Подрыв Новороссии
Украинские силовики в последнее время всё чаще используют тактику диверсионной войны против Донецкой и Луганской народной республик. Как сообщил в пятницу 27 марта заместитель командующего корпусом Минобороны ДНР Эдуард Басурин, в районы населённых пунктов Широкино и Горловка украинская сторона перебросила 35 диверсионно-разведывательных групп.
По словам Басурина, одна из этих групп, предположительно, 24 марта обстреляла колонну наблюдателей ОБСЕ в районе Широкина.
Представитель Минобороны отметил, что обстрел вёлся с использованием минометов и противотанковых ракетных комплексов, «работали» снайперы.
Утром 27 марта Луганский информационный центр также сообщил о том, что силы госбезопасности республики предотвратили попытку совершения террористических актов. В сообщении информационного агентства говорится о том, что боевики планировали теракты в местах массового скопления людей.
При этом задержанные, количество которых не разглашается, уже признались в том, что «планировали осуществить теракты и вести иную подрывную деятельность против республики». Предположительно, все задержанные входили в нацистский батальон «Айдар».
Чуть позже пресс-служба Министерства госбезопасности ЛНР сообщила о том, что был найден схрон боевиков, из которого были изъяты 51 пистолет, 7 автоматов, боеприпасы и взрывчатка. Схрон обнаружили во время операции по задержанию диверсионно-разведывательной группы, действовавшей на территории ЛНР.
Чуть больше недели назад, 18 марта, украинское информационное агентство УНИАН сообщило о том, что «группами партизан «Тени» в городе Донецке с 10:00 до 11:00 были нанесены одновременные удары по технике и живой силе противника». По словам руководителя диверсантов, «партизаны уничтожили четыре бензовоза и 18 «Уралов» со снарядами.
Судя по всему, украинские силовики пытаются навязать Новороссии диверсионную войну. Насколько это может быть опасным для ДНР и ЛНР?
- Начну с того, что мы в какой-то момент слишком сосредоточились на опасениях о поставках американского оружия, - говорит член Комитета Госдумы РФ по обороне Вячеслав Тетёкин. – К слову сказать, с самого начала эта идея выглядела довольно сомнительно. Ведь оружия на Украине хватает. Проблема украинской армии в недостатке мотивированных на войну и хорошо подготовленных специалистов. Под разговоры о поставках какого-то необыкновенного американского оружия наши западные «заклятые друзья» занимались тем, что не только натаскивали украинских военных, но и использовали в конфликте на Украине свои так называемые «силы для специальных операций». У американцев подобные структуры очень хорошо развиты. Бойцы этих подразделений на постоянной основе размещаются более чем в 20 странах по всему миру. А временные базы имеются в 70 с лишним государств. Собственно, военная мощь США, если не говорить о ядерном потенциале, базируется на высокоточном оружии и упомянутых спецподразделениях.
Сейчас намечается изменение тактики войны против Новороссии. При этом чётком прослеживается почерк американцев, которые увидели, что в прямом противостоянии победить ополчение не удаётся. Поэтому они перешли к использованию сил специальных операций.
То есть, по сути, в Киеве решили применить тактику партизанской войны против людей, которых они на словах называют гражданами своей страны. Я уверен, что до этого украинские военные сами бы не додумались. «Дядя Сэм» посоветовал. Диверсионные группы численность 4-5 человек готовились заблаговременно, с той самой поры, как стало понятно, что быстро Луганск и Донецк покорить не удастся.
Что касается эффективности деятельности разведывательно-диверсионных групп (РДГ), здесь, как показывает практика всех войн, очень важна поддержка местного населения. Как бы ни были подготовлены диверсанты, на территории с враждебно настроенным к ним населением, эффективность их деятельности резко снижается. Здесь надо быть реалистами и понимать, что, хоть и небольшой процент населения Новороссии, но поддерживает украинских диверсантов. То есть некая минимальная опора у них есть. Однако если говорить о массовой поддержке местного населения, то тут преимущество, конечно, на стороне ополченцев. Население Новороссии, в том числе на территориях, которые контролируются украинскими силовиками, в большей степени симпатизирует ополченцам. И если диверсионная или даже партизанская война примет большие масштабы, выиграет, скорее, Новороссия.
«СП»: - Однако УНИАН и другие украинские СМИ уже сейчас вовсю трубят об успехах «украинских партизан»…
- Какие-то диверсии украинским ДРГ, возможно, и удаётся провести. Ничего сложного в том, чтобы обстрелять из миномётов с километрового расстояния колонну военных грузов, нет. Но мы хорошо знаем на опыте уже почти года войны в Донбассе, что в Киеве большие мастера воевать на словах. Там очень любят в СМИ раздувать свои мнимые военные успехи и всячески стараются скрыть собственные боевые потери. И теперь для поддержания падающего морального духа в войсках украинским СМИ поручено раздувать тему доблестной и успешной партизанской войны. Я глубоко сомневаюсь, что диверсанты, а порой и откровенные террористы, сумеют серьёзно подорвать обороноспособность Новороссии.
Кроме того, я уверен, что в самое ближайшее время руководство Новороссии начнёт применять адекватные контрдиверсионные меры.
«СП»: - А смогут ли ополченцы эффективно обезвреживать американских специалистов, о которых вы упомянули?
- Американцы в основном участвуют в подготовке украинских диверсантов. Хотя отдельные случаи их участия в спецоперациях, скорей всего, имеют место. В любом случае, диверсионные вылазки с участием спецов из США не способны кардинально изменить ситуацию в Новороссии. К тому же ополченцы, как я уже говорил, гораздо в большей степени могут рассчитывать на поддержку населения на занятых украинскими силовиками территориях ЛНР и ДНР. Поэтому украинская сторона, активизируя диверсионную деятельность, рискует нарваться на такие ответные меры, что мало не покажется.
- В ДНР и ЛНР на самом деле есть сложности в борьбе с диверсантами, - говорит генерал-лейтенант, бывший командующий 58-й армией Виктор Соболев. – Я недавно общался с командующим внутренними войсками ДНР. Он сказал мне, что для его подчинённых элементарно не могут найти достаточно качественного оружия. Подразделения милиции в республиках пока слабо организованы. Этим и пользуются диверсанты.
«СП»: - Чего Киев хочет добиться усилением диверсионной войны?
- По последним данным, украинские силовики сосредотачивают тяжёлую технику на наиболее опасных участках фронта. Так что в ближайшее время война снова начнётся. У меня в этом нет сомнений.
И вот, как раз перед тем как начать новую фазу войны, украинские силовики хотят посеять хаос в тылу ополченцев, настроить против них местное население (часто диверсанты, совершающие преступления, специально носят георгиевские ленточки).
- Думаю, что украинская сторона просто пытается приспособиться к новым условиям формального перемирия, - говорит ведущий эксперт Центра военно-политических исследований МГИМО Михаил Александров. – Чтобы сохранить лицо перед ЕС, открыто вести активные боевые действия сейчас нельзя. Зато небольшие диверсионные группы наблюдателям ОБСЕ засечь очень сложно.
Власть в ДНР и ЛНР пока ещё не устоявшаяся, чёткой координации между различными отрядами нет. Да и по этническому признаку диверсантов не отличишь. Они говорят на русском языке не хуже ополченцев. Это только подтверждает мою убеждённость, что на самом деле в Донбассе русские воюют против русских. Только «украинским русским» сильно задурили голову.
В целом украинским силовикам гораздо легче действовать в условиях, когда их практически никак не отличить от ополченцев.
«СП»: - Представляет ли эта деятельность опасность для существования ЛНР и ДНР?
- Да, определённая опасность есть. Ведь дестабилизировать ситуацию в такое непростое время не так сложно. Другое дело, что ещё опасней ситуация неопределённости, возникшая после «Минска-2». И та, и другая сторона понимает, что цели войны они не выполнили. Поэтому возможны самые неожиданные варианты развития событий.
«СП»: - Как минимизировать ущерб от ДРГ украинских силовиков?
- Новороссии нужно создавать свою контрразведку, как это было в годы Великой Отечественной войны. Ведь немцы тоже долго делали ставку на советских военнопленных и белоэмигрантов. До тех пор пока не был создан СМЕРШ, подобные диверсионные группы действовали очень эффективно.
А вообще, на мой взгляд, пока существует нынешняя киевская власть, война будет продолжаться в тех или иных формах. Поэтому вопрос надо решать. Рассуждения некоторых политологов о том, что Украина сама развалится, весьма наивны. Как показали последние события со сменой днепропетровского губернатора, Запад не даст ей развалиться. Поэтому мы стоим перед выбором: или действовать решительно, примерно, как сейчас Саудовская Аравия в Йемене, или же смириться с тем, что у самых наших границ будет долгие годы идти война, в которой будут без конца гибнуть наши соотечественники.
Оставить комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Комментарии5