Сравнительный анализ военно-технических потенциалов Украины и Новороссии

В исследовании не учтена перспектива военной поддержки Новороссии со стороны неведомых таинственных сил из РФ, поскольку точность и достоверность такого анализа не поддается проверке, как и сама возможность этой помощи. Это отчасти ослабляет прагматический пессимизм автора. Одако статья дает полноценную картину реального потенциала украинских войск.  

Итак, очередное наступление украинской армии оказалось самым продолжительным и масштабным с начала боевых действий.

ВСУ сумели:

а) срезать лисичанский выступ, впрочем, всё равно обречённый после падения Славянска

б) взять Дзержинск и вплотную подойти к Донецку, практически деблокировав аэропорт

в) захватить и зачистить ключевую транспортную развязку региона — Дебальцево, перехватив наиболее удобную трассу, связывающую Донецк и Луганск

д) частично нарушить блокаду южного котла, заняв населённые пункты между границей и Саур-могилой.

 

Территория ЛНР и ДНР неуклонно сжимается, ополчению не удалось вернуть под свой контроль ни одного крупного населённого пункта — и это, увы, неизбежность. Разрыв в военном потенциале ополчения и украинской армии увеличивается, причём далеко не в пользу первого — и при сохранении инерционного сценария будет увеличиваться дальше, несмотря на потери (их суточное количество примерно равно потерям федеральных войск в первой чеченской).

Группировка ВСУ неуклонно растёт, достигнув сейчас 35–40 тыс. (в начале июня её численность оценивалась в 30 тыс., в марте общая численность боеготовых частей не превышала 6 тыс.) — мобилизационная машина, хотя и с перебоями, работает (так, в Киеве удалось призвать половину от запланированного). Всего с начала мобилизации было призвано 60 тыс. человек.

При этом исчерпания мобилизационных резервов нет и не предвидится. Даже в наиболее милитаризованной Днепропетровской области пока служит лишь каждый десятый из 100 тыс. военнообязанных. Призыв старших возрастов связан, скорее, с желанием получить имеющих советский военный опыт, чем с чисто количественным дефицитом людских ресурсов.

В ходе третьей волны мобилизации намечено мобилизовать около 70 тыс. человек. В целом, потенциально это позволит добиться десятикратного перевеса в численности над ополчением (вряд ли стоит напоминать, что стрелкового оружия у Киева более чем достаточно хотя бы количественно — только АК различных модификаций насчитывается 4 млн. шт.).

При этом Донбасс по-прежнему скован дефицитом даже только пехотного снаряжения и стрелкового вооружения — хотя в ополчение только в Донецке практически сразу записалось 20 тыс. человек, реализовать этот потенциал не удаётся. В ДНР этому мешала ещё и «осторожная» политика местного руководства, однако после появления Стрелкова в Донецке он достаточно быстро столкнулся с дефицитом вооружения, а не добровольцев. При этом из-за огромного превосходства противника в численности и тяжёлом вооружении, фактические потери обороняющегося ополчения лишь в 2–3 раза меньше, чем у украинских войск. При гораздо большем разбросе в численности, тенденция крайне неблагоприятная.

  • Перевес ВСУ в тяжёлом вооружении выражен крайне резко.

Посмотрим на связку ВВС-ПВО по обе стороны фронта. На начало 2014-го на вооружении украинских ВВС состоял 31 штурмовик Су-25. 14 самолётов было боеспособно; в ходе весенней «военной тревоги» отремонтировано ещё пять самолётов. В ходе боевых действий сбиты 4 и сильно повреждены 2 машины. Пополнение возможно несколькими путями. Украина обладает возможностями для ремонта авиационной техники и повреждённых машин, которые, вполне возможно, будут возвращены в строй. 4 Су-25 сейчас проходят модернизацию, и она вскоре должна завершиться. Ещё один самолёт находится в собственности авиаремонтного предприятия и может быть мобилизован. Иными словами, Украина способна практически восстановить свою довоенную группировку штурмовиков даже без внешних закупок, которые также возможны — так, Грузия планирует продать Киеву шесть машин.

Штурмовики дополняются фронтовыми бомбардировщиками Су-24 М. На начало 2014-го на вооружении украинских ВВС состояло 22 самолёта, из которых боеготовы были 6–7. 21-го марта один из самолётов разбился при посадке, и ещё один был сильно повреждён 1-го июля. Активное применение имеющихся бомбардировщиков затруднено сложностью пилотирования и обслуживания и большим расходом топлива, однако потенциально возможно.

Войска ЛНР располагают несколькими летательными аппаратами — с начала июня предпринимались попытки найти пилотов для лёгких многоцелевых вертолётов Ми-2 и-Ка-26 и учебно-боевых (могут использоваться как лёгкие штурмовики) самолётов Л-29 и Л-39, позднее на вооружение ополчения поступил штурмовик Су-25. При этом «номенклатура» ВВС Донбасса подозрительно пересекается со списком экспонатов Луганского авиационно-технического музея, где к началу боевых действий находилось по одному экземпляру Ми-2, Ка-26 и учебно-боевых самолётов обоих типов. При этом в Луганске располагается авиационно-ремонтный завод (ЛАРЗ), специализирующийся на ремонте авиационных двигателей и вертолётных редукторов. «Загадочный» Су-25, вполне вероятно, имеет то же происхождение. Иными словами, речь о весьма не новых (в случае с Ми-2 и Л-29 — очень старых) машинах с гарантированно вылетанным ресурсом (единственный боевой вылет Су-25 в данном случае симптоматичен). Оснований ожидать значительного пополнения авиации ополчения также нет.

ПВО ополчения — это старые ПЗРК «Стрела-2» (приняты на вооружение в 1967-м) и ЗРК «Стрела-10 М²» (несколько единиц, досягаемость по высоте — не более 5 км; в итоге борьба с высотными целями для ополчения затруднена). При этом производство «Стрел» прекращено в начале «нулевых» а срок их хранения в оптимальных условиях не превышает 10 лет; на территории Украины ПЗРК не производились. В итоге половина «летальных» потерь ударной авиации пришлась на 23 июля — после катастрофы «Боинга» украинские ВВС рассчитывали на пассивность ПВО и не принимали элементарные меры безопасности. Эффективность ПВО ополченцев объективно не слишком высока.

  • Как следствие, при всех своих ограниченных силах, ВВС Украины и впредь сохранят возможность наносить удары с воздуха.

По данным The Military Balance, на вооружении Украины по состоянию на 2012-й формально состояло 1097 Т-64, включая 76 модернизированных Т-64БМ «Булат», 10 Т-84У Оплот. На хранении находилось 650 Т-64, 165 Т-80, до 600 Т-72 (последние два типа были официально сняты с вооружения). При этом гарантированно неремонтопригодными (подлежавшими утилизации) считались 300 Т-64. В отношении Т-72 украинское министерство обороны считало «избыточными» 126 танков.

В 2013-м на экспорт отправилось 49 Т-72. На начало конфликта на вооружении сохранилось 616 танков Т-64 и Т-84 «Оплот». При этом после начала войны украинские военные снова вернули в строй исправные Т-72 и Т-80.

Иными словами, гарантированно ремонтопригодно было 616 машин (Т-64 и Т-84). На хранении (в теории) находилось 986 Т-64, 165 Т-80 и до 425 Т-72. Столь же теоретически они могли быть возвращены в строй после ремонта или послужить донорами запчастей для восстанавливаемых машин.

На практике всё менее радужно — так, на киевском бронетанковом заводе выявлено 245 разукомплектованных танков, БТР и БМП и 4 просто исчезнувших. Всего нарушения были выявлены на 17 предприятиях украинского ВПК. Тем не менее, «возвратный потенциал» украинских бронетанковых сил достаточно велик.

Что касается лёгкой бронетехники, то речь о 719 — БМП-1, 1363 — БМП-2, 78 — БМД-2, 60 — БМД-1, 857 — БТР-70 и 383 — БТР-80, некотором количестве других машин. Естественно, большая часть требует ремонта, БМП-1 и БМД-1, БТР-70 — в последние годы практически не использовались. О возможностях ввода в строй бронетехники не стоит судить только по «изделиям» Николаевского ремонтно-механического завода (в просторечии — «рембаза», ныне украинские РМЗ переименованы в бронетанковые заводы) — речь о крайне специфическом предприятии, простаивавшем в 2008—2011 гг. и потратившем полтора месяца на ремонт 6 БТР в 2012-м. Партия состояла из 17 машин, и последствия ремонта проявили себя во время репетиции парада в Севастополе годом позже — из 10 БТР морской пехоты один утонул, и ещё один заглох, не сумев проехать несколько десятков метров от корабля до берега. После 2012-го предприятие военных заказов не получало.

  • К сожалению, далеко не вся танкостроительная отрасль Украины представляет собой гротескные развалины.

Мощности завода имени Малышева в подконтрольном киевским властям Харькове сократились по сравнению с советским периодом в 8 раз при радикально снизившемся качестве, однако до сих пор позволяют производить порядка 100 танков и 200 бронетранспортёров в год. В случае с ремонтом эта цифра увеличивается в разы. Его дополняют РМЗ в том же Харькове, Львове (специализируется на ремонте Т-72), Киеве, Житомире и Шепетовке (лёгкая бронетехника и артиллерия), при этом по крайней мере три первых были достаточно стабильно загружены экспортными контрактами (в основном ремонт и модернизация Т-72) и вполне дееспособны.

Что касается стоимости ремонта, то капитально отремонтированный Т-72 стоил иностранным заказчикам в среднем $200 тыс. Таким образом, капитальный ремонт сотни танков обойдётся лишь в $20 млн. Иными словами, потенциально Украина может вводить в строй по нескольку единиц бронетехники в день. Так, 18 июня с завода имени Малышева в зону «АТО» отправилось порядка 100 ед. бронетехники.

  • Артиллерия Украины «на бумаге» выглядит так.

РСЗО: 279 — БМ-21 «Град», 20 — «Град-1», 137 — «Ураган», 80 — «Смерч». При этом, например, в последнем случае, речь идёт о 43,7- тонной 300-мм системе, способной одним залпом отстрелить 12 снарядов с 95 кг взрывчатки каждый. Дальность стрельбы имеющимися у Украины снарядами достигает 70 км. Ствольная артиллерия: 40 современных 152 мм САУ «Мста-С», 456 — 152-мм САУ «Акация», 542 — 122 мм САУ «Гвоздика» (все — на хранении), 74 — «Ноны», 24 — 152-мм «Гиацинта» и 92 — 203-мм «Пиона» (на хранении). Буксируемая артиллерия: 2 — «Ноны-К», 179 — 152-мм «Мста-К», 352-мм 122 мм гаубицы Д-30, 287 — 152-мм «Гиацинт-Б», 215 — старых 122-мм Д-20 и 7 столь же архаичных 152-мм МЛ-20. Количество боеприпасов к артиллерии измеряется миллионами тонн.

При этом Украина обладает значительными ремонтными мощностями. Так, Шепетовский ремонтный завод сейчас ремонтирует «Грады», «Ураганы», САУ и более 165 единиц другого ракетно-артиллерийского вооружения», не считая работы выездных бригад. Кроме того, украинские войска располагают 12 установками «Точка» и «Точка-У»; работоспособный боезапас — 50 ракет.

На противостоящем этой огромной массе тяжёлого вооружения Донбассе никогда не было сопоставимых резервов. В последние годы там не располагалась ни одна из 18 бригад ВСУ. Де-факто, в руки ополчения могли попасть только арсеналы немногочисленных частей «второй линии» и одна (1282-я) база хранения, сейчас контролируемая карателями. Специализированные ремонтные мощности унаследованы от 72-го ремонтно-восстановительного батальона в Луганске.

 

  • В итоге сейчас повстанцы располагают десятками единиц бронетехники против сотен; например, все последние дни под Донецком, по некоторым источником, действовало лишь 5 танков. Практически то же соотношение по артиллерии.

Ситуацию усугубляет крайний дефицит исправного противотанкового вооружения. Характерные случаи, когда из трёх-четырёх запущенных по танку ПТУР или гранат РПГ срабатывала одна, «засветились» ещё во время боёв начала мая под Славянском и отмечены по крайней мере ещё при штурме Изварина и обороне Лисичанска. Это системное явление, и причины его становятся ясны, если посмотреть на трофеи ВСУ. Так, «горы оружия», оставленные Стрелковым в Славянске демонстрируют такие примечательные экземпляры, как древний РПГ-18 «Муха» — снят с производства в 1985-м, с вооружения в 2004-м; конкретный экземпляр сделан в 1980-м. Среди трофеев, захваченных во время боёв за Металлист — СПГ-9 (на вооружении с 1963-го, образец боеприпас произведён в 1979-м, прицел отсутствует; СПГ-9 снят с вооружения в 1987-м). По прежнему регулярно применяются противотанковые ружья времён Великой Отечественной.

Снабжение боеприпасами крайне далеко от идеального — кроме весьма небогатых складов, ополченцы контролируют патронный завод в Луганске, производивший снаряды «Точмаш» в Донецке, донецкий завод химических изделий, производящий взрывчатые вещества и способный производить, например, сборку ракет и пороховой завод в Красном луче. Однако «Точмаш» почти недееспособен. При этом его, как и патронный и химический завод, систематически обстреливают.

 

  • Иными словами, ВСУ продолжат наращивать свой потенциал опережающими темпами, если не столкнутся со срывом мобилизации, что сейчас маловероятно. На стороне ВСУ, во-первых, почти неограниченные запасы боеприпасов. Во-вторых, сравнительно низкий расход топлива — суммарная территория ЛНР и ДНР уже меньше территории Чечни. В третьих, возможность сравнительно дёшево ввести в строй сотни единиц артиллерии и бронетехники. В четвёртых — крайне дешёвые солдаты. Как результат, «АТО» уже требует расходов сверх запланированного ($4,3 млн. в день), что пока по карману даже Украине.

Напротив, ЛНР и особенно ДНР рискуют лишиться даже того объёма помощи, который им направляется: на границе ожидается появление миссии ОБСЕ, оснащённой беспилотниками для её контроля, а коммуникации между границей и ДНР осложнены. «Мирные инициативы» Петра Порошенко, как следствие — лишь повод выиграть время для завершения третьего этапа мобилизации, который может быть сорван потоком «похоронок», и наращивания численности военной техники. «АТО» неизбежно будет продолжена.

Сейчас у ополчения, по сути, последний шанс переломить ситуацию, нанеся неприемлемые потери ВСУ и сорвав мобилизацию, однако им откровенно не хватает для этого ресурсов. Пока ситуация развивается в сторону дилеммы, когда Москва должна будет либо непосредственно вмешаться, либо сдать Новороссию с неприемлемыми внешне- и внутриполитическими последствиями. Дистанцирование от конфликта и попытки найти компромисс — которого просто не будет — неуклонно тянут нас к более чем серьёзному геополитическому поражению, и это объективный факт, как бы мы не пытались убедить себя в обратном.

Предыдущий пост

Посмотреть

Следующий пост

Посмотреть

Другие статьи

Комментарии59

ars4177
ars4177 31 июля 2014 16:12

Конечно ресурсов у Укров, чисто теоретически конечно много, но надо учитывать:
1) что этим всем необходимо управлять танк не АК и за неделю им пользоваться не научишь
2) Опять же надо понимать что как идиоты на местах и на верхах во власти сидели так и сидят. Так что улучшения по линии снабжения и общей логистики с координацией я не предвижу.
3) Скоро зима и всё что сей час ездит и воюет будет мёрзнуть и ломаться причём в больших количествах.
4) В ближайшее время южный котёл большей частью додавят и освободятся ресурсы ополчения.
И это только то что я сей час вспомнил, да это всё не даёт мега преимущества но надо понимать что превосходство в технике и ресурсах не даёт подавляющего преимущества при неумении этим всем воспользоваться. Огромные проблемы в экономике и политике в ближайшее время дадут о себе знать и я уверен что потеряется общая стратегия управления и начнётся грызня всех против всех и как итог развал пресловутой "АТО"

    
zmey
zmey 31 июля 2014 16:12

Ну так все понятно, Путин подбил людей на сопротивление, а потом испугался и предал. Границу он сам закрыть боится, потому что трус и поэтому пригласил ОБСЕ, чтобы закрыть границу чужими рукамии и сделать вид что он не причем. Не знаю что нужно еще людям что бы понять что ВВП это никчемный и трусливый таракан, который может тоько пиарится, потому что как любой слабый и никчемный таракан имеет гипертрофированную потребность в восхвалении.

    
Партизан 111
Партизан 111 31 июля 2014 16:17

Так ведь это давно очевидно. Стрелков Славянск и сдал так как Путин не помог.

    
vsosn57
vsosn57 31 июля 2014 16:21

Цитата: ars4177
Конечно ресурсов у Укров, чисто теоретически конечно много, но надо учитывать:
1) что этим всем необходимо управлять танк не АК и за неделю им пользоваться не научишь
2) Опять же надо понимать что как идиоты на местах и на верхах во власти сидели так и сидят. Так что улучшения по линии снабжения и общей логистики с координацией я не предвижу.
3) Скоро зима и всё что сей час ездит и воюет будет мёрзнуть и ломаться причём в больших количествах.
4) В ближайшее время южный котёл большей частью додавят и освободятся ресурсы ополчения.
И это только то что я сей час вспомнил, да это всё не даёт мега преимущества но надо понимать что превосходство в технике и ресурсах не даёт подавляющего преимущества при неумении этим всем воспользоваться. Огромные проблемы в экономике и политике в ближайшее время дадут о себе знать и я уверен что потеряется общая стратегия управления и начнётся грызня всех против всех и как итог развал пресловутой "АТО"

Очень сильно сомневаюсь, что Донбассу удастся дожить не то что до зимы, а и вообще до сентября. Если дело пойдет теми же темпами: Дебальцево оставлено - дорога на Луганск перерезана, Мариновка и Степановка сданы - котел по факту деблокирован. А по поводу зимы - с чего это Вы взяли, что для Донбасса (полностью разоренного и разгромленного) будет легче пережить зиму, чем для Хохляндии ?

    
Dore
Dore 31 июля 2014 16:41

Цитата: ars4177
Огромные проблемы в экономике и политике в ближайшее время дадут о себе знать и я уверен что потеряется общая стратегия управления и начнётся грызня всех против всех и как итог развал пресловутой "АТО"

С трудом верится((ЕС бабло туда кинут ((Южный поток прикроют и пиздец Кремлю.Жиды московские взвоют и Путя сдуется((Новороссия для них очень опасна fellow
Народный фронт это сила!!Храни ВАС БОГ РЕБЯТА!!!!!!!

    
Michael1963
Michael1963 31 июля 2014 16:47

Да-а, если наши "деятели" в самое ближайшее время не предпримут каких-то по-настоящему действенных мер, то Новороссия будет буквально задушена в течении считанных недель. И времени для принятия решений 1-2 дня, иначе ситуация станет полностью необратимой и останутся только эти самые два варианта. И, знаете, как это не печально, мне кажется наши "деятели" предпочтут позор, в надежде, ситуацию внутри страны как-нибудь утрясут.

    
Шурик
Шурик 31 июля 2014 16:57

Согласен с теми, кто оптимизма по поводу скорых побед ДНР и ЛНР не разделяет. Факты - штука упрямая, а они говорят, что война будет долгая и кровавая (что соответствует интересам США, но против интересов России и Украины, т.к. погибших не вернёшь, разрухой не накормишь голодных; "про мир" - это байки пиндосов). Победы НАШИХ до сих пор не свернули шею АТО, т.к. нет приличного оружия. Почему США регулярно направляет своих наёмников и генералов на Украину, а НАШИ защитники воюют п/т ружьями времен ВОВ? Шапкой не сбить бомбивший тебя самолет...

    
Игорь
Игорь 31 июля 2014 16:57

Цитата: ars4177
Конечно ресурсов у Укров, чисто теоретически конечно много, но надо учитывать:....

да, можно надеяяться как генадий на чуло Божье, можно вспомнить поговорку про дикаря и оружие/боевую технику, а так же еще кучу всего позитивного, что бы утешить самих себя в том, что ополчение выстоит. У РФ все будет хорошо, Русский мир (шо це таке?) победит...
но вот сука реальность бъет нас мордой об асфальт - не смотря на победные реляции о положении в ЛНР и ДНР, их территория неумолимо сокращается. Б/п, бт, средства ПВО, артиллерия - всего просто мизер и реально хватает только на то, что бы кое как сдерживать войска хунты (+70% успеха ополчения зависит от невменяемого командывания "АТО" и ебического воровства в тылу). В связи с этим складывается ощущение приближения другой мобилизации, только она будет в РФ...

    
Shaman
Shaman 31 июля 2014 17:03

Цитата: Dore
Цитата: ars4177
Огромные проблемы в экономике и политике в ближайшее время дадут о себе знать и я уверен что потеряется общая стратегия управления и начнётся грызня всех против всех и как итог развал пресловутой "АТО"

С трудом верится((ЕС бабло туда кинут ((Южный поток прикроют и пиздец Кремлю.Жиды московские взвоют и Путя сдуется((Новороссия для них очень опасна fellow
Народный фронт это сила!!Храни ВАС БОГ РЕБЯТА!!!!!!!

Паника на руку врагу!! Даже среди диванных войск! laughing
Я уверен, что скоро ополчение удивит не только укров но и нас, сидящих на деване! И Москва ещё не сказала своё последнее слово! И история всех войн показывает, что гражданская война не заканчивается взятием последнего рубежа! Да! Техники у них (укров) много, но людские ресурсы - жидкие, во всех смыслах! Победы Новороссии скорой не будет, но и до поражения ещё ооочень далеко!

    
Кирилл
Кирилл 31 июля 2014 17:03

Цитата: Игорь
В связи с этим складывается ощущение приближения другой мобилизации, только она будет в РФ...

Да, аналогичное ощущение складывается и у меня.

    
Shaman
Shaman 31 июля 2014 17:05

p.s. Бретская крепость сражалась три месяца в полном окружении! И только в октябре месяце 1941 года там перестали стрелять! ВОТ!!

    
Снайпер
Снайпер 31 июля 2014 17:07

Цитата: Michael1963
Да-а, если наши "деятели" в самое ближайшее время не предпримут каких-то по-настоящему действенных мер, то Новороссия будет буквально задушена в течении считанных недель. И времени для принятия решений 1-2 дня, иначе ситуация станет полностью необратимой и останутся только эти самые два варианта. И, знаете, как это не печально, мне кажется наши "деятели" предпочтут позор, в надежде, ситуацию внутри страны как-нибудь утрясут.


Поздно!
Агония.
Так, слегка ещё подёргивается, Новороссия.

Раньше надо было помогать.
В апреле.
Пока укры силы не собрали.

А щас, всё сдали.
Саур-Могилу, единственный успех и ту раздолбали.
Батарею подавили.

И крысы, уже бегут с корабля.
Бабай, Казаки, Мозговой, как самый умный, Бес.
Кранты Весне Донбасса.

    
Michael1963
Michael1963 31 июля 2014 17:12

Цитата: Shaman
p.s. Бретская крепость сражалась три месяца в полном окружении! И только в октябре месяце 1941 года там перестали стрелять! ВОТ!!

Скажите пожалуйста, написав этот пост,что вы имели ввиду применительно к ситуации в Новороссии? Не совсем понял.

    
pro_spero
pro_spero 31 июля 2014 17:18

Цитата: zmey
Путин подбил людей на сопротивление, а потом испугался и предал. Границу он сам закрыть боится, потому что трус и поэтому пригласил ОБСЕ, чтобы закрыть границу чужими рукамии

Цитата: Dore
С трудом верится((ЕС бабло туда кинут ((Южный поток прикроют и пиздец Кремлю.Жиды московские взвоют и Путя сдуется

спасибо вам, ребята, посмеялся от души!
передавайте привет главврачу и наполеону из седьмой палаты!

    
vsosn57
vsosn57 31 июля 2014 17:22

Цитата: Shaman
И Москва ещё не сказала своё последнее слово! И история всех войн показывает, что гражданская война не заканчивается взятием последнего рубежа! Да! Техники у них (укров) много, но людские ресурсы - жидкие, во всех смыслах! Победы Новороссии скорой не будет, но и до поражения ещё ооочень далеко!

Москва уже сказала слово, согласившись на мониторинг ОБСЕ таможенных пунктов и на патрулирование границы беспилотниками (угадайте с трех раз, чьи они будут). Была возможность (в марте-апреле) занять всю левобережную Украину и Одессу фактически без боя, так же, как и Крым. Была возможность внести перелом в войну, наладив поставки в нормальных количествах тяжелой техники, тепловизоров, помощь инструкторами. Была возможность объявить бесполетную зону, сведя на нет преимущество хунты в авиации. Наконец - просто признать ДНР и ЛНР, подписав с ними договор о сотрудничестве. И т. д., и т. п. Все эти возможности были ПРОСРАНЫ. Вместо них - 10000000...00 "решительных протестов" и жалобное блеяние "ребята, давайте жить дружно". Как в "Петре I" - "холощеный кот, аки лев рыкающий". Так что хоть убейте меня на месте - не верю я в "последнее слово Москвы"

    
pro_spero
pro_spero 31 июля 2014 17:23

Даже в наиболее милитаризованной Днепропетровской области пока служит лишь каждый десятый из 100 тыс. военнообязанных. Призыв старших возрастов связан, скорее, с желанием получить имеющих советский военный опыт, чем с чисто количественным дефицитом людских ресурсов.

если бы могли - забрали бы все 100000 военнообязанных. а раз не забрали - значит не могут.
а "советский военный опыт" уже давным давно выветрился.
статья о том, как все гладко на бумаге.

    
Shaman
Shaman 31 июля 2014 17:26

Цитата: Michael1963
Цитата: Shaman
p.s. Бретская крепость сражалась три месяца в полном окружении! И только в октябре месяце 1941 года там перестали стрелять! ВОТ!!

Скажите пожалуйста, написав этот пост,что вы имели ввиду применительно к ситуации в Новороссии? Не совсем понял.

Написал я это к тому, что тут разговоры о том , что ополчение не продержится до зимы!

    
snood
snood 31 июля 2014 17:34

Гибель Русской весны
Она погибала под "Смерчами", "Градами",
Что били на смерть разрывными снарядами,
Наёмником-снайпером в сердце убитая,
Кремлёвским предателем в спину добитая,
Славянским ребёнком так и не спасшимся,
Бойцом-ополченцем погибшим, не сдавшимся,
Старухой в подвале снарядом разорванном,
Несчастной семьёй в своём доме подорванной.
С мечтою в душе словно розой увядшею,
В бою с одичавшими украми павшею.
Теперь наш девиз: "Не прости, не забудь!"
Жаль убитых героев уже не вернуть...(((

    
snood
snood 31 июля 2014 17:41

Тонкая красная линия Егор Холмогоров
http://www.ridus.ru/news/164729
Все очень правильно пишет, если честно я вообще в шоке был, когда эту статью на Ридусе увидел, там блин за куда менее резкие комменты в бан отправляют моментально

    
grom01
grom01 31 июля 2014 17:55

Меня просто убивают те, кто защищают Путина!!! Давно было понятно, что Путин ПРЕДАЛ юго-восток!!! Давно было понятно, что Путин ПРЕДАЛ русских людей на Украине!!! Он обещал им, что защитит их, а потом взял и ПРЕДАЛ их!!! О предательстве Путина я понял давно, ещё 7-го мая, когда он предложил перенести референдумы ДНР и ЛНР и заявил, что выборы президента Украины - "движение в правильном направлении"!!! Тогда уже было понятно, что он (Путин) СЛИВАЕТ Новороссию!!! За прошедшие месяцы он совершенно не помогал Новороссии!!! Всё, что добились ополченцы, они добились сами, без его помощи!!! Вся техника у них - трофейная! Народным республикам в борьбе с фашисткой хунтой помогало не государство Россия, а простые русские люди!!! Путин ПРЕДАЛ огромное количество (миллионы) людей, которые голосовали на референдумах 11-го мая!!! В этот день около 90% населения выразило свою поддержку народным республикам!!! И где она теперь эта поддержка??? Многие люди Донбасса отвернулись от России, потому что поняли, что Путин их ПРЕДАЛ!!! Надо смотреть правде в глаза и вещи называть своими именами: Путин - ПРЕДАТЕЛЬ!!! Путин - ВРАГ русского народа!!!

    
Michael1963
Michael1963 31 июля 2014 17:58

Цитата: Shaman
Цитата: Michael1963
Цитата: Shaman
p.s. Бретская крепость сражалась три месяца в полном окружении! И только в октябре месяце 1941 года там перестали стрелять! ВОТ!!

Скажите пожалуйста, написав этот пост,что вы имели ввиду применительно к ситуации в Новороссии? Не совсем понял.

Написал я это к тому, что тут разговоры о том , что ополчение не продержится до зимы!

Понял. Без радикальной, немедленной помощи не выстоит и до сентября. Останутся разрозненные остатки, которые частично будут партизанить время от времени, постепенно уничтожаясь фашистами, частично перейдут на территорию России, а кто-то возможно попробует раствориться в населении (это будет труднее всего). А следом у нас попросят Крым назад, может быть не только Крым и всеравно придется воевать, только условия будут не наши.

    
Dore
Dore 31 июля 2014 17:58

Цитата: pro_spero
передавайте привет главврачу и наполеону из седьмой палаты!

Чё, недавно откинулся?))Шизик)) wink

    
Партизан 111
Партизан 111 31 июля 2014 18:20

Далее для Российских граждан ещё хуже ситуация сложится. Ему уже 61 год и кто станет приемником понятно, если в окружении один " махровый " криминал с" Единой Россией " в авангарде. Провокации в наш адрес будут более изощрёнными и войны врядли избежать. Если меня читают настоящие мужики,то вы же понимаете что взяв Крым и трусливо прятаться под кроватью мерзко - это значит тебя будут пинать и плевать в тебя. Не достойно так вести себя при всеоружии тем более.

    
Michael1963
Michael1963 31 июля 2014 18:28

Уважаемый "grom01", пожалуйста, воздержитесь от истерик в адрес П. Что бы вы, я, другие о нем не думали (у каждого свое, отличное от других, мнение), как бы его не пытались назвать, помните, он отлично понимает эту ситуацию, отлично понимает и оценивает последствия своих решений, но поступит так, как это будет необходимо для проведения в жизнь выбранного им(?) fellow курса. А делает он, на самом деле, далеко не так все плохо. Такой выбор правильного решения - страшная штука. Поверьте, я тоже не согласен с простым сливом Новороссии, и полностью за КАРДИНАЛЬНУЮ ПОМОЩЬ, но оказаться на его месте в момент принятия решения не хотел бы ни за что. И, подумайте, как вы будете Родину защищать с таким настроением, что видимо скоро предстоит делать.

    
Кирилл
Кирилл 31 июля 2014 18:38

Цитата: Michael1963
кто станет приемником понятно

Вот только не смейтесь, но я, почему-то, вижу на этом месте академика К.

    
Michael1963
Michael1963 31 июля 2014 18:39

P.S. А вообще слив - это цинично и грязно...
Очень жаль что в мире все решает бабло.

    
Shaman
Shaman 31 июля 2014 18:40

ополчение не продержится до зимы![/quote]
Понял. Без радикальной, немедленной помощи не выстоит и до сентября. Останутся разрозненные остатки, которые частично будут партизанить время от времени, постепенно уничтожаясь фашистами, частично перейдут на территорию России, а кто-то возможно попробует раствориться в населении (это будет труднее всего). А следом у нас попросят Крым назад, может быть не только Крым и всеравно придется воевать, только условия будут не наши.[/quote]
[quote=Michael1963][quote=Shaman][quote=Michael1963][quote=Shaman]p.s. Бретская крепость сражалась три месяца в полном окружении! И только в октябре месяце 1941 года там перестали стрелять! ВОТ!![/quote]
Скажите пожалуйста, написав этот пост,что вы имели ввиду применительно к ситуации в Новороссии? Не совсем понял.[/quote]
Написал я это к тому, что тут разговоры о том , что ополчение не продержится до зимы![/quote]
Понял. Без радикальной, немедленной помощи не выстоит и до сентября. Останутся разрозненные остатки, которые частично будут партизанить время от времени, постепенно уничтожаясь фашистами, частично перейдут на территорию России, а кто-то возможно попробует раствориться в населении (это будет труднее всего). А следом у нас попросят Крым назад, может быть не только Крым и всеравно придется воевать, только условия будут не наши.[/quote]
Это я всё понимаю и согласен!...я из тех кто хочет чтоб Россия оказала всестороннюю помощь молодым республикам, наверно даже вплоть до ввода войск!
p.s. сам бы пошёл, но после 25 лет службы моя спина не позволяет мне даже просто помыть полы дома не говоря уже о том, чтоб воевать за правое дело! recourse

    
tork
tork 31 июля 2014 20:05

Цитата: zmey
ВВП это никчемный и трусливый таракан

Цитата: Партизан 111
Стрелков Славянск и сдал

Цитата: Dore
Жиды московские взвоют и Путя сдуется((

Цитата: Снайпер
Кранты Весне Донбасса.

Цитата: grom01
Путин ПРЕДАЛ юго-восток!!!

Цитата: Michael1963
слив - это цинично и грязно...

Платеж прошел.

    
Снайпер
Снайпер 31 июля 2014 20:10

Цитата: Shaman
я из тех кто хочет чтоб Россия оказала всестороннюю помощь молодым республикам, наверно даже вплоть до ввода войск!


Да не надо войска вводить, чего он так позорно бздит!
Накрыть надо, скопления войск, танков, артиллерии, теми же хвалёными "Искандерами".
Из глубины России.
Цели разведать беспилотниками.
И всё!
Остальное сделают ополченцы!
Когда не будет у укропов, основного их козыря, танков, пушек, когда большая часть ЛС, будет убита, когда немногие оставшиеся в живых, будут деморализованы, лишатся управления, тогда их и добьют наши ребята.
До Киева погонят!

Так нет же Падло!
Американская подстилка!!
Не хочет нашим помогать!

Предатель он и всё.
Достукается гад!

    
Владимир56
Владимир56 31 июля 2014 20:19

Прочитал я все эти комментарии, и задумался вот о чем:- Ну, хорошо, ввел Путин самостоятельно свой миротворческий контингент в Новороссию для остановки войны. Он сдержать боевые действия сможет, но военную помощь оружием-нет! НЕ ИМЕЕТ ПРАВО !!! ПОЛИТИЧЕСКИЙ РЕЗОНАНС ! Что он должен всю вечность вот так вот сдерживать укров? Нет. Это не выход! Мое мнение: ПРИЗНАТЬ НЕМЕДЛЕННО НОВОРОССИЮ КАК НЕЗАВИСИМОЕ ГОСУДАРСТВО, затем по-просьбе лидеров этого обединенного областями государства, ПРИНЯТЬ В СОСТАВ РОССИИ, ввиду геноцида Киевской хунты этих бывших регионов Украины. ГЛАВНОЕ ОСНОВАНИЕ ДЛЯ ЗАЩИТЫ НОВОРОССИИ, И ПРИЗНАНИЯ- ГЕНОЦИД , т.е, выбор между жизнью и смертью! Не думаю, что изоляция России даст повод всему миру к возникновению "ТРЕТЬЕЙ "МИРОВОЙ". РОССИЮ ВСЕ ТАКИ БОЯТСЯ ВСЕ ЕЩЕ !

    

Оставить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.