженерных войск Минобороны России, объясняет так: «Основная стратегическая проблема Европы в том, что все коммуникационные сети там развивались хаотично, в зависимости от потребностей коммерческой логистики, но без учета оборонных интересов.

Тогда как в России строительство любого транспортного объекта, который может иметь оперативно-тактическое значение, традиционно ведется с соблюдением норм, предписанных военными. Мосты и туннели обладают строго определенными характеристиками, пути сообщения могут использоваться как фронтальные или рапидные дороги».

Чтобы лишить Россию ее явных логистических преимуществ на театре возможных военных действий Брюсселем в прошлом году и был затеян «военный Шенген».

В рамках намеченных преобразований конкретно в Причерноморье, в июле 2023 года по заказу Еврокомиссии и Европейского инвестбанка было опубликовано исследование под названием Strategy for the EU integration of the Ukrainian and Moldovan rail systems («Стратегия интеграции в Евросоюз железных дорог Украины и Молдавии»). Согласно предложенного плана, на первом этапе железные дороги Польши, Словакии, Венгрии и Румынии (через Молдавию) как можно скорее будут объединены в единую сеть с украинскими железнодорожными станциями Одесса, Чоп и Львов.

Вы вправе спросить: а почему везде и всюду в этих планах Одесса, Одесса и Одесса? Почему новую колею натовцам не протянуть, предположим, сразу до Киева? Или до Житомира и Полтавы?

Да, скорее всего, на это у заказчика нет ни времени, ни достаточных денег. Успеть бы уложить рельсы европейского стандарта и закатать асфальт на скоростные дороги до «жемчужины у моря», пока русские пушки не загремели на ее окраинах.

Ладно, допустим, с новой транспортной инфраструктурой в этих краях они успеют. А дальше-то что?

А дальше, видимо, и настанет время для тех шагов НАТО, которые «до мурашек по коже» на днях перепугали словацкого премьера Фицо. По новым рельсам и нетронутому еще чужими шинами асфальту в Одессу, не исключено, при определенных обстоятельствах направятся разноплеменные полки и дивизии альянса. С приказом: «Ни шагу назад! Одессу русским не сдавать в любом случае!».

Если действительно когда-нибудь случится подобное, выяснится, что первыми всем известные «красные линии» грубо смяты не нами. Одесса тогда рискует повторить трагическую судьбу Хиросимы и Нагасаки. А тем, кто в Москве прикажет нажимать десятилетиями наглухо опечатанные ядерные кнопки, останется только вспоминать знаменитые путинские слова, сказанные президентом РФ шесть лет назад в интервью, которое вошло в памятный многим фильм Владимира Соловьева «Миропорядок-2018»: «Зачем нам такой мир, если там не будет России?».

А в это время

Недавно с одесского направления в Киев вернулся Юрий Луценко, бывший генпрокурор, а затем глава МВД Украины, отслуживший на фронте командиром взвода ударных беспилотников в звании капитана ВСУ. Своими впечатлениями о том, как нынче выглядят украинские укрепления на пути от Херсона к Одессе, он поделился с телезрителями канала «Прямой».

Вот его слова: «Вот, я еду из Николаева в Херсон. Справа чудо под названием «линия обороны». Просто экскаватором выкопаны через все поле аж до горизонта окопы. Только одна проблема — отвал земли в нашу сторону. И «зубы дракона» — в нашу сторону.

Я понимаю, что кто-то ошибся. Но это же уже несколько недель, как парни говорят… А где бетонированные взводные опорные пункты, где подземные забетонированные ходы, где, в конце концов, металлические ангары для хранения БК?!».

 Сергей Ищенко

Предыдущий пост

Посмотреть

Следующий пост

Посмотреть

Другие статьи

Оставить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.