Альтернативная Украина: статусы территорий, свободных от нацизма
На Украине растёт напряжение. И оно может вылиться в самые непредсказуемые или наоборот – самые предсказуемые события. Например, в отделение ещё одного территориального образования от Киевского протектората. Сейчас по большому счёту не важно, какая это будет территория – Одесса или Харьков, Запорожье или Херсон, Прикарпатская Русь или, скажем Днепропетровск. Важно понять, в каком статусе окажется эта территория, и в каком статусе будут существовать уже образованные ДНР и ЛНР. Ведь от этого во многом зависит дальнейшее развитие событий и ближайшее будущее этой территории.
Статус самопровозглашённой непризнанной республики. В таком статусе на сегодня существуют ДНР и ЛНР. Плюсы здесь состоят в том, что данные территории с помощью вооружённых сил республик защищены от фашистского произвола киевских властей. Они вынуждены налаживать жизнь, опираясь на собственные сильно ограниченные ресурсы и помощь со стороны братской России. Финансовая система начала функционировать в мультивалютном режиме, основной валютой постепенно становится российский рубль. Государственное строительство происходит на уровне «необходимо, но не достаточно» для функционирования полноценной государственной системы. Статус непризнанного государства не позволяет вести международную торговлю и финансовую деятельность, сильно затрудняет развитие интеграционные процессы с Россией и другими государствами, которые ограничиваются той или иной гуманитарной помощью. Если подобная судьба ждёт и будущие территории, не желающие терпеть нацизм, то это путь Приднестровья. Путь консервации и ожидания лучшей судьбы. Для России это постоянная статья расходов на помощь этим территориям. Зная особенности выделения такой помощи, можно предположить, что немалая её часть будет оседать в карманах избранных. Уровень жизни на непризнанных территориях будет ниже среднего, экономический потенциал не удастся задействовать в полной мере.
Статус частично признанного государства. Статус, подобный Абхазии и Осетии, которых признала Россия и ещё ряд государств. Этот статус даёт возможность на более широкое сотрудничество в экономической и политических сферах, запуск экономических мощностей и торговле с Россией и другими признавшими территории странами. Такой статус даёт уже заметное оживление экономики, позволяет привлекать инвестиции из признавших стран, даёт возможность для серьёзного увеличения уровня жизни населения свободных территорий. В случае, если территории будут приняты государствами – членами Таможенного Союза и Евразийского союза, то возможна их интеграция в эти структуры. Остаётся ряд проблем, связанный с международной торговлей и интеграции в международную финансовую и экономическую систему. Они представляют трудности для местной олигархической элиты, которая никуда не исчезла с Донбасса. Однако, если будет политическая воля, то эта проблема будет решена.
Статус составной части союзного государства Российская Федерация – Республика Беларусь. Статус сложный с юридической точки зрения и спорный с политической. Лукашенко неоднозначно относится к событиям на территории Украины и что он попросит за такой статус для свободных территорий трудно даже предположить. Однако такой вариант рассматривать нужно. Такой статус повышает уровень интеграции с Россией и Белоруссией, уменьшая уровень самостоятельности данных территорий. По последним отзывам от людей с территорий народных республик самостоятельность их не сильно волнует. Основной запрос – быть свободными от украинского нацизма и войти в состав России по крымскому сценарию или как можно теснее интегрироваться с ней. Россия от этого получает большую степень контроля на территориях через структуры союзного государства и экономический выигрыш в перспективе. Внешнеполитический эффект скорее всего будет негативным – Запад скорее всего отреагирует новыми санкциями и угрозами. Данный статус противоречит сегодняшней риторике внешнеполитического ведомства и президента, но его вполне могут пустить в ход при неадекватных действиях киевской власти. Этот статус видится достаточно спорным для реализации, но вполне возможным ассиметричным ответом при соответствующем просчёте, внешних условиях и юридически выверенном сценарии реализации.
Статус территории в составе альтернативной Украины. Альтернативная Украина – это Украина без нацизма, с федеративным государственным устройством и явно выраженным пророссийским международным вектором. Рассчитывать на то, что какая-то из политических сил, например, так называемый «Оппозиционный блок» сможет изменить политический курс киевского протектората в эту сторону не осталось больше никаких надежд. Практика террора и политического убийства, которая прочно вошла в инструментарий методов политической борьбы у киевского режима, не оставляет практически никакой надежды на подобный исход событий. К тому же все оставшиеся политические силы на территории киевского протектората чётко согласовывают свои действия с Вашингтоном. По этому наиболее вероятно появление нового центра альтернативной Украины в качестве следующей освобождённой территории от контроля украинских нацистов. Перечислим положительные стороны данного статуса и выходящих из него возможных сценариев развития событий. Киевской Украине противопоставляется альтернатива, которая опирается на гарантии, данные законно избранному президенту Януковичу со стороны европейских стран. Альтернативная Украина может иметь актуальную повестку дня как для западной, так и для восточной, южной и центральной частей территории Украины. Пророссийский вектор даёт возможность для развития экономики, промышленности, науки, сельского хозяйства за счёт выхода на рынки Евразийского Союза. Федеративное устройство, новая конституция, флаг и гимн должны стать ключевыми составляющими политического урегулирования внутриполитического гражданского конфликта. Для Европы это конечно не самый лучший, но и не самый худший вариант. В конце концов ЕС выполнит обязательства, взятые перед Януковичем и может записать на свой счёт урегулирование украинского кризиса. Конечно фигура Януковича скорее всего не будет тем, кто возглавит эту альтернативное государство. Но он сможет легитимно передать полномочия своему приемнику, который и проведёт соответствующие реформы, которые можно легитимировать через процедуру общенационального референдума. Альтернативная Украина становится возможной в случае нарушения киевским режимом договорённостей Минск 2 и военного поражения. Альтер Украина может возникнуть как на вновь освобождённых территориях, так и на территории народных республик Донбасса.
Из всех перечисленных статусов статус в рамках альтернативной Украины лежит наиболее в русле риторики руководства России. Это компромиссный вариант между народными республиками Донбасса, Новороссией, которая вполне может стать после освобождения Украины от нацизма её полноправным субъектом и теми, кто является собственно сторонниками Украины без нацизма. Но другие варианты также остаются в поле возможных. Ясно лишь одно – Россия сделает всё возможное, чтобы не допустить у себя под боком антироссийский фашистский режим, цель существования которого – вредить России.
Алексей Самойлов
Оставить комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Комментарии9