Грудинин, как явление
10 февраля 2018 года ЦИК РФ обязана огласить итоговый список кандидатов в президенты Российской Федерации. Однако, уже сегодня понятно, что число кандидатов в избирательных бюллетенях не превысит 8 человек. На данный момент мы имеем трех зарегистрированных кандидатов в президенты – Владимира Жириновского, Павла Грудинина и Владимира Путина. Еще пятеро кандидатов – Григорий Явлинский, Максим Сурайкин, Борис Титов, Ксения Собчак и Сергей Бабурин проходят процедуру, сопряженную с проверкой поданных ими в ЦИК документов и подписных листов.
Фонд «Общественное мнение», проводивший исследование среди потенциальных избирателей, распределил приоритеты граждан подобным образом: В. Путин — 69,9%, П. Грудинин — 6,2%, В. Жириновский — 6,0%, К. Собчак — 1,5%, Г. Явлинский — менее 1%, Б. Титов — менее 1%.
ВЦИОМ, проводивший свое исследование с 11 по 15 января 2018 года так же отдал первое место Владимиру Путину. Действующий президент лидирует с гипотетическими 73 процентами. Грудинин и Жириновский по версии ВЦИОМ вряд ли наберут более 6 процентов голосов каждый. «Левада-центр» пророчит Владимиру Путину голоса 61 процента избирателей. Все предсказуемо, все ожидаемо. Вот только, на мой взгляд, реальная картина существенно отличается от той, которую нам транслируют маститые социологи.
Анализируя все происходящее, общаясь в реальной жизни и в социальных сетях с тысячами наших сограждан, я могу с уверенностью сказать, что при условии проведения честных выборов, на чем так упорно настаивает Администрация Президента РФ, картина будет выглядеть не столь радужно. Мое мнение – второго тура конечно не будет, но Павел Грудинин имеет все шансы набрать не менее 17 процентов голосов избирателей. О нем, исключительно не как о кандидате, а как о явлении в политической жизни России и пойдет речь в данной публикации.
Предупреждаю сразу – уподобляться своим коллегам, которые ежедневно смешивают Грудинина с грязью, находя скелеты в его шкафу, я не стану. Копаться в чужом грязном белье и высасывать сенсации из пальца – не мой стиль. Как не стану и нараспев хвалить данного кандидата, который конечно вызывает у меня определенные симпатии, но не вызывает того восторга, с которым его нахваливают некоторые вдохновленные россияне. Предлагаю вам подойти к данному вопросу крайне объективно, изначально заняв нейтральную позицию, как это и подобает делать людям здравомыслящим.
И так, Павел Грудинин. Для того, чтобы у вас не сложилось превратного впечатления о моем понимании происходящего, вынужден сразу обозначить свою позицию. В самостоятельность Грудинина я не верю, как не верю и в спонтанность его появления на политической арене и хотя бы частичную независимость от правящего в России режима. Однозначно проект. Проект гениальный.
Владимиру Путину, имеющему максимальный в своей карьере политический вес, но при этом испытывающему существенные трудности, связанные как с внешнеполитической обстановкой, так и с внутриполитической ситуацией, нужен был серьезный оппонент, участие в выборах которого убедило бы все прогрессивное человечество в демократичности данной процедуры. Одной Собчак для этого явно не достаточно, допуск к участию в выборах Алексея Навального, имеющего проблемы с законом, стал бы ударом по всей нашей правоохранительной и судебной системе. Явлинского вообще в расчет брать не стоит, так как он уже давно смирился с отведенной ему ролью статиста, и его участие в выборах не обещает нам никаких чудес и неожиданностей. С кем конкурировать? С Жириновским и Зюгановым, которые настолько лояльны к действующей власти, что назвать их оппозицией даже язык не поворачивается? И тогда, в этой казалось бы безысходности, совершенно неожиданно появился «луч света в темном царстве» - Павел Грудинин.
С Грудининым все прошло крайне удачно и на удивление гладко. Стоило только этому человеку, ранее не засвеченному в большой политике и острому на язык заявить о своих амбициях, как наш, истосковавшийся по реальным политическим баталиям избиратель, сам себе придумал данного кандидата. Предприниматели увидели в нем своего более успешного коллегу, который, несмотря на гнет административного давления и царящую в стране коррупцию, смог сохранить свое предприятие и сделать его сверхдоходным. Часть граждан России, совершенно откровенно тоскующих по временам Советского Союза, увидели в нем этакого классического хозяйственника, председателя колхоза, человека основательного, порядочного и перспективного. Коммунисты так же сплотились вокруг Павла Грудина, ибо именно его участие в выборах в качестве официального кандидата от КПРФ обещает вернуть коммунистическую идею на глобальную политическую орбиту страны. Дальше началось то, что и делает проект «Грудинин» гениальным. Вокруг кандидата от КПРФ на первый взгляд совершенно неожиданно начали объединяться силы, которым однозначно чужда коммунистическая идея. Речь идет о монархистах, либералах, националистах и даже представителях некоторых явно радикальных организаций, которые увидели в Грудинине шанс напомнить о себе социуму. Более того, портрет Грудинина как знамя подхватили и те, кто по разным причинам недоволен действующей властью. Таким образом, в кратчайшие сроки Грудинин превратился в «кандидата против всех», монополизировав идею Ксении Собчак, которая так и не смогла выйти на заявленную предвыборную орбиту, болтаясь где-то на задворках предвыборной гонки и веселя избранных «избирателей» на закрытых корпоративах.
Что не так с Павлом Грудининым? Да с ним все так! Более того, если бы он не появился в политической жизни России, его бы стоило придумать. Во-первых, у Путина появился реальный, вроде как даже не ангажированный оппонент, который придает предвыборной гонке видимость демократичной и прозрачной процедуры. Во-вторых, у действующей власти появился шанс осознать реальный процент населения, активного населения, недовольного правящей коалицией и проводимой ею политикой. Осознать, и по возможности сделать правильные выводы.
Интересно наблюдать за тем, как реализуется данная комбинация, которой нельзя не восхищаться. Приятно смотреть как коммунисты «топят» за Грудинина, который не является членом КПРФ и вряд ли, являясь успешным предпринимателем, владеющим, в том числе недвижимостью за границей, и имеющим счета в западных банках, разделяет идеологию компартии. Не менее отрадно наблюдать и за теми, кто расхваливает достижения председателя колхоза имени Ленина, даже не владея информацией об ассортименте выпускаемой данным предприятием продукции и не имея представления об основных экономических показателях колхоза. Я не прав? Что вы слышали о колхозе имени Ленина, который сейчас гремит на всю страну и который ставят в пример другим сельхозпроизводителям, хотя бы год назад? Вы покупали продукцию, маркированную данным производителем? Вот и я о том же. А как вы оцениваете то, что Зюганов, неизменный кандидат в президенты, максимально лояльный к действующей власти, к любой действующей власти, будь то Ельцин, Путин или Медведев, отошел в сторону и терпеливо наблюдает за тем, как Грудинин формирует вокруг КПРФ коалицию, которую сложно назвать умеренной и управляемой? Да и манипуляции некоторых наших либералов, которые еще вчера кричали о необходимости сделать все, чтобы не допустить возврат «красной диктатуры», а сегодня вовсю агитируют за «коммуниста» Грудинина, понять так же крайне сложно. И таких нюансов в ситуации с Грудининым очень много. Но при всем при этом Грудинин это именно тот кандидат, который нужен России.
В сложившейся в стране ситуации Грудинин выступает в качестве своеобразного индикатора, реакция которого характеризуют уровень социальной напряженности в обществе. Наберет Грудинин на выборах свои честные 6 процентов – значит, в принципе, ситуация в стране более чем стабильная и курс, выбранный правящим режимом, правильный и перспективный. Если наберет те 17 процентов, о которых я писал выше, что более реально, значит нужно срочно принимать меры и наводить порядок в регионах, иначе к выборам 2024 года, которые без преувеличения будут являться для страны знаковыми, мы выйдем, имея крайне нестабильную внутриполитическую ситуацию. Я бы сказал даже точнее – ситуацию предреволюционную. И не реагировать на тех, кто в марте проголосует за Грудинина, опираясь на то, что «за нас большинство», нельзя. Нельзя по одной простой причине – электорат Грудинина это не только коммунисты, люди, ностальгирующие по СССР, либералы и оппозиционеры всех мастей. Электорат Грудинина сегодня это еще и те патриоты, настоящие патриоты страны, которые устали от социальной несправедливости и не видят дальнейших перспектив для России без корректировки экономического и политического курса. Это еще и те активные граждане, которые жаждут перемен. И с ними со всеми придется считаться. Более того, с ними придется договариваться и находить всевозможные паритеты, дабы не встретить выборы 2024 года на баррикадах.
В общем, надеюсь, что те, кто стоит за всем происходящим, являясь сценаристами столь масштабного деяния, проанализируют ситуацию вокруг Грудинина, не как вокруг кандидата, а как вокруг явления, и сделают правильные выборы, которые в дальнейшем помогут восстановить в стране внутриполитический баланс. А судьба Грудинина, который после выборов, несомненно, станет знаковой фигурой, мне видится абсолютно радужной. Уверен, что его работа получит самую наивысшую оценку и Грудинину предложат какой-нибудь пост. Вряд ли он станет министром, скорее всего речь пойдет о должности губернатора. И это абсолютно нормально. Во-первых, он действительно сильный хозяйственник, который может принести пользу стране, а во-вторых, став чиновником он в течение нескольких лет растворится в этой безликой когорте «слуг государевых», и к выборам 2024 года потеряет свою актуальность, так как человек от системы вряд ли сможет сплотить вокруг себя протестный электорат и представителей несистемной оппозиции. Но это всего лишь мои предположения. Прав я или нет – узнаем буквально через два месяца.
Оставить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Комментарии2