Трамп дистанцируется от Путина: Белый дом мстит Кремлю за отказ

© AP

«Счастье не в деньгах, а в их количестве» — применительно к объявленному Трампом возобновлению военных поставок на Украину эта старая шутка звучит сейчас для Зеленского примерно так: счастье не в американском оружии, а в его количестве и качестве. По поводу того, каким будет это «количество и качество», точных ответов сейчас нет ни у кого. Но вот что бросается в глаза: между Трампом и Путиным образовался ментальный разрыв. Президент США медленно — с большой неохотой, преодолевая свое внутреннее сопротивление — пересматривает свои взгляды на мир в целом и на украинский конфликт в частности. И этот пересмотр не сулит для отношений Москвы и Вашингтона при нынешнем американском лидере ничего хорошего.

Конечно, у Трампа «семь пятниц на неделе». Президент США — этого живое воплощение того, что на английском языке называется mercurial temperament: крайне переменчивого характера, склонности к внезапным капризам и хаотичному изменению курса. Не будем и забывать о том, что стремление Трампа найти общий язык с Путиным по Украине имело в своей не только и не столько личную симпатию «друга Дональда» к «другу Владимиру». Трамп — прагматик, для которого первична не идеология, а баланс сил и возможностей.

Трамп считал, что Америке не выгодно продолжение украинского конфликта. Трамп считал, что США надо переориентировать силы и ресурсы на противостояние Китаю. Трамп считал, что американские запасы оружия находятся на минимуме и Вашингтон не может позволить себе благотворительность — пусть даже оплачиваемую — в отношении Киева. Ничего из этого не изменилось. Но появилась новая вводная. Такое впечатление, что после телефонного разговора президентов РФ и США в их отношениях что-то сломалось — а если не сломалось, то поменялось что-то неуловимое, но при этом очень важное.

Давайте обратим внимание: Трамп не заходится в истерике, не бушует, не лютует, не раздает угрозы направо и налево, то есть не ведет себя как обычно. Вместо этого настроение президента, с такого дальнего «пункта наблюдения», каким является Москва, можно охарактеризовать как тихую меланхолию. Но это не меланхолия в связке с прокрастинацией. Это меланхолия в связке с действиями, которые Трампу явно не нравится, но которые он, тем не менее, считает необходимыми.

Президент США понял, что тот его «мирный план», который он настойчиво предлагал Путину, является в глазах российского лидера совершенно не проходным. К нему пришло осознание: стучаться в ворота Кремля с таким набором инициатив можно хоть до посинения. Но эти ворота все равно не откроются. Это заставило Трампа пересмотреть — уж не знаю, временно или на обозримую перспективу — свое отношение к Зеленскому. Тон высказываний американского лидера по поводу этого персонажа изменился. Зеленский больше не воспринимается надоедливый нахал, который использует любую щель для того, чтобы в десятый раз за день огласить очередной список того, что ему нужно. Зеленский теперь описывается в комментариях Трампа как уважаемый полноценный младший партнер, которому надо помочь в той мере, в какой это возможно.

Понимает ли Путин, что отношения РФ и США в эпоху второго срока Трампа либо уже перешли, либо могут перейти из стадии попытки перезагрузки в своей привычное состоянии перманентной перегрузки? Смешной вопрос. ВВП отверг предложения Трампа по урегулированию на Украине, — или тому, что в Вашингтоне считают «урегулированием на Украине», — полностью отдавая себе отчет в том, что его американскому визави это не понравится. В Кремле считают, что Трамп предлагает России слишком мало и что в данном случае продолжение «доброй ссоры», с точки зрения долгосрочных национальных интересов страны, более предпочтительно, чем «худой мир». Москва исходит из того, что даже изменение позиции Трампа не сможет сломать динамику «на земле» — и что эта динамика и дальше будет меняться в пользу России. Вот, собственно, и вся разгадка «несовпадения взглядов» президентов РФ и США.

В своем интервью венгерской газете «Мадьяр Немзет» Сергей Лавров так описал стратегические цели политики Москвы: «Украине следует вернуться к истокам своей государственности и следовать духу и букве документов, которые создали ее правовую основу. Напомню, что положение о нейтральном, внеблоковом и безъядерном статусе этой страны зафиксировано в Декларации 1990 года о ее государственном суверенитете. В августе 1991 года Верховная Рада приняла «Акт провозглашения независимости Украины», в котором была подтверждена незыблемость положений этой Декларации. Ссылка на «Акт провозглашения независимости» содержится в преамбуле действующей Конституции Украины».

Нынешний «мирный план» Трампа ничего подобного не предусматривает — да и не может предусмотреть: киевский режим считает, что пока у него достаточно «пороха в пороховнице» для того, чтобы придерживаться своей нынешней стратегической линии. Поэтому Путин и делает выбор в пользу продолжения СВО. А что до Трампа, то в Москве, видимо, полагают, что в будущем он все равно вернется за переговорный стол в условиях, когда положение режима Зеленского будет еще более неблагоприятным, чем сейчас. Россия Путина сделала свою ставку. Теперь слово за Америкой Трампа.

Михаил Ростовский, mk.ru


Предыдущий пост

Посмотреть

Следующий пост

Посмотреть

Другие статьи

Оставить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.