ritmeurasia.org
Не думаю, что это событие привлекло внимание многих даже на Украине: на днях от железнодорожного вокзала в закарпатском Ужгороде по новеньким рельсам торжественно отошел в свой первый рейс пассажирский поезд № 961/618 на Братиславу.
Казалось бы, удобно для «громадян» — время в пути по расписанию всего 10 часов 08 минут. Следом оттуда же и также впервые отправились похожие составы в Будапешт и Вену.
Подобные же проекты в западном направлении прямо сейчас в крайней спешке реализуются также из Львова и Черновцов. Поезда оттуда вскоре с ветерком понесутся в Кошице, Прагу, Бухарест, Дрезден и Белград.
Причем, как особо подчеркивают в Киеве, их стране это «счастье» досталось почти на халяву. За 225 миллионов евро, ассигнованных Евросоюзом (программа Connected Europe Facility) и Европейским инвестиционным банком, от станции Чоп до Ужгорода параллельно существующей десятилетиями магистрали буквально только что завершена прокладка новой железной дороги протяжённостью в 75 километров.
Но уже по так называемому «евростандарту». С шириной между рельсами 1435 мм вместо до сего дня принятых на всём постсоветском пространстве 1524 мм.
В результате не только пассажирским составам, но и, допустим, воинским эшелонам, отныне не придется, как прежде, терять время для смены вагонных тележек на любой из шести станций (Ягодин, Мостиська II, Чоп, Есень, Вадул-Сирет и Рени) на западной границе «незалежной». Именно там со времен СССР все без исключения поезда долго и нудно технологически «съезжали» с европейской железнодорожной колеи на российскую. И, естественно, — наоборот, когда двигались в обратном направлении.
Ничего этого на новых маршрутах теперь не требуется.
Между тем на самом деле большинству украинцев радоваться тут совершенно нечему. Наоборот — плакать стоило бы.
Ибо в действительности Европа крупно потратилась вовсе не для того, чтобы для граждан «страны 404» сделать комфортней поездки в знаменитый Венский оперный театр, к будапештским термальным купальням или в тысячелетний Братиславский град.
На глазах украинцев прозаично и буднично по планам НАТО разворачивается ни что иное, как торопливое логистическое оборудование на территории Украины и всей Восточной Европы гигантского театра неизбежных в скором будущем, как на Западе считают, боевых действий против России.
А если и впрямь над головами и крышами громадян вскоре во встречных направлениях внезапно полетят натовские и российские ракеты и бомбы — чему ж тут радоваться?
Но именно к этому дело и идет. Причем не только на Украине. Но еще на территориях Прибалтики и в Молдавии.
Все началось в 2015 году, вскоре после обострения острейшего военно-политического кризиса на Украине. По сообщению влиятельного заокеанского издания The Wall Street Journal, во весь рост проблема ускоренной переброски войск НАТО к границам России через страны Восточной Европы встала во время учений, проведенных в тот год на территории Румынии.
Оказалось, что у обескураженного итогами маневров Пентагона было слишком мало сведений о транспортной инфраструктуре бывших стран Варшавского блока, теперь входящих в Североатлантический альянс.
В результате на упомянутых учениях несколько бронемашин армии США на марше попросту врезались в конструкции румынских мостов, которые оказались ниже, чем в расчетах натовских генералов. На это на разборе маневров посетовал командующий вооружёнными силами США в Европе генерал-лейтенант Бен Ходжес.
А вот как прокомментировало неожиданно возникшие для Североатлантического альянса сложности американское издание The Breaking Defense. По его данным, главное отличие мостов в Восточной Европе от аналогичных сооружений в Европе Западной — первые не могут выдержать вес любого НАТОвского танка. Вес Abrams M1, Challenger II, Leopard II и Leclerc превышает 60 тонн. Это обстоятельство делает большинство мостов, ведущих в направлении России, непроходимыми для танковых колонн трансатлантических союзников.
«США вели боевые действия в пустыне большую часть века. Тогда как война с Россией будет вестись на территории Восточной Европы, огромной, изрезанной руслами рек равнине. Многие из этих рек, протекая с юга на север, такие как Висла, делают перемещение войск НАТО критически зависимыми от мостов, немногие из которых могут выдержать нагрузку более 55 тонн», — сообщает издание.
А все почему? Потому что вся логистическая инфраструктура Варшавского блока строилась по советским стандартам, рассчитанным на габариты и вес исключительно наших основных тогда танков Т-72. Масса каждого из которых даже с навесным оборудованием не превышала 45 тонн. Другие, те что на вооружении самых сильных армий Запада, по таким магистралям просто не «пролазят».
Особенно, если в путь отправляются на автотрейлерах. Потому что общий вес каждой такой «сцепки» тяжелого тягача с НАТОвским танком на прицепе может достигать и 120 тонн.
Причем, как оказалось, подобная проблема для альянса носит едва ли не глобальный характер. Во всяком случае, так считают в американском Центре анализа европейской политики (CEPA).
В отчете этой организации, опубликованному в 2021 году, указано, что 90% автомагистралей, 75% национальных дорог и 40% мостов в Восточной Европе способны пропускать транспортные средства с максимальной нагрузкой до 50 тонн. Хоть плачь!
Другой проблемой для НАТО стало отсутствие развитой дорожной сети и иная, чем на Западе, ширина железнодорожной колеи в некоторых странах Восточной Европы. В армиях бывших членов Варшавского договора до сих пор в ходу и другие стандарты топливозаправочного оборудования, оставшиеся у них со времен Советского Союза.
В итоге, по словам полковника Мишеля Летчера, командира 16-й бригады 21-го командования снабжения армии США, дислоцированного на территории Германии, «американский заправщик не может передать топливо на польский грузовик».
Вот, собственно, для устранения всех этих сложностей в условиях стремительной нараставшей конфронтации с Москвой в 2018 году в Брюсселе и была принята программа Постоянного структурированного оборонного сотрудничества. Попросту именуемая на Западе «военным Шенгеном». Этот проект объединил 25 государств — членов ЕС. А также Великобританию, Канаду, Норвегию и США.
В рамках «военного Шенгена» решено было в кратчайшие сроки, но не позднее 2030 года снять все таможенные и логистические препятствия для беспрепятственного передвижения воинских формирований с боевой техникой по морю, по воздуху, по авто- и железнодорожным магистралям. Параллельно с этим на восточном стратегическом направлении НАТО начало энергичное строительство множества военных складов, пунктов размещения войск и топливных баз и трубопроводов.
В деле совершенствования международных логистических коридоров в направлении «запад-восток» основная роль отведена нескольким фондам ЕС, главный из которых — Connecting Europe Facility (CEF).
Ау, украинцы»! Этот самый фонд CEF, что только что ввел якобы для вас, а на самом деле — для НАТО, тот самый новый железнодорожный путь Ужгород-Чоп, которому вы так радуетесь.
Более того. Как обещают, Connecting Europe Facility намерен вскоре профинансировать прокладку рельсового пути из Львова и Ужгорода до Одессы, Полтавы, Киева и Днепра (в прошлом — Днепропетровска).
По которому воинские эшелоны откуда угодно (хоть из Португалии или Испании) смогут в кратчайшие сроки, не притормаживая, стрелой долететь почти до самых западных границ России.
Ради чего, собственно, эти циклопического масштаба милитаристские проекты, без сомнения, и затеяны. Особенно, если учесть, конечно, что одной только Украиной дело далеко не исчерпывается.
Ведь одновременно почти на всем континенте модернизируются автомобильные и железные дороги, мосты и подъездные пути. В Германии, Польше, Румынии расширяются возможности взлетно-посадочных полос гражданских аэродромов. Прежде всего — польского аэропорта «Жешува», через который уже сейчас переправляется львиная доля поставок оружия и боеприпасов от стран НАТО и их союзников Киеву.
Ради той же цели, а также для приема крупного потока трансатлантических транспортных конвоев из США совершенствуются причалы, подъездные пути и склады в портах Роттердам (Нидерланды) и Гдыня (Польша).
На берегах Балтийского моря энергично ведется строительство крупной железнодорожная магистрали «Rail Baltica», которая, змеиным кольцом охватывая наш Калининград, пройдет через Таллин, Ригу, Каунас, Варшаву и Берлин (протяженностью 870 км).
В Румынии над водами реки Прут в направлении Молдавии начато строительство крупного моста с четырехполосным автомобильным движением Яссы — Унгены. Еще один мост по требованию все того же Брюсселя будет построен в Унгенском районе через реку Прут, в Ниспоренах.
Всего через Прут на границе Румынии с Молдавией планируется построить и модернизировать девять мостов. Когда все будет готово, куда короче станет путь, например, из лучшего на Черном море румынского порта Констанца в украинскую пока что Одессу. И к границам откровенно симпатизирующего России Приднестровья, естественно.
Эта всеевропейская, лихорадочная и страшно затратная в финансовом отношении стройка, считаю, любого, кто в здравом уме и твердой памяти, не может не заставить задуматься: а что, собственно происходит на континенте? На индивидуальном календаре НАТО нерушимо значится 21 июня 1941 года?
И кто, в конце концов, на кого собирается нападать? Мы на Европу? Однако почему тогда аналогичной военно-строительной деятельностью Россия не занимается даже на территории союзной нам Белоруссии?
Или все же многолетние вопли Брюсселя и Вашингтона о «русской угрозе» призваны прикрыть нечто прямо противоположное?
Тогда куда на том самом натовском календаре запропастился совсем другой листок? Тот, на котором красным цветом выведено «9 мая 1945 года»?