Что стоит за отказом Трампа лететь в Будапешт

Bill O’Leary / The Washington Post via Getty

Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что новостью номер один сегодня стало принятое президентом США решение отменить саммит в Будапеште и ввести санкции против крупнейших нефтедобывающих компаний России.

Это первые антироссийские санкции новой американской администрации, принятие которых, по большому счёту, подводит, наконец, черту под бессмысленным спором, наш Трамп или не наш.

В этом смысле нынешний хозяин Белого дома как кот Матроскин — сам по себе кот, свой собственный, и полагать, что он будет действовать в интересах России в ущерб американским — ну, как они их там, в Вашингтоне, понимают — было изначально очень наивно.

Так что, всем тем, кто уверял нас, что «дух Анкориджа» всё ещё жив, или, что с нынешней администрацией можно иметь дело, мол, она не такая, как прежняя, пламенный привет. Ничего в подходе американцев к мировой политике не изменилось. Курс, как и прежде, на глобальное доминирование, разве что методы стали чуть иными — меньше открытого милитаризма, больше экономического давления.

Отрадно, что эта очевидная, в общем-то, мысль дошла, наконец, и до многих из тех, от кого в нашей стране зависит принятие важнейших решений. Об этом, по крайней мере, свидетельствует сегодняшний пост замглавы Совбеза РФ Дмитрия Медведева, прямо и без обиняков написавшего: «США — наш противник», а принятые Трампом решения — «акт войны против России».

«Отмена Трампом саммита в Будапеште. Новые санкции против нашей страны со стороны США… Если у кого-то из многочисленных комментаторов ещё сохранялись иллюзии — получите. США — наш противник, а их разговорчивый „миротворец‟ теперь полноценно встал на тропу войны с Россией. Да, он пока не всегда активно воюет на стороне бандеровского Киева, но это теперь его конфликт, а не маразматика Байдена! Будут, конечно, говорить, что он не мог иначе, на него давили в Конгрессе и пр. Это не отменяет главного: принятые решения — это акт войны против России. И теперь Трамп полностью солидаризировался с безумной Европой». Конец цитаты.

Но, пожалуй, самым значимым в послании Медведева стало прямое признание того, что до сих пор, надеясь на благоразумие вашингтонского «миротворца», мы воевали в полноги, добровольно отказываясь наносить болезненные удары киевскому режиму.

«Но есть в очередном движении трамповского маятника и явный плюс: можно долбить самым разным оружием по всем бандеровским нычкам без оглядки на ненужные переговоры. И добиваться победы именно там, где она только и возможна. На земле, а не за канцелярским столом. Уничтожая врагов, а не заключая бессмысленные „сделки‟», — написал он.

Осталось только понять, почему Трамп взбрыкнул именно сегодня, и как это связано с событиями на фронте и вокруг него? И для начала узнаем, чего именно требуют от нас США, усиливая своё санкционное давление? Тут всё просто, и никто в Вашингтоне этого, собственно говоря, даже не скрывает: полное прекращение огня и остановка конфликта по нынешней линии боевого соприкосновения.

Даже не вдаваясь в детальное объяснение сути предъявленных требований, их легко можно объяснить одной очень понятной для всех метафорой — нам навязывают «Минск-3», со всеми, как говорится, вытекающими из этого последствиями.

Но почему сейчас? Ведь ещё две недели тому назад Трамп уверял всех, что Украина сможет выйти на границы 1991 года и даже пойти дальше, а Европа и слышать не хотела ни о каком мире, если он не будет означать полного вывода наших войск с освобождённых территорий и выплаты Киеву (читай — его спонсорам) многомиллиардных репараций.

А всё просто, если верить западным аналитикам (а им преувеличивать наши победы нет никаких причин), бои за ключевые населённые пункты Донбасса: Покровск (Красноармейск), Константиновку и Купянск, перешли в финальную стадию и скорое поражение здесь ВСУ — вопрос ближайшего будущего.

Это не означает, что в войне наступит «коренной перелом», но продолжать удерживать Донбасс, а вместе с ним Запорожье, Херсонщину, Харьковщину и Днепропетровщину, Киеву станет заметно труднее, особенно в условиях явного ослабления военной поддержки со стороны союзников, у которых банально нет на это денег.

Перспективы безрадостные, и Запад (теперь уже снова можно не разделять его на США и всех прочих) избрал свою излюбленную тактику нанесения России чувствительного урона там, где это возможно.

В этой связи решение Трампа стоит рассматривать в совокупности с «инцидентами» на нескольких европейских НПЗ, связанных с нашими компаниями, в частности, с попавшим под трамповские санкции «Лукойлом», странными взрывами на предприятиях в Челябинске, Копейске и Ставрополе, унёсшими жизни нескольких наших граждан, и активно продвигаемыми в западными СМИ сообщениями украинских пропагандистов о том, что Россия якобы разбомбила детсад в Харькове и убила своим дроном семью из трёх человек под Киевом.

Правда, на поверку выяснилось, что фотографии «погибших» на 99% сгенерированы нейросетью, а здание харьковского «детсада» не только не отвечает никаким нормам СанПиНа для детских учреждений (то есть детского сада там быть просто не могло), но и сообщение о гибели там одного (взрослого) человека как-то совсем не вяжется с картиной тотального разрушения «полного детей» помещения.

Впрочем, всё это не помешало Зеленскому сделать соответствующее заявление, назвав случившееся «плевком России в лицо мировой общественности».

По предыдущему опыту украинской войны как-то сложно поверить в то, что всё это невзаимосвязанные между собой события. И больше всего это похоже на реакцию на наше «упрямство» и нежелание Москвы идти на уступки очередным хотелкам США.

В этом смысле не менее показательны и прошедшие на днях испытания наших ядерных сил, которые сопровождались весьма красноречивым заявлением российского МИДа о том, что любые идеи насчёт полного сокращения арсеналов ЯО (а это предложение прозвучало из уст самого Трампа) — это полный бред, не имеющий шансов на воплощение в реальность. Во всяком случае, до тех пор, пока не будет полностью изменена существующая глобальная система безопасности, где НАТО по-прежнему угрожает России и рассматривает нас в качестве основного потенциального противника.

«Среди соответствующих негативных факторов особо выделяем враждебную политику стран НАТО, способную привести к лобовому столкновению ядерных держав, как и развитие этим самопровозглашённым ядерным альянсом схем и средств так называемых совместных ядерных миссий, включая расширение географии ядерного присутствия США в Европе и круга стран, которым делегируется доставка американских спецбоеприпасов к целям», — отметил накануне замглавы МИД РФ Сергей Рябков.

По сути, это такой тонкий, но вполне прозрачный намёк на то, что НАТО не должно существовать в принципе. Так что, я вполне могу понять, что именно так взбесило Трампа.

И честно говоря, меня это, скорее, радует, чем огорчает. Значит, «Минска» не будет. Значит, следующее мирное предложение РФ будет жёстче, чем нынешнее. Значит, терпеть по соседству Зе-режим мы не собираемся. Тем самым Москва всё дальше от условного «Стамбула» — и это очень хорошо. Ну а то, что делает сегодня Запад — санкции, провокации, диверсии — стоит воспринимать лишь как отражение наших безусловных успехов.

Алексей Белов


Предыдущий пост

Посмотреть

Другие статьи

Оставить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.