Крушение самолета А320: главный подозреваемый
Расшифрованы первые данные «черных ящиков» упавшего во Франции аэробуса А320. Основная версия трагедии – второй пилот намеренно погубил экипаж и пассажиров лайнера. Что заставило его совершить такой ужасный поступок – разбираются мировые эксперты.
Расследование катастрофы возглавил прокурор Марселя Брис Робен. Вчера он собрал пресс-конференцию, на которой афишировал первые данные следствия. Прокурор сообщил, что 20 минут полета шли в штатном режиме – пилоты разговаривали как обычно, без конфликта, спокойно. После командир самолета покинул кабину, вероятно в туалет, но зайти обратно не смог. Дверь кабины, для защиты от террористов, оборудована кодовым замком – полная блокировка изнутри. Ей и воспользовался второй пилот, и начал снижаться. На вызовы диспетчера с земли реакции не было. По записям «черных ящиков» установлено, что слышно дыхание второго пилота, но он упорно молчал до столкновения. «В кабине была абсолютная тишина, ни слова. Кроме второго пилота там никого не было», - отмечает Брис Робен. Вывод – самолет был уничтожен намеренно.
Пассажиры до последнего не понимали, что происходит. Только когда командир начал пытаться взломать дверь топором на записи стали слышны крики людей.
Такой ход в расследовании привел в замешательство и даже шокировал родственников погибших, глав государств и руководителей компаний-авиаперевозчиков. В самой Lufthansa, которой принадлежал А320, отказываются принимать эту версию: «Мы исходим из того, что крушение было спровоцировано», – реагирует компания.
Если заявление прокурора Марселя считать правдой, то объяснить поведение второго пилота можно только двумя версиями. Либо он страдал тяжелым психологическим заболеванием, либо был завербован третьими силами для совершения террористического акта. Второй вариант сложно осознать. Как правило террористические группировки сразу заявляют о своей причастности к подобным происшествиям, всячески запугивают европейский или американский мир кровавыми видеообращениями. Но здесь тишина. Да и сам Брис Робен не склонен приписывать трагический случай в этот раздел: «Нет никаких свидетельств, что это был теракт». По данным силовых структур Германии, также нет никаких свидетельств о связях второго пилота с террористами. Значит искать правду надо в биографии пилота. О нем известно немного.
Карстен Шпор, гендиректор Lufthansa, отмечает, что работа Лубитца была безупречной. Но вспомнил, что шесть лет назад, когда пилот проходил обучение, он брал трехмесячный перерыв не указав причину. При этом журналист немецкого Spiegel Маттиас Гебауер, ссылаясь на друзей Лубитца, уверяет, что перерыв в учебе мог потребоваться погибшему из-за синдрома эмоционального выгорания, депрессии. Надо отметить, что, по данным Федерального управления гражданской авиации США, за последние 20 лет самоубийства с помощью самолетов совершили 24 пилота.
Лубитц был членом местного аэроклуба Luftsportclub Westerwald, на сайте которого в среду появилось сообщение с соболезнованиями родственникам пилота и всех жертв трагедии. В нем говорится, что Андреас стал членом клуба в юности, чтобы осуществить свою мечту. «Он смог осуществить свою мечту, мечту, за которую он так дорого заплатил своей жизнью», – говорится в сообщении. После того как марсельский прокурор сделал в четверг свое заявление, сайт клуба недоступен.
Что известно о командире А320. Официально его имя не называется. В расследовании он значится как Patrick S. Европейская пресса полагает, что это Патрик Зонденхеймер. Его бывший коллега, которого канал Europe 1 представил как Дитера, охарактеризовал Зонденхеймера как хорошего, доброго человека с хорошим чувством юмора. По его словам, это был один из лучших пилотов Lufthansa, он работал в Germanwings около десяти лет и имел налет свыше 6300 часов.
Экспертное мнение
Заслуженный пилот СССР, президент Фонда «Партнер гражданской авиации» Олег Смирнов, заявил, что поверить в официальную версию вообще сложно. Газете «Взгляд» он пояснил, что ему трудно поверить в полный отказ инстинкта самосохранения у пилота, который не снизил скорость и не попытался сманеврировать перед столкновением со скалой. Никаких свидетельств о том, что накануне крушения кто-то заметил что-то необычное в поведении Лубитца, нет. Кроме того, пилоты регулярно проходят медицинские осмотры. По мнению Смирнова, то, что на записи слышно дыхание Лубитца, еще надо доказать, проведя экспертизу. Кроме того, специальная аппаратура может установить по голосу пилота особенности его психологического состояния. Эксперт не исключает и другие версии, в частности то, что в кабине был кто-то еще. Кроме того, по его мнению, есть небольшая вероятность, что произошла разгерметизация кабины, в результате которой пилот сразу потерял дееспособность. В целом, признался Смирнов, заявления марсельского прокурора у него большого доверия не вызывают.
Российские пользователи соцсетей обсуждают еще одну – конспирологическую – версию, согласно которой катастрофа была организована сторонними силами, чтобы нанести удар по европейской авиастроительной промышленности и европейским перевозчикам. По мнению Олега Смирнова, смеяться над ней не стоит: современный самолет, по его словам, представляет собой сложную компьютерную систему, и при определенных обстоятельствах над ней можно перехватить контроль, находясь на земле.
Следствие продолжается.
Оставить комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Комментарии3