Борьба против несправедливости у нас в крови
Отличное интервью с сербским снайпером Деяном Беричем, который с лета активно воюет за армию Новороссии против украинских фашистов. Осенью, когда о нем не было информации, многие волновались, не погиб ли Деян, но жив-здоров, продолжает воевать плечом к плечу со своими боевыми товарищами.
Деян Берич: Борьба против несправедливости у нас в крови
Сербский доброволец в Новороссии это тот тип человека, который, казалось бы, в Сербии уже исчез. Человека, который не идет на компромиссы и не заключает пактов с нечестивыми, человек, для которого честь погибнуть бою с несправедливостью. Человека, который делал нацию храброй и хранил сербскую особенность веками не вкладывать меч в ножны в эпических песнях и на поле боя. Деян Берич, сербский доброволец в Новороссии, вероятно потому, что никогда об этом и не думал, своей борьбой повел в бой всех нас и стал одним из именно таких людей.
Откуда Вы в Новороссии? Что стало вашим мотивом для того, чтобы поехать на край света, о котором мы до последнего времени почти ничего не знали, чтобы рисковать там своей жизнью? Как и из-за чего?
- Откуда я в Новороссии, я уже рассказывал много раз. Так что сейчас буду краток. Я приехал, чтобы помочь нашим православным братьям и сражаться против преступников из НАТО, которые бомбили нашу страну, так как они больше всех бряцали оружием и угрожали напасть на Крым. Я забыл тогда тот факт, что НАТО и страны, поддерживающие эту организацию, обычные трусы. Они могут вступить в конфликт лишь там, где есть возможность бомбить издалека, по возможности в 90% по гражданским целям, чтобы сеять страх и панику. Так что впрямую они не участвовали, но здесь ясно видно их влияние. Так несколько американских офицеров было здесь ранено. Они не были в бою, они находятся чуть подальше от линии фронта и разъясняют, как важно уничтожать гражданские цели. Это я слышал не от одного пленного украинского солдата, множество повторяют одни слова.
Как Вы сегодня видите события в бывшей Украине? Если бы Вы прождали до нынешнего времени, было бы Ваше решение и сегодня тем же, что и тогда, поехали бы Вы в Новороссию?
Ситуация в Украине более чем ужасная. Если бы не страшная цензура в сербской прессе, то вы смогли бы увидеть все ужасы гражданской войны. То, что нам показывают более чем на 50% ложь.
Я могу найти этому простое объяснение, в Сербии объективна та пресса, которую не купили иностранцы. А такой нет, так как то, что не купили, они контролируют через власть, которая не сербская и толкает Сербии к пропасти. Хотел бы я ошибиться… Если бы не поехал с самого начала, то приехал бы после первых снимков детей, убитых на улицах и в школах…
Сознание у каждого разное. Я никогда не забуду то, что делали в Сербии преступники из НАТО. Я всегда буду это повторять, не для того, чтобы знали, что я не забыл, а чтобы напомнить позабывшим. Просто не могу представить себя сидящим в теплой комнате и играющим на компьютере, когда пробуждается вампирский фашизм в своем худшем облике.
Деян долго «скрывался» от прессы, пока не пошел на выполнение исключительно важного задания с группой бойцов Новороссии, с того момента его жизнь, в плане популярности, перешла на новые рельсы.
Сербская общественность узнавала о Вас, когда было объявлено, что вы из винтовки подожгли бронетранспортер украинской наци-хунты. Было ли это и для вас одним из важнейших событий во время войны в бывшей Украине?
Я умело скрывался, пока мы не пришли на помощь группе Моторолы, когда пробивали коридор Снежное-Степановка-Мариновка. У них был с собой репортер, на маленькую камеру снимавший происходящее. Он попросил меня об интервью, сказал, что это только для них, а уже на следующий день видео оказалось в Ютубе.
Я обошел все районы, где велись бои. Из сербов в боях я встретил только одного человека, Славишу из Белграда. К сожалению, он сейчас не с нами, отдыхает, так как, когда с самолета разбомбили дом, где они находились, он получил осколок в живот. Сейчас с ним все в порядке, но пока ему не до тяжелой работы.
Деян рассказывает, что в Новороссии он не с четниками или какой-либо иной группой, а со здешним народом, ради которого он и приехал, ему очень важно, что местное население воспринимает его, как своего.
На берете я с гордостью, рядом со значком разведчика в виде летучей мыши ношу пятиконечную звезду. Некоторым в Сербии это не нравится. Но это мой выбор. Здесь люди этим гордятся.
Не могу выделить самое важное событие. Может быть у Мариновки, когда я смог поджечь БТР выстрелами из снайперской винтовки. Я использовал бронебойно-зажигательные патроны. Это не было каким-то подвигом, как мне приписывают, просто БТР шел на наши позиции и стрелял из крупнокалиберного оружия. Мимо нас он прошел, так мы выдвинулись вперед чуть дальше запланированного. Больше от бессилия из-за того, что нет с собой ничего из противотанкового оружия, я обстрелял его. Броня оказалась слабой, не знаю, куда я попал, по после пары пуль он загорелся.
Распространено мнение, что снайперы на войне находят себе укрытие и оттуда «спокойно» стреляют по движущимся целям по выбору. Что такое на самом деле снайпер на войне?
Это мнение ошибочно. Я обычный солдат, как и другие с автоматом. Снайпером я стал силой обстоятельств. Снайпер с известного аэропорта в Донецке каждый день убивал по 2-3 мирных жителя. Четыре дня не могли его достать. За эти четыре дня баланс достиг двенадцати убитых, из них лишь один мужчина, остальные женщины и дети. Я взял снайперскую винтовку и пошел ждать его. Изучил откуда он действует и определил точку, где буду его поджидать. Повезло, что я правильно размышлял и увидел его после его первого выстрела. Больше он не стрелял. После этого мне поставили задачу уничтожать снайперов. И это, полагаю, моя главная задача. Или, во всяком случае, самая тяжелая.
Читаю порой комментарии в прессе, некоторые люди видят снайпера, как убийцу мирных жителей. Больно читать такое, но умный человек сказал «важно не что говорят, а кто говорит». Так что я по-прежнему снайпер в разведывательно-диверсионной, теперь уже бригаде, «Рязань», названной в честь нашего командира. Мы были разведывательно-диверсионной группой с одним БТР-ом, а теперь это бригада, с тремя сотнями бойцов и солидной техникой.
Как народ в Новороссии и как Вы смотрите на реакцию в Сербии? Включая и народ и власть.
Не хочу говорить о том, как люди здесь смотрят на реакцию из Сербии. Потому что не могу объяснить им поступки сербских властей.
Скажу лишь, что неважно, что думает власть, важно, что думает народ. Моральной поддержки много, что очень важно. Власть подарила Сербию, как она может после этого быть показателем в отношениях? Мы обычные люди, которые всегда проливали кровь друг за друга, мы мерило отношений двух народов. Так же, как и во время преступных бомбардировок Сербии, когда власть в России не представляла собой русский народ. Русские приезжали, чтобы помочь, как добровольцы. Многие женились в Сербии, Республике Сербской.
Недавно был принят закон, предусматривающий уголовное наказание для участников войн вне Сербии. Этот закон не касается сербских солдат, которые вместе с силами НАТО «охраняют мир», которые в эти миссии едут добровольно, исключительно ради денег. О тех, кто из Сербии едет таким путем на чужие войны, говорят, что они, таким образом, с гордостью представляют свою страну.
Вы в Новороссии ради защиты местного населения от фашизма. Участвуете в защите православных святынь и стран и не требуете за это денег. Как вы смотрите на этот закон?
Вопрос здесь к месту. Я выскажу свое мнение и передам, что говорят бывшие солдаты преступной НАТО-вской армии.
В нашу первую интербригаду приехали бойцы, которые пять лет были по контракт во французской армии. Три месяца назад. Человеком, которого больше всего уважали в этой группе, был француз сербского происхождения Никола. Он сейчас командир международной группы. Мы больше не вместе, но поддерживаем контакт, насколько возможно. Стоит ли еще что-то говорить о НАТО после его слов: «Я был в этой преступной армии в Афганистане и стыжусь этого. Я приехал сюда сражаться против фашизма».
Что должно случиться с человеком, чтобы он покинул хорошо оплачиваемую, хорошо организованную армию и приехал сражаться в армии, где не платят. Что же касается организации, то еще многое нужно сделать. Когда он приехал я рассказывал ему, как здесь воюют, он не верил. Через какие-то двадцать дней, когда поехал в Донецк, мы встретились. Он с улыбкой рассказывал, что подумал, что мы его пугаем, но все именно так. Может быть, многие не поймут, зачем он это сделал. Я знаю. Видел его, когда он приехал и недавно видел снова. Его отсюда никто не выгонит, в человеке пробудилась совесть.
Стоило бы ей пробудиться и в Сербии. Все больше и больше приезжает людей, которые были в армии какой-либо из стран НАТО и хотят, наконец, побороться за справедливое дело.
Деян говорит, что этот закон, о запрете участия в войнах принят по инициативе и желанию кого-то вне Сербии, желающего защитить собственные интересы.
Сербия больше не страна своих жителей. Нашей прекрасной страной управляют иностранцы, а во власти их слепые последователи. Я читал этот закон и мне, как человеку, который знает, что такое верность своей стране, он более чем смешон. Почему? Не могу сейчас точно процитировать, но там пишут, что в войнах вне границ Сербии может участвовать только регулярная армия Сербии. Значит, сербская армия становится одним из винтиков машины НАТО. Сербская армия будет участвовать в убийстве мирных жителей, так же как семнадцать армий издевались над Сербией.
Надеюсь, что Бог простит нашу власть, принявшую столь позорный закон. Я был в ужасе, когда это прочитал. Я не хотел заниматься политикой, но своими поступками они меня вынуждают… Александр Вучич нас призвал вернуться в Сербию и больше не позорить ее. Не знаю, стыдился ли он своих предков, когда заявлял такое??? Оба его деда сражались против фашизма. У нас в крови борьба против несправедливости, а они своими поступками подталкивают людей приезжать сюда. Если я правильно понял, поправьте меня, если ошибаюсь, мы, пришедшие сюда по зову сердца, позорим Сербию, а те, кто пойдет в качестве наемников армии, которая бомбила в нашей прекрасной стране роддома, больницы, школы, дома, поезда… Они защищают честь Сербии. По-моему это ненормально.
Помните великие слова, сказанные на святой Сербской земле «неважно сколь многочисленный неприятель, важна святыня, которую защищаешь», так и я остаюсь здесь, с надеждой, что в Сербии придут к власти нормальные люди, которые изменят закон и я смогу приехать в свою страну. Меня одно интересует, примет ли кто-то закон, осуждающий власть, которая своими действиями довела до того, что люди в Сербии совершают самоубийства из-за того, что не могут оплатить счета после того, как у них снизили и без того малые зарплаты или пенсии, которые они заслужили своим трудом.
Власть несет прямую ответственность за множество потерянных жизней в Сербии. Кому они ответят за это? И, чтобы завершить с политикой. Господа политики, желаю вам долгой жизни и крепкого здоровья, чтобы дождались женитьбы правнуков и увидели, как будущие поколения будут стыдиться того, что вы наделали.
После разговора с тем, кто защищает идеалы и живет с ними, тяжело в рабских условиях в Сербии не романтизировать участие в войне против нацистов. Недавно я спросил друзей, что они думают о поездке добровольцами в Новороссию? После краткой паузы, когда все уже в мыслях промелькнуло, один из них ответил тоном, указывающим на бессмысленность вопроса «а кто не хотел бы быть там?», однако все находят причины скорее не ехать, чем поехать… обязательства перед семьей, работой превратили нас в «героев с недостатком свободного времени». Но, к счастью, не всех.
Оставить комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.