Почему мы так легко поверили в "назначение" Дюмина

© РИА Новости / Владимир Астапкович

В истории с «назначением» помощника президента России Адексея Дюмина «командующим группировкой «Север», мгновенно облетевшей кучу сетевых и не очень сетевых СМИ, а потом так же стремительно опровергнутой, есть один интересный аспект — то, как легко в это назначение поверили и журналисты и публика. Оно показалось настолько естественным, что никто не задумался над тем, что такое «прямое» назначение не соответствует ни закону ни порядку, принятому для таких назначений.

Почему же люди так легко поверили в назначение?

Потому, что, на фоне очевидных грубых провалов и просчётов командования направления «Север» и высшего военного руководства, назначение Дюмина, которого считают личным представителем Президента, так сказать, его глазами и ушами, виделось очевидным и логичным: Президент разобрался в ситуации и сделал выводы…

Но оказалось, что информация ошибочная. И тему можно было бы закрыть, если бы не одно «но».

Российское общество реально желает, чтобы между президентом России и солдатами, сражающимися на фронте, стояли не этажи военных чиновников, через ведомственные «фильтры» которых любая информация «на верх» проходит с серьезной абсорбцией и коррекцией, часто полностью выхолащивающих реальную ситуацию до, милой чиновникам, «всё хорошо, прекрасная маркиза», а прямые представители Президента, которые, минуя всю бюрократию и ведомственные «глушилки», доводили до него правду.

И тут мы снова возвращаемся к теме, о которой писали еще в сентябре прошлого года, — о создании аналога института представителей Ставки Верховного Главнокомандующего — специальных представителей Ставки, которую возглавлял в годы Великой отечественной войны маршал Иосиф Сталин, подчинявшихся лично ему, независимых ни от кого более, и являвшихся параллельной системой информирования Главковерха о ситуации на фронте.

Сегодня существует два независимых потока информации о ситуации на фронте, замыкающихся на Президенте, это доклады начальника Генерального штаба, а так же сводки, готовящиеся Генштабом и доклады по линии контрразведки и ФСБ. Причем, они лишь в части их касающейся докладывают ситуацию непосредственно на фронте.

У Сталина, напомним, таких источников информации было, минимум, четыре — Генштаб, институт представителей Ставки ВГК, ежесуточные доклады Главного Политического управления и доклады контрразведки СМЕРШ.

Сегодня, очевидно, что информация до Президента доводится не всегда объективно. Наглядный пример — доклад одного из военачальников о ликвидации плацдарма ВСУ на левом берегу Днепра и взятии населенного пункта Крынки весной, который не соответствовал действительности и Крынки были очищены только летом. И это на третьем годе войны совершенно недопустимо!

Нужен институт представителей Ставки. Нужна сама Ставка Верховного Главнокомандующего. Нужна правда! И нужна строгая ответственность за ложь!

Владислав Шурыгин


Предыдущий пост

Посмотреть

Следующий пост

Посмотреть

Другие статьи

Оставить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.