ФСБ против ИГИЛ: «тени» боевиков среди нас
Резонансное дело Варвары Карауловой, которая была завербована в террористическую группировку «Исламское государство», обнажило неутешительные цифры. Порядка 5 000 россиян могут находиться в рядах радикалов. Более того, ИГИЛ грозится диверсиями на территории России и в странах СНГ. Угроза вполне ощутимая, поэтому к делу привлечена Служба безопасности.
Экстремисты «ИГ» открыто заявляют о своих намерениях дестабилизировать обстановку внутри стран СНГ. Реакция ФСБ не заставила себя ждать.
Директор ведомства Александр Бортников призвал начать активную работу в этом секторе: «Хотел бы обратить внимание на процесс активизации и расширения зоны влияния международного терроризма. В настоящее время в качестве его ядра выступает «Исламское государство», которое создает ячейки в разных регионах мира и открыто заявляет о намерении дестабилизировать обстановку на пространстве СНГ и Центральной Азии. Сегодня нам необходимо развивать и укреплять взаимодействие Антитеррористического центра стран СНГ (АТЦ) с международными партнерами, в первую очередь – с компетентными органами стран, на территории которых эмиссары «Исламского государства» и присягнувших ему на верность террористических группировок создают свои лагеря и базы снабжения, налаживают новые схемы переброски боевиков и оружия».
Сегодня, по данным ЦРУ, ИГИЛ насчитывает порядка 30 000 боевиков, которые осели в Сирии и Ираке. Наряду с поставками оружия для бандформирования, остро стоит вопрос вербовки людей под знамена «ИГ». И здесь у России есть серьезные проблемы. Открыть на проблему глаза заставил случай с Варварой Карауловой. История на слуху, поэтому в двух словах. Молодая девушка познакомился в соцсети с молодым человеком. Тот под предлогом «большой любви» уговорил студентку переехать в Сирию. А это для новобранцев радикалов билет в один конец. Варвару удалось задержать в Турции и депортировать на родину. К сожалению, это единичный случай. Только по официальным данным не удалось «остановить» порядка 1500 россиян. У неофициальных источников цифры внушительней – 5000 граждан РФ нашли смысл в уговорах вербовщиков.
Наиболее подверженными уговорам считаются именно студенты. Никаких специальных занятий по теме «как не попасть под влияние агентуры» в ВУЗах не ведется. У рядового студента проблем всегда предостаточно – на это и давят вербовщики: обещают деньги, красивую жизнь, бесконечную любовь и т.д. У кого какую слабую точку нащупали – оттуда и работают. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заверил, что этот вопрос уже взят под контроль российских спецслужб: «Безусловно, скажем так, влияние террористических организаций и, скажем так, идеологии фундаментализма и экстремизма – это то, с чем борется Национальный антитеррористический комитет, это то, с чем по закону – с проявлениями терроризма – у нас борется Федеральная служба безопасности, это их сфера полномочий. И, конечно, это очень серьезный вопрос, это очень опасный процесс, и, собственно, все, и специальные службы, и другие ведомства, они постоянно держат этот вопрос в поле внимания, очень многие им занимаются».
Вице-президент Международной ассоциации ветеранов «Альфы» Алексей Филатов, в интервью газете «Взгляд», пояснил, что ситуация с действиями ИГИЛ в России – это проблема, но она находится под полным контролем и усугублять ее лишним пиаром не стоит: «Ситуация чересчур разрекламирована. Я имею в виду все последние случаи. С Кавказом у нас подобная же ситуация. Там тоже десятки и сотни люди принимали новую веру и вливались в ряды бандподполья. Но та ситуация умалчивается. Ситуацию с ИГ я бы не драматизировал. Все-таки мы от них пока далеко, и их ближайшие цели – это Сирия и Ирак. При этом ситуация с вербовкой, о которой идет речь, не нова. Она давно известна нашим правоохранительным органам. По этому поводу ими принимаются все необходимые меры, с терроризмом идет борьба всеми возможными способами», – подчеркнул он.
Ведущий научный сотрудник Института мировой экономики и международных отношений РАН Виктор Надеин-Раевский, напротив, уверен, что лишних мер предосторожности в этом вопросе быть не может: «Данные по количеству граждан России, которые воюют на стороне ИГИЛ как в Сирии, так и в Ираке, расходятся. Но по информации наших правоохранительных органов эта цифра оценивается примерно в 2,5 тыс. человек. Выходцев с Северного Кавказа – порядка 1,5 тыс. человек. Но есть и другие цифры. По оценке независимых экспертов, речь идет о 4–5 тыс. человек. Но их причастность еще подлежит установлению. Далеко не все случаи подтверждаются.
Проблема в том, что был утрачен идеологический момент воспитательного воздействия на людей. На смену прежней идеологии должна была прийти нормальная, современная, новая, но мы до сих пор находимся в стадии ее формирования. Да, в последние годы действительно в России удалось стабилизировать общество, появились идеи, объединяющие людей. Но, как видно, этого пока недостаточно. И в первую очередь затронута молодежь, которая всегда падка на все новое, на быстрые решения проблем. Поэтому иногда она и реагирует так на подобные предложения (вербовка со стороны ИГ), хочется всего и сразу. Но так в жизни по большому счету не бывает, но, пока это до человека дойдет, проходит много лет», – подчеркнул эксперт.
Читайте также:
Премьер Ирака просит Путина спасти Багдад от ИГИЛ
Оставить комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Комментарии3