© Getty Images
Вот представьте: стоит человек на пригорке, смотрит на скрытую в утренней дымке прекрасную равнину, за ней виднеется кажущийся в клубах тумана сказочным лес. Но выходит солнце, туман исчезает и равнина оказывается смертельной болотной топью, а лес — мертвым. На прошедшей неделе рыжее солнце наше Дональд Трамп туман-то над украинским кризисом разогнал (может и временно, может еще напустит). Но ясности — ничего хорошего на переговорной поляне и в лесу дружбы ждать не надо — добавил.
«Томагавки» он Киеву, значит, не даст. Тут стоит добавить — пока не даст. Раз обсуждение пошло, раз об этом можно говорить, значит все это вопрос времени. Не так ли было с прочими системами вооружений? Да хоть F-16 вспомните. Тоже ведь сколько разговоров было — да без американских специалистов никак, да нет для них аэродромной инфраструктуры, да летчиков нет. Но решили все как-то. Сейчас вот еще Франция очередную партию «Миражей» Украине подгоняет. Ничего, справляются там с парком разномастных «литаков».
Одновременно Трамп ввел санкции против российской нефтянки. Впервые за свой новый президентский срок, но вообще-то ему не привыкать. Именно Трамп в свой первый срок ввел самое большое количество санкций против России. Ввел потому, что Путин, мол, не соглашается на его требование о немедленном прекращении огня. И встречаться он с Путиным теперь не намерен, пока у него не будет уверенности в «сделке», в близости договорённостей об окончании конфликта на Украине.
«Сделка» по Трампу, с немедленным прекращением огня, это ловушка для России, та самая смертельная топь. Достаточно просто внимательно прочитать распространенное в начале недели правительством Великобритании заявление Зеленского, Стармера и ряда европейских лидеров, в котором звучит призыв к остановке войны по линии фронта.
«Мы решительно поддерживаем позицию президента Трампа о том, что боевые действия должны быть немедленно прекращены и что нынешняя линия соприкосновения должна стать отправной точкой переговоров», — говорится в заявлении.
Но самое-то интересное дальше. В этом же заявлении совершенно откровенно говорится, что главная цель после прекращения огня — сделать Украину «максимально сильной», продолжая оказывать ей военную помощь, и «усилить давление на российскую экономику».
Ну и вдобавок в заявлении говорится: «Мы разрабатываем меры по использованию в полном объеме обездвиженных суверенных активов России, чтобы у Украины были необходимые ресурсы».
Путин на все это на неделе прокомментировал. Заявил, что ответ на удары вглубь России ракетным оружием будет сильным, «ошеломляющим». Тут, конечно, очень интересно: а вглубь — это сколько в километрах? Потому что, например, в прошлом году, когда менялась ядерная доктрина, Владимир Владимирович говорил, что основанием для применения ядерного оружия, сдерживания противника, будет массированный старт в сторону России средств воздушного нападения, в том числе БПЛА. И вот с массированным — тоже вопрос. Сейчас мы видим, что 130-150 ударных дронов с украинской стороны — это массированным стартом не считается, видимо.
Сюда же, к «ошеломительному» ответу, можно отнести и заявление Путина о том, что крылатая ракета с неограниченной дальностью действия (потому что у нее ядерный двигатель) «Буревестник» прошла испытания. Летает низко, за счет того, что полете может находиться сколько хочешь, может обходить районы ПВО, короче сбить крайне сложно. А на борту — спецБЧ, между прочим. Ядерная боеголовка. По Горькому прямо: «Между тучами и морем гордо реет Буревестник, черной молнии подобный. То крылом волны касаясь, то стрелой взмывая к тучам, он кричит, и — тучи слышат радость в смелом крике птицы».
С санкциями, которые Путин назвал «недружественным шагом», Россия тоже справится. Но главное — Россия уважающая себя страна и ничего не делает под давлением. Это и есть суверенитет.
Собственно, проблема в отношениях России и США как раз в том, что очень по разному мы суверенитет понимаем.
Отличие Трампа от Байдена только в том, что Трамп хочет видеть Америку здорового человека, свободную от либеральной идеологии вырождения. А в главном — в уверенности в том, что единственная суверенная страна на планете это США — они вполне совпадают.
Ну, а раз он единственный носитель суверенитета, то все остальные и должны плясать под его дудку. Танец, кстати, не сложный — Трамп его постоянно демонстрирует.
И вот, в расчете на то, что мозги американской администрации все же можно хотя бы временно вправить (они постоянно болтаются туда-сюда — то к Киеву, то к Москве), в США отправился спецпосланник Путина Кирилл Дмитриев.
И уже успел объяснить, что визит был, оказывается, запланирован ранее и, хотя позиция Трампа поменялась, не был отменен. И санкции — «не столь существенный вопрос». По его мнению, «настоящий вопрос заключается в том, как продолжать диалог, как достичь мирного урегулирования кризиса, искать реалистичные решения, а не продвигать нереалистичные».
И вообще: Россия может вести конструктивную работу с администрацией Трампа, стороны уже добились определённого прогресса по урегулированию в Украине; Украина движется в сторону более реалистичной позиции по завершению конфликта с РФ; данные о якобы плохом состоянии российской экономики из-за СВО являются фейковыми. А палки в колеса всем ставит Европа, включая Британию, которая пытается вмешиваться в дела России, подрывать работу правительства и ставить под угрозу отношения России и США.
У нас «наверху» запас оптимизма, как запас хода у «Буревестника», — неисчерпаем.


