Сказка о ракете: как Россию сделали крайней в катастрофе малайзийского Boeing
Фото: © РИА Новости. Виталий Белоусов
Международная следственная группа (JIT) представила итоги расследования катастрофы Boeing 777 «Малайзийских авиалиний», который потерпел крушение в Донбассе 17 июля 2014 года. По версии следствия, пассажирский лайнер был сбит ракетой, ввезенной на территорию ДНР с территории России. В предварительных итогах расследования разбиралось Федеральное агентство новостей.
Если коротко, но по делу: следователи считают, что зенитная ракетная система «Бук» была привезена из России и после обстрела «Боинга» отправилась обратно в Россию. Они даже нарисовали приблизительный маршрут: от Курска до Снежного, а в районе населенного пункта Первомайское и был осуществлен пуск. «Бук» якобы везли на тягаче, а его сопровождали люди в форме и другие автомобили. А после запуска «Бук» вернули в Россию через Снежное, Дебальцево и Луганск.
Какие есть доказательства? Мол, есть фотографии в социальных сетях, есть факты, полученные при работе на месте, видео с регистраторов, свидетельства очевидцев и даже данные Европейского космического агентства. При этом следователи использовали данные социальных сетей для поиска виновных, прослушали более трех тысяч телефонных звонков. Эксперты из Bellingcat сразу заявили, что смогли точно опознать членов экипажа пусковой установки и даже составили список, который передали Объединенной следственной группе. Возможно, он стал основой для списка из ста подозреваемых, которых могут обвинить в крушении. При этом следователи проверили версию запуска из села Зарощенское, на которой настаивала Москва, но ее отмели как несостоятельную: такого пуска JIT не обнаружила.
Понятно, что со стороны ДНР сразу же последовала официальная реакция: по словам заместителя командующего оперативным командованием «Донецк» Эдуарда Басурина, такого рода систем ПВО на вооружении ополчения не было. Эти же мысли содержались и в докладе специалистов концерна «Алмаз-Антей», которое они отправили следствию для более рационального расследования. Но, такое ощущение, их просто не смотрели.
Помимо записей с российских и украинских радаров JIT также ссылается на данные некой «мобильной радиолокационной системы», которые были использованы в своей работе. При этом сведения от российских РЛС на самом деле еще не были рассмотрены, доступ к ним еще не получен, но следствие их почему-то уже считает некорректными.
Как подчеркнул голландский прокурор Фред Вестербеке, пока рано говорить о причастности России к крушению Boeing. Он огласил первые предварительные результаты уголовного расследования трагедии. Срок самого расследования продлили до начала 2018 года. Теперь JIT переходит к ответственным за произошедшее и попытается установить личности ста человек, которые якобы причастны к запуску и транспортировке «Бука»: те, кто обслуживал установку, и те, кто сопровождал ее. А России снова придется бороться с собственным очернением в глазах мировой общественности. Вот только как, раз язык фактов уже не работает?
Алексей Громов, Федеральное агентство новостей
Наша команда обращается к нашим читателям с просьбой оказать возможную финансовую помощь нашему проекту.
Прямое пополнение:
На карту Сбербанка: 5479 2752 0001 4487
На Яндекс-деньги: кошелек 410012273300268
Оставить комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Комментарии4