© EPA
Проект WarGonzo в своей оперативке по состоянию на утро 14.07.2024 г., комментируя положение дел на Донецком фронте, сообщил об очередных продвижениях российских войск в Красногоровке: «Зона контроля противника в городе уменьшается все больше с каждым днём, … наши бойцы продолжают теснить ВСУ на окраины населённого пункта».
В Сети появилась обновленная карта заблокированного в РФ паблика «Жива карта», согласно которой контроль укровермахта над городом уменьшился до небольшого участка между улицами Матросова и Нахимова, а южнее вплоть до российских позиций находится серая зона.
Ряд киевских экспертов сообщили, что в арьергарде ВСУ действуют подрывники и снайперы. Перед ними не стоит задача удержать остатки города, от них требуют нанести максимальный ущерб русским штурмовикам.
Жовто-блакитные тг/каналы выдают духоподъемные спичи с ноткой грусти: «Минно-заградительные подразделения хорошо знают свое дело, но людей в этих подразделениях катастрофически не хватает». По большому счету, только этим объясняется осторожное продвижение русских по частной застройке, в которой каждый сарай может быть напичкан взрывчаткой.
Обращает на себя внимание, что по ту сторону практически не публикуют «переможных» роликов об «успешных» атаках БПЛА на улицах Красногоровки. Бомберы вражеской аэроразведки жалуются на более-менее нормальную работу российской «окопной» РЭБ.
«Где-то минут сорок у кацапа на штурм есть, когда они заходят в очередной дом. Ближе к 100 метрам не подлетишь. Потом, похоже, у россиян разряжаются батареи или перегреваются глушилки», — можно прочесть на чате «Очі ясні», чья рота из 14-го полка беспилотной авиации, по всей видимости, разместилась за рекой Лозовая — на самой северной окраине. Дескать, если штурмовая группа ВС РФ не успевает за это время зачистить очередной частный двор, она возвращается на исходные позиции.
Кстати, информация, опубликованная в «Свободной прессе» 11 июля, о том, что «ВСУ потеряли контроль над микрорайонами Солнечный и Восточный, при этом русские захватили больницу», подтвердилась другими российскими источниками.
В частности, «Военная хроника» 12 июля сообщила: «Враг был выбит из Центральной больницы, которую он превратил в небольшую крепость. Следом были полностью заняты районы с многоэтажками — Восточный и Солнечный. Соответственно, ВСУ перестали держаться за восточную часть города и ушли в сторону парка и малоэтажной застройки на севере города, где им никак не удержать позиции. Эти шаги были предсказуемы после потери Огнеупорного завода в центре. Город чуть меньше Авдеевки и находится еще даже ближе к Донецку».
Однако не все-так просто. Враг силами до роты из печально известной своими жуткими потерями 116-й ОБрТРо пытался атаковать наши западные позиции в Первомайке и, возможно, проник на самую окраину улицы Лермонтова. В Сети появились кадры с геолокацией (47.9917, 37.49713), на которых виден обстрел со стороны ВС РФ позиции противника в частном секторе Красногоровки южнее железной дороги. Судя по тому, что самостийные картоделы так и не обозначили продвижение ВСУ на 50 метров, похоже, отряд украинских самоубийц ожидаемо был уничтожен.
«Положение ВСУ усугубляется проблемами в снабжении боеприпасами, продовольствием и, что особенно критично, водой. Вследствие чего среди личного состава сейчас вспыхивают инфекционные заболевания. [Украинцы] понимают, что гарнизон в городе обречён и жалуются, что „завести в город (ротация/подкрепление) — огромная проблема, а вывести уже почти невозможно“, и поэтому учащаются случаи отказа выполнять приказы. Фактически, сейчас Красногоровка для [ВСУ] — большая мышеловка, которая готова захлопнуться», — поясняет военкор Марат Хайруллин.
На армейском чате 79-й ОДШБр, которая тоже замечена в районе Красногоровки, подтверждают факт «движения отказников», но отмечают, что «командиры и с этим вопросом начали справляться на ура». Под этим подразумеваются меры физического и психологического насилия над «пятисотыми». Одного парня в открытую душили, надевали наручники, били головой о стену, после чего увезли в лекарню. Как позже выяснилось, «челу повезло, вступились знакомые комбрига, вовремя сделали звоночек».
Все эти случаи, получившие огласку, подаются украинскому обществу, как работа «москальского» ЦИПсО: «Вы что, не поняли? Это российская психоперация». Если так украинские фашисты относятся к своим побратимам, страшно представить, что военные преступники из ВСУ творят с мирным населением, которое отказалось покинуть город.
Как пишет военкор Александр Сладков, «это все из Красногоровки идет. Сначала разведка доносила (пусть прокуратура сама с этими источниками разбирается), потом пленные начали косвенно подтверждать. И вот теперь живые свидетели пошли. В том числе идет рассказ, как украинские националисты, в Красногоровке, надевают российские опознавательные знаки, заходят в подвалы к мирным жителям, те радуются: „Нас свои, русские, освободили!“, а их режут».