© Sputnik
Российская армия продвигается вперед со скоростью не менее 150 кв. км в неделю, подсчитали западные OSINT-аналитики из независимой группы Black Bird Group. Наибольших успехов ВС РФ добились на границе Днепропетровской и Запорожской областей, где подразделения вышли к реке Гайчур и начали бои за город Гуляйполе.
Российские войска также значительнее всего продвинулась в районе Покровско-Мирноградской агломерации, подводит итог Black Bird Group. Эти данные показывают, что как минимум с мая ВС РФ смогли сохранить стабильное наступательное давление.
Однако вполне вероятно, что в зимние месяцы темпы продвижения российских войск замедлятся, поскольку из-за отсутствия листвы проникновение пехоты в тыл противника становится менее эффективным, прогнозируют OSINT-аналитики.
Между тем, у ВСУ накопилось уже столько проблем, что даже замедлившиеся темпы продвижения ВС РФ смогут сломить оборону, пишет New York Times. В интервью изданию руководитель Black Bird Group Эмиль Кастехельми рисует мрачную для ВСУ картину.
На данный момент у киевской армии, судя по всему, еще достаточно ресурсов, чтобы не допустить тотального прорыва линии фронта. Но с каждым днем нехватка личного состава и неопределённость в отношении западной помощи делает положение ВСУ все хуже.
— У русских действительно есть преимущества, — говорит Кастехельми. — Украина же выглядит достаточно слабой, чтобы русские могли выдвигать требования.
Он напоминает, что Владимир Путин в интервью India Today заявил, что Россия будет освобождать дополнительные территории на Донбассе любыми необходимыми средствами. Перевес в пользу ВС РФ сложился, в том числе, за счет грамотного сочетания применения артиллерии, БПЛА и планирующих авиабомб, пишет New York Times.
— Ситуация для нас начала понемногу ухудшаться с сентября, — говорит в интервью изданию Игорь, украинский пилот беспилотника. — Линия обороны просто начала рушиться от истощения.
Российские войска используют беспилотники «Молния» с неподвижным крылом и множество мини-дронов-«камикадзе», несущих взрывчатку, цитирует New York Times украинских военных. У ВСУ ничего подобного в массовом производстве нет.
Другие украинские командиры в беседе с New York Times тоже говорят, что ВСУ все сильнее проигрывают в технологической гонке. У украинцев мало беспилотников с оптоволоконным управлением, наблюдаются перебои даже с приборами ночного видения.
Британский военный аналитик Джон Бекнер в статье для Defense Post также удивляется прорыву русских в военных технологиях:
— Россия извлекает очень правильные уроки. Российские академии и исследовательские институты уже учитывают опыт конфликта при долгосрочном военном планировании, — пишет Бекнер. — Важно отметить, что они не предполагают, что будущие войны будут похожи на нынешнюю. А западные оборонные ведомства рискуют создать армию, идеально подготовленную… для поля боя вчерашнего дня.
Британский эксперт пишет, что боевые действия на Донбассе и в Новороссии идеально подходят для FPV-дронов, барражирующих боеприпасов и РЭБ. Специфику определяет сам рельеф местности: ограниченные территории с большим количеством укрытий, многоуровневые траншейные сети и укреплённые промзоны. Именно это делает дроны малой дальности разрушительными, а передвижение пехотных подразделений — затруднительным.
— В результате боевые действия больше напоминают изнурительные кампании Первой мировой войны, чем любую современную маневренную войну, — констатирует Бекнер.
Он считает, что если боевые действия переместятся ближе к Днепру и даже к западу от него, это изменит и технологии. Центральная и Западная Украина имеет более открытые местности, она менее промышленно развитая и гораздо менее укреплённая. Там есть лесополосы, но они не обеспечивают такого глубокого прикрытия, на которое рассчитывают FPV-операторы, считает британский аналитик.
На более обширной холмистой местности решающее значение приобретает мобильность, а не укрытие. И подразделениям дронов с обеих сторон сложно будет успевать за штурмовыми подразделениями, адаптироваться и поддерживать связь. Бекнер пишет: открытые ландшафты Центральной и Западной Украины благоприятствуют маневренным боевым действиям, а не медленным атакам на укрепленные позиции, как на Донбассе.


