Закрытый Севастополь
Севастополь может стать закрытым для туристов городом
Депутаты заксобрания Севастополя подготовят обращение к руководству страны с просьбой о введении ограничения на доступ в город в целях обеспечения безопасности Черноморского флота в условиях международной напряженности, сообщила газета Коммерсант.
Вопрос об обращении к президенту, правительству и спикерам обеих палат парламента был поднят на заседании законодательного собрания Севастополя 22 июля. Депутаты Иван Ермаков и Василий Пархоменко заявили о необходимости в установленном российским законом порядке объявить на территории города ограничения, касающиеся пребывания людей, постоянно не проживающих в Севастополе.
Они мотивировали это необходимостью «обеспечить экономическую, политическую и военную безопасность» города, который является главной базой Черноморского флота России и фактором стабильности во всем регионе. Сослались они и на нестабильную обстановку в мире и агрессивное настроение западного сообщества в отношении России.
Председатель законодательного собрания Юрий Дойников назвал этот вопрос очень серьезным и предложил принять протокольное поручение, согласно которому авторы подготовят соответствующее постановление к рассмотрению на следующем заседании.
Добавим, что 7 мая врио губернатора Сергей Меняйло на вопрос о необходимости дать городу закрытый статус, который был у Севастополя в советское время, заявил о достопримечательностях Севастополя следующее: «посмотреть есть что, показать есть что, а это две составляющие открытого города».
http://www.tourprom.ru/news/25771/ - цинк
Сначала немного истории на тему "закрытого статуса"
В 1916 г, после взрыва в Севастопольской бухте линкора «Императрица Мария» Севастополь был объявлен закрытым городом, въезд на его территорию иностранцам был закрыт.
После октябрьской революции запрет не соблюдался, но как только советская власть укрепилась, город снова был закрыт в 1939 году.
7 марта 1939 года Президиум Верховного Совета РСФСР принял постановление об увеличении территории Севастополя, которое произошло в результате присоединения к городу в его северной части земель спецназначения, включая береговую полосу и район поселка Кача. На новой границе устанавливались знаки, свидетельствующие о расширении Главной базы Черноморского флота. Причины были объективны –– рост Черноморского флота.
Сразу же после освобождения Севастополя в 1944 году решением правительства СССР город был закрыт и въезд в него осуществлялся только по пропускам. Пропускной режим обеспечивали подразделения МВД СССР. На основных въездах в город были выставлены специальные посты, на которых круглосуточно несли дежурство вооруженные представители севастопольской милиции и патрульная служба частей Севастопольского гарнизона.
30 апреля 1946 года, Совет министров РСФСР утвердил генеральный план города Севастополя. 29 октября 1948 года издан Указ Президиума Верховного Совета РСФСР с пунктом: «Выделить г. Севастополь в самостоятельный административный центр с особым бюджетом и отнести его в город республиканского подчинения». В постановлении правительства особо выделено: «Город Севастополь восстанавливается как Главная военно-морская база Черноморского флота». Этим указом предписывалось ввести на территории города режим строгого ограничения пребывания иностранных граждан.
Более 30 послевоенных лет, с небольшими перерывами, эта система строго функционировала. Въезд иностранцам в город был закрыт, заход иностранных судов в Севастопольскую бухту запрещался. Для въезда в Севастополь родственников членов семей военнослужащих необходимо было выполнить целый ряд процедурных мероприятий: написать заявку, получить разрешение милиции по месту жительства, затем выдавался специальный пропуск на 2-5 дней. Въезд жителей города осуществлялся по паспортам со штампом о прописке в Севастополе.
Досмотру подвергались все: пассажиры автомобилей, автобусов, поездов и пароходов.
Контрольно-пропускные пункты на автомобильных дорогах, подвижные милицейские посты на железнодорожной станции Верхнесадовая, военная комендатура, пограничники, таможенники, морские пограничники, КГБ, МВД, военная контрразведка и другие службы строго обеспечивали режим закрытости города и морского порта.
http://www.muzey-sevastopol.com/novosti/18-news/64-status-sevastopolya - цинк (кому интересно может изучить эту тему подробнее, она представляет немалый интерес)
PS. Собственно, для Севастополя статус "закрытого города", вполне естественен, целые поколения тут при нем прожили.
Среди очевидных плюсов - низкий уровень преступности, менее суматошная городская жизнь, общая чистота города, развитие военно-промышленной инфраструктуры.
Среди минусов - бюрократические трудности, низкий уровень туризма, город является одной из приоритетных целей при выборе объектов для ракетно-ядерных ударов.
В 90-е и "нулевые" делались систематические попытки превратить Севастополь из города-базы, в туристических или торговый центр, пытались строить туристическую инфраструктуру, возводили перевалочные терминалы, оглашали различные былинные прожекты, о том, как скоро Севастополь станет Крымской Ривьерой. На практике, под это дело шел систематический распил бабла и крымской земли, в результате чего, город несмотря на то, что его открыли, по сути продолжал оставаться военной базой, к которой неумело приделали отростки туристический и торговой инфраструктуры, которые выглядели весьма странно в городе набитом военными объектами и самими военными (тогда еще российскими и украинскими на пару).
Вполне резонно, что после окончания украинской оккупации, у некоторых лиц возникло желание вернуть как было, то есть закрыть город. Не удивительно, что среди них коммунист Пархоменко, который прекрасно помнит, как это было. На деле, я был бы не против, если бы статус закрытого города вернули, но думаю на это не пойдут, скорее будет принято половинчатая программа развития. Город будет как и прежде играть роль главной базы ЧФ, вокруг которой восстановят часть разрушенных Украиной военных объектов. При этом, несмотря на осложнение военно-политической обстановки, въезд для туристов в город останется свободным. Торговая же функция отомрет естественным путем, потому что замыкалась на Украину, а с оборванными связями особо не поторгуешь. Поэтому на данном этапе Севастополь будет в первую очередь развиваться как военная база и во вторую очередь как туристический центр.
Торговля и промышленное производство будут мягко говоря на втором плане.
И еще на тему Севастополя несколько новостей.
Грядущие с 1 августа зарплаты бюджетникам.
http://voicesevas.ru/news/crimea/3147-s-1-a
Приключения американцев в Крыму.
Первое — относительное отсутствие «силовиков». Не было вообще никаких представителей вооружённых сил, стоящих наготове, чтобы подавить какие-нибудь беспорядки. И, в отличие от Москвы, почти не было видно даже самых простых, «рядовых» полицейских.
Полное несоответствие картине, транслируемой западными СМИ.
Второе. Хотя было ясно, что я — американец, а также понятно официальное отношение Америки к событиям на Украине, ни один человек не подошёл ко мне, чтобы выразить своё недовольство и «озабоченность» насчёт так называемой пресловутой русской «оккупации».
Третье наблюдение относится к замечанию москвичей в отношении того, что американцы всегда ходят по улицам непременно с какими-то глупыми улыбками на лицах. А вот в Крыму я обнаружил, что местные жители как бы «подражают» нам, американцам, в этом отношении.
http://voicesevas.ru/news/yugo-vostok/31
Пункт временного размещения беженцев.
Статья о приема беженцев с Донбасса в Севастополе
http://cassad.net/category/politic/228-s
Другие новости по Севастополю можно прочесть в блоге http://cassad.net/blogs/anna_kushnir/ у нашей корреспондентки Анны Кушнир.
Из наиболее актуальных материалов. статья о ценах на общественный транспорт
Не смотря на то, что зарплаты и пенсии стали выдаваться в рублях по курсу 3,8 руб. к 1 грн., а товарно-денежные отношения между субъектами экономики оформлялись по плавающему курсу от 2,8 до 3,4 руб. к 1 грн., цены на продукты, кроме пересчёта гривен в рубли, поднялись в 1,5-3 раза, что нельзя сказать о динамике доходов граждан. Если пенсии военнослужащих возросли в 3-3,5 раза, то зарплаты бюджетников в среднем- в 1,5 раза.
Значительно подорожал городской транспорт, особенно в ночное время. Если на троллейбусе сейчас можно проехать за 5 руб. (в прошлом -1 грн. 25 коп.), то добраться из одного конца города в другой на автобусе или маршрутном такси (в Севастополе такой вид транспорта называют «топиками» в дневное время стоит от 8 до 12 рублей. В ночное время – с 23.00 до 06.00 пассажирские перевозки осуществляют топики. Стоимость проезда составляет 15 либо 20 руб.. 15 руб. – ещё куда ни шло, а вот 20 руб. для кармана севастопольского студента или рядового пенсионера – это уже слишком.
http://cassad.net/category/economic/227-o-t
Оставить комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Комментарии3