«Укрзалізниця»: на пути в железнодорожный тупик

Довелось мне недавно на поезде в Россию путешествовать. Добираться удобнее из Харькова – железнодорожных ворот Украины. Эти ворота, как известно, нынешние власти прикрыли еще летом, запретив въезжать на территорию победившего свидомизма многим гражданам России, объявленной агрессором. Российскому углю, электричеству, газу, шоколаду, водке, ряду продуктов путь открыт, а вот гражданам, особенно мужского пола, препятствий много, ибо властям все они видятся потенциальными террористами, сепаратистами…

 

«Укрзалізниця»: на пути в железнодорожный тупик

 

Принимая подобное решение, скорее всего, не соображали, что подобные стратегические приговоры могут затронуть транспортную систему, создаваемую и функционирующую несколько столетий. Даже миссис Псаки, да и казак Гаврилюк сообразили бы, что рентабельность транспорта обеспечивается объемами грузопотока, в данном случае – потока пассажиров. Когда пассажиры не хотят ехать или кто-то не хочет, чтобы они ехали, смысл гонять пустые поезда отпадает.

 

Россиянам действительно максимально усложнили возможность въезда на Украину. Большинству пытавшихся проехать попросту запрещали пересекать границу, а тех, кто все же привез с собой необходимый хунте ворох документов, подвергают довольно унизительной процедуре изучения писем от матерей (детей) с просьбой о встрече и иных доказательств родства. Эдак и до генетической экспертизы дойти можно…

 

Глава украинской Госпогранслужбы Виктор Назаренко сообщил, что в текущем году не пропустили на Украину 14,5 тыс. граждан России (что лишь официально зафиксировано), а также наблюдается существенноеснижение пассажиропотока на границе Украины. «Если за 10 месяцев прошлого года границу Украину пересекло более 82 млн. граждан, то за аналогичный период этого года – всего 62 млн., что является уменьшением на 24%», - сказал Назаренко. В 2013 году на Украину въехало свыше 9 млн. граждан России, а в текущем – всего 2,3 млн. Показатель уменьшился соответственно в 4 раза.

 

Данные пограничников подтверждают и железнодорожники. Согласно официальным данным украинского Госстата, железнодорожный транспорт Украины в январе-августе 2014 года сократил пассажироперевозки по сравнению с аналогичным периодом 2013 года на 3,6% - до 263,8 млн. человек. Это по всей незалежной. Ситуацию с пассажиропотоком между Россией и Украиной Киев не комментирует. И это молчание понятно – здесь все очень плохо.

 

А вот глава РЖД Владимир Якунин заявил:

С точки зрения результатов этого конфликта могу сказать, что у нас рухнули пассажирские перевозки на 60%. Перевозки пассажиров на Украину составляли существенную долю доходов от всех пассажирских перевозок.
 Более того, по мнению аналитиков, по итогам года объем перевозки пассажиров поездами дальнего следования в России, как ожидается, упадет еще на 9 процентов.

 

В этих условиях во всем мире пока практически применяются два решения – рост цен на билеты и сокращение маршрутных поездов. Заявление дочерней компании РЖД «Федеральной пассажирской компании» об отмене поездов на Украину в украинских СМИ пытались сделать сенсационным, хотя оно представляется лишь примером прагматизма рыночной экономики, ибо предложение решает спрос.

 

Спрос поездок на Украину существует. И он, как показывают предыдущие годы, очевиден и внушителен.

 

Но спрос наталкивается на политическую броню киевской оголтелости. Причем одни, расплываясь в улыбчивой фальшивости, зазывают россиян приезжать и лично убедиться, что «у нас нема нияких бандеровцев», а другие в это время визгливо орут с парламентской трибуны «Не пущать!». Кстати, не пущають теперь и российские самолеты.

 

Вот уже целый год украинские домоуправители доказывают всеми мыслимыми и немыслимыми способами ненужность Украины для России. При этом, как уже говорилось, делают это с нездоровой противоречивостью. Надрывно создавая туристическую привлекательность «чаривных Карпат, казкового Львива, чаривной Софиивки, зваблывого Кыйива», зазывалы отталкивают основную часть самых перспективных посетителей. Одних записали в сепаратисты и утюжат системами залпового огня, других объявили агрессорами и закрыли границу.

 

Так на кого же рассчитана эта пиар-энергичность? На европейцев? Так ведь кто хотел увидеть Украину, уже съездил, а теперь многие из них опасаются свастик «Айдара» и «Азова», уголовного беспредела и перспектив попасть в клинику после встречи с «освободившимися от имперских пут новыми европейцами». Да и нелепо ждать пассажиропотоков из Европы в страну, где идет гражданская война.

 

Миграционную основу для железнодорожного транспорта до сих пор составляют граждане Украины и России. По этой основе, а следовательно, по самому транспорту, деловым встречам, туризму продолжают лупить политической плеткой нетерпимости.

 

По сути, основным звеном, связывающим две страны, есть родственные связи. Но ведь и их подвергают сегодня немыслимым пограничным испытаниям. Сядьте в любой вагон, пересекающий станцию Казачья Лопань, и послушайте живые истории живых людей! Почувствуйте, что означает идиома «рвать по живому». Но ведь рвут.

 

При этом напыщенно утверждая, что, мол, Россия в одностороннем порядке отменяет поезда, а «Укрзализныця» продолжает работать. А как же? Ликвидировать курицу, несущую валютные яйца, Киев не собирается. Миллионы снующих туда-сюда гастарбайтеров с украинскими паспортами приносят в анорексичную казну Яценюка стабильное пополнение. Это как в истории с российским углем или газом.

 

При этом опять не афишируют, что в первую очередь сократилось количество самих украинских поездов. Как из-за уменьшения пассажиров, так из-за роста цен на билеты. Удовольствие проехать туда-обратно по маршруту Харьков - Москва в купейном вагоне обойдется в 3902 гривны (250 долларов), в плацкартном - 2310 гривен. Последняя сумма оставляет среднемесячную зарплату украинского бюджетника. Так что ездят теперь по необходимости или на заработки. Причем ездить предпочитают в плацкарте.

 

А многие фирменные поезда теперь компенсируют кастрацию своего вагонного состава вагонами других «обрезанных» поездов. Да и эта «железнодорожная солянка» передвигается зачастую с полупустыми вагонами.

 

Причина – пассажиров нет, есть только завернутые в коробки и пакетики передачи для родственников и проводники, визуально осознающие новую значимость и смысл своей работы. Так проводники становятся передатчиками.

 

А Украина своими запрещающими рефлексиями, своей ненавистью напоказ, своей украинской, просто-таки «чучхейской» самоуверенностью стремительно теряет территориальную привлекательность. Родственники боятся, туристов не пускают, трубопроводы огибают, бизнес игнорирует. Пока Украину усиленно посещают лишь заокеанские военспецы да европейские «грибаускатики», привозящие разного рода «печеньки». Но они любят авиатранспорт, а потому украинские поезда медленно становятся похожими на украинскую подводную лодку, продолжающую быть атрибутом, но не боевой единицей. А локомотив «Укрзализныци» уверенно заворачивает в железнодорожный тупик, где его уже ждут специалисты по металлолому.

 

Автор: Дмитрий САМОЙЛЕНКО

Предыдущий пост

Посмотреть

Следующий пост

Посмотреть

Другие статьи

Оставить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.