ОДЕССУ ДЕРЖАТЬ ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ: НАТО ТЯНЕТ К ПОРТУ СВОЮ «ЖЕЛЕЗКУ» И УКРЕПЛЯЕТ МОСТЫ
© REUTERS
По миру продолжают расходиться незримые, но тревожные круги от сенсационного признания премьер-министра Словакии Роберта Фицо о том, что руководство некоторых стран-членов НАТО за закрытыми дверями начало всерьез обсуждать возможность ввода своих войск на территорию Украины. Цель — «послать Путину очень четкий сигнал, что он не победит». От таких разговоров, признался Фицо, «у него мурашки по коже».
Снять возникшее после заявления словацкого премьера политическое напряжение в Европе мгновенно попытался президент Польши Анджей Дуда. Но сделал это крайне неловко. Он попытался успокоить разволновавшуюся публику словами: «Подобных решений абсолютно нет».
Так про готовые решения НАТО в виде конкретных указов, приказов и директив Фицо и не говорил. Он только предупредил, что нечто подобное пока лишь обсуждается западными лидерами. А раз так — в ближайшее время возможны, как говорится, варианты.
С чего вдруг столь сильно закипело в политическом котле Брюсселя? Это как раз понятно и без дополнительных пояснений. После падения мощнейшего укрепрайона ВСУ в Авдеевке оказалось, что, вопреки заверениям Киева, западнее от этого города никаких серьезных оборонительных сооружений у врага не построено.
В лучшем случае кое-где в полях хаотично и бессистемно отрыты траншеи. Ни минных полей, ни бетонных бункеров, ни укрепленных укрытий для личного состава — ничего этого нет. Что хорошо просматривается на уже опубликованных на Западе спутниковых снимках театра военных действий.
Соответственно, стремительно бегущим из Авдеевки и деморализованным собственным бессилием частям и подразделениям ВСУ не за что зацепиться на существующих только на картах их Генштаба промежуточных рубежах обороны.
Как следствие: что ни день, то в публикуемых по обе стороны фронта сводках появляются все новые и новые названия небольших городков, сел и деревень, которые переходят под контроль российских военных.
В качестве возможных сроков грядущего тотального поражения своей страны там многие называют конец весны.
Это в случае, если до того времени на Украину не поступит долгожданная военная и финансовая помощь из Соединенных Штатов. А если и поступит, то, полагают эти люди, их «державе» суждено продержаться максимум до осени-2024.
Дальше — только белые флаги над Киевом и переход к партизанской борьбе в давно опробованном в этих краях традиционно-беспощадном, но бессмысленном бандеровском стиле.
Естественно, Запад тоже пытается спрогнозировать ход и перспективы российской СВО на обозримую перспективу. И, похоже, тоже приходит к самым мрачным для себя выводам. Поэтому и начались в НАТО обсуждения на тему: «А как, собственно, в столь грустных для Украины и НАТО боевых обстоятельствах остановить Путина?».
Вероятно, в натовских штабах сейчас все же на самом деле рисуют на картах рубежи, которые никак нельзя сдавать русским. Пусть даже и самоубийственной ценой ввода в зону конфликта собственных войск. Иначе антироссийский «проект Украина» потерпит окончательный крах. А самой Украины в милом Западу виде просто не окажется места на политической карте грядущего многополярного мира.
Если попытаться суммировать уйму сообщений на эту тему, что в последние месяцы приходят из столиц наших недругов, то очень явственно, на мой взгляд, прослеживается по крайней мере один из таких «последних рубежей» для НАТО. Это Одесса. Наверняка в Брюсселе и в Вашингтоне готовы, скрепя сердце, сдавать нам все, что угодно, только не этот город. Почему?
Дело в том, что Одесса — единственный оставшийся в распоряжении Киева выход к морю. Как следствие — через нее идет львиная доля внешнеторгового оборота Украины. В том числе и поставки всего необходимого для продолжения вооруженной борьбы с Россией. А только ради этой борьбы «незалежная» Западу, по большому счету, и необходима.
Наконец, пока над Одессой развиваются «жовто-блакитные прапоры» у наших врагов сохраняются надежды на «возвращение» Крыма силой оружия. Если эти флаги нам удастся сбить с одесских крыш — тотчас прекратятся ракетные залпы по Севастополю, Евпатории, Феодосии и Джанкою.
Черноморский флот выберется, наконец, из своих баз на морские просторы, не опасаясь получить в корабельные борты таранные удары затерроризировавших нас безэкипажных катеров-брандеров ВСУ. Да и до пребывающего в постоянном напряжении Крымского моста при таких раскладах врагу окажется дотягиваться слишком сложно.
Таким образом, Украина с Одессой с точки зрения Запада — это одна страна.
Представляющая интерес для него стратегический интерес даже после гипотетической, но все более реальной утраты Киевом Харькова Запорожья, Херсона, Днепропетровска и прочего. А без Одессы «незалежная» немедленно превращается в мало кому интересный за ее пределами геополитический «обрубок». Вроде Молдавии.
Стало быть, с большой долей вероятности именно Одессу наиболее «горячие» головы в НАТО и собираются защищать до последней возможности. Если понадобится — даже ценою жизней собственных солдат и офицеров.
Существуют ли иные признаки скорого развития событий именно в этом направлении, кроме уже перечисленных сугубо умозрительных пока рассуждений? Да сколько угодно! И с каждым днем все больше.
Вот взять, допустим, в лихорадочном темпе развернутые в Румынии работы по преобразованию ее транспортной инфраструктуры в направлении госграницы с Украиной. В круглосуточном режиме, без праздников и выходных ведется строительство сразу четырех скоростных «европейских» дорог, а также продление «шоссе объединения» до Кишинева и (обратим на это особое внимание!) до Одессы. Три тысячи рабочих вовлечены в этот процесс. Об этом несколько месяцев назад рассказал министр транспорта и инфраструктуры Румынии Сорин Гриндяну.
Одновременно румынами начато уже строительство моста Яссы — Унгены в Молдавию. И тоже чтобы облегчить и ускорить движение автотранспорта на Одессу. С той же целью вскоре будут построены и модернизированы еще девять мостов на границе с Молдавией через реку Прут.
Параллельно большие преобразования происходят и на железных дорогах всех трех стран региона.
В сентябре 2023 года в Бухаресте объявили о начале строительства железнодорожной колеи европейского стандарта (1435 мм между рельсами) вместо так называемого советского (1520 мм) на участках Пашканы-Яссы-Угены и Галац -Джурджулешты. Что позволит поездам без остановок мчаться и не менять колеса на границах. В дальнейшем новые рельсы будут переложены до Кишинева и снова до (!) Одесской области.
Пора, считаю, внести ясность: вся эта грандиозная дорожно-строительная активность в режиме «ошпаренной кошки» в Причерноморье организована ни кем иным, а именно НАТО.
Она является составной частью нового западного проекта, который там заранее назван созданием зоны «военного Шенгена». Иными словами — беспрепятственного, невзирая ни на какие госграницы, режима экспресс-движения любых воинских эшелонов, автоколонн с военными грузами и личным составом от пролива Ла-Манш и как можно дальше по территории Украины.
Зачем вдруг альянсу это понадобилось? Деньги девать некуда? Все исчерпывающе, на мой взгляд, объясняет секретный доклад НАТО, выдержки из которого просочились в прессу.
В документе, в частности, констатировано: «После окончания холодной войны атрофировалась способность НАТО осуществлять быстрое логистическое усиление на существенно увеличившейся территории».
Популярно растолковать читателям это положение в июле 2018 года попыталась газета The Washington Post. Ее статья на интересующую нас тему начинается так: «Американские генералы обеспокоены: если им придется противостоять России, то самые мощные в мире войска могут застрять в пробках».
Далее следует конкретный пример. Возвратившиеся в Германию с учений в Грузии американские подразделения слишком надолго оставались вообще без штатной бронетехники. Танки, самоходки, бронетранспортеры и боевые машины пехоты с места маневров морским и железнодорожным транспортом добиралась до собственного гарнизона четыре месяца вместо запланированных двух недель. Причина: литерный состав не вписался в созданное для него «окно» в расписании и вынужден был тащиться по всей Германии, пропуская пассажирские и грузовые поезда.
Это можно дополнить фактами, которые остались за пределами внимания журналистов The Washington Post. Вы помните про всем известные традиционные русские проблемы, которые коротко можно обозначить как «дураки и дороги»? Так вот, есть способ хоть здесь немного потешить национальную гордость.
После 2014 года экспертам НАТО внезапно открылось, что транспортная инфраструктура Европы развита хуже, чем в западных регионах нашей страны. В частности, железнодорожная сеть соседей слабовата по сравнению с той, что в смежных областях России. А в Латвии, Эстонии, Литве, Украине и Грузии к тому же ширина колеи осталась той, что больше века предусмотрена для поездов только российского стандарта.
Всем без исключения приходящим с Запада вагонам на границе приходится менять колесные тележки. При таких условиях о быстрой переброске войск и техники не может быть и речи. Не исключено — по этой причине НАТО предстоит заблаговременно переложить многие тысячи километров путей в этих странах.
Перечень логистических трудностей НАТО в подготовке к войне с нами, к счастью, пока обширен. Мосты и туннели в Польше и Румынии не рассчитаны на прохождение крупных колонн тяжелой военной техники.
Сложившееся положение российский военный эксперт генерал-лейтенант в отставке Николай Топилин, бывший заместитель начальника инженерных войск Минобороны России, объясняет так: «Основная стратегическая проблема Европы в том, что все коммуникационные сети там развивались хаотично, в зависимости от потребностей коммерческой логистики, но без учета оборонных интересов.
Тогда как в России строительство любого транспортного объекта, который может иметь оперативно-тактическое значение, традиционно ведется с соблюдением норм, предписанных военными. Мосты и туннели обладают строго определенными характеристиками, пути сообщения могут использоваться как фронтальные или рапидные дороги».
Чтобы лишить Россию ее явных логистических преимуществ на театре возможных военных действий Брюсселем в прошлом году и был затеян «военный Шенген».
В рамках намеченных преобразований конкретно в Причерноморье, в июле 2023 года по заказу Еврокомиссии и Европейского инвестбанка было опубликовано исследование под названием Strategy for the EU integration of the Ukrainian and Moldovan rail systems («Стратегия интеграции в Евросоюз железных дорог Украины и Молдавии»). Согласно предложенного плана, на первом этапе железные дороги Польши, Словакии, Венгрии и Румынии (через Молдавию) как можно скорее будут объединены в единую сеть с украинскими железнодорожными станциями Одесса, Чоп и Львов.
Вы вправе спросить: а почему везде и всюду в этих планах Одесса, Одесса и Одесса? Почему новую колею натовцам не протянуть, предположим, сразу до Киева? Или до Житомира и Полтавы?
Да, скорее всего, на это у заказчика нет ни времени, ни достаточных денег. Успеть бы уложить рельсы европейского стандарта и закатать асфальт на скоростные дороги до «жемчужины у моря», пока русские пушки не загремели на ее окраинах.
Ладно, допустим, с новой транспортной инфраструктурой в этих краях они успеют. А дальше-то что?
А дальше, видимо, и настанет время для тех шагов НАТО, которые «до мурашек по коже» на днях перепугали словацкого премьера Фицо. По новым рельсам и нетронутому еще чужими шинами асфальту в Одессу, не исключено, при определенных обстоятельствах направятся разноплеменные полки и дивизии альянса. С приказом: «Ни шагу назад! Одессу русским не сдавать в любом случае!».
Если действительно когда-нибудь случится подобное, выяснится, что первыми всем известные «красные линии» грубо смяты не нами. Одесса тогда рискует повторить трагическую судьбу Хиросимы и Нагасаки. А тем, кто в Москве прикажет нажимать десятилетиями наглухо опечатанные ядерные кнопки, останется только вспоминать знаменитые путинские слова, сказанные президентом РФ шесть лет назад в интервью, которое вошло в памятный многим фильм Владимира Соловьева «Миропорядок-2018»: «Зачем нам такой мир, если там не будет России?».
А в это время
Недавно с одесского направления в Киев вернулся Юрий Луценко, бывший генпрокурор, а затем глава МВД Украины, отслуживший на фронте командиром взвода ударных беспилотников в звании капитана ВСУ. Своими впечатлениями о том, как нынче выглядят украинские укрепления на пути от Херсона к Одессе, он поделился с телезрителями канала «Прямой».
Вот его слова: «Вот, я еду из Николаева в Херсон. Справа чудо под названием «линия обороны». Просто экскаватором выкопаны через все поле аж до горизонта окопы. Только одна проблема — отвал земли в нашу сторону. И «зубы дракона» — в нашу сторону.
Я понимаю, что кто-то ошибся. Но это же уже несколько недель, как парни говорят… А где бетонированные взводные опорные пункты, где подземные забетонированные ходы, где, в конце концов, металлические ангары для хранения БК?!».
Оставить комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.