Железные дороги Донбасса: что там сейчас
Увидел у flackelf сюжет с очень редкой в новостях темой - о железных дорогах в зоне донбасского конфликта и их состоянии. Я несколько раз тут в журнале обращался к этой теме ранее, но давно понял, что информацию надо выуживать буквально каплями и её крайне мало. В основном блогеры и журналисты пишут только о военной составляющей, как медийно более привлекательной.
Там в сюжете хорошо засветились антикварные ВЛ8. Но новость, к сожалению, не даёт целостной картины ситуации и отражает лишь небольшую капельку её. Из неё можно понять лишь то, что гигантская станция Ясиноватая находится в прифронтовой зоне, она частично пострадала и что станция стыкования Иловайск восстанавливается и через неделю сможет снова пропускать электровозы. Пока что контактная сеть до конца не восстановлена. Там же можно увидеть, что сталинский вокзал Ясиноватой, несмотря на состояние войны, находится практически в идеальном состоянии и продаются билеты как в Россию через Украину, так и на саму Украину. Демонстрируется фрагмент расписания - на пару секунд (0:45), и там можно увидеть, что из Ясиноватой есть и пригородное сообщение, в частности на Мариуполь, на Чаплино, на Красный Луч, на Красноармейск. То есть, по нескольким расходящимся направлениям. Война войной, а пригородные поезда по расписанию и в разные стороны.
Что там не показано, осталось за кадром и не нужно для целей информационной войны - но что надо ясно понимать, для целостной картины?
1) - реальное диспетчерское и оперативное управление железными дорогами в зоне конфликта пока ведётся из Киева,
2) - финансы ж/д ЛНР и ДНР не отделены от финансовой системы Украины и операции/учёт ведутся в гривнах и банками Украины,
3) - "Новороссия" в лице ДНР и ЛНР не смогла взять под контроль инфраструктуру ж/д транспорта (единственная серьёзная попыткаэтого состоялась 20 мая и больше не повторялась) и молчаливо допускает её управление из враждебной Украины,
4) - УЗ всё это время силами восстановительных поездов исправляла военные повреждения путей (подрыв мостов, артобстрелы станций) и поддерживала по возможности движение пассажирских и пригородных поездов на всей территории конфликта,
5) трафик грузовых поездов сильно упал (не менее чем вдвое), железнодорожная сеть Донбасса оказалась разрезана, включая и промышленные ветки, однако движение в вялотекущем режиме периодически производилось и некоторые поезда с гуманитарными грузами пропускались даже назначением до Краснодона, у границы с Россией,
6) - после подписания Минского протокола Украина продлила следование прямых поездов до Луганска и внутрь зоны конфликта (с июля до 21 сентября они туда не ходили),
7) - после ожесточённых боёв в иловайском котле важнейшая стратегическая станция стыкования Иловайск надолго вышла из строя как электрифицированная и пока используется в тепловозном режиме,
8) - наконец, новое: сейчас администрация Порошенко взяла курс на полную изоляцию от Украины донбасского осколка, неподконтрольного Киеву и с 1 декабря регулярное ж/д сообщение с пунктами за линией соприкосновения ВСУ/ВСН может быть полностью прервано - впервые с начала конфликта.
Вот про это подробнее:
«Укрзализныця» хочет прекратить движение поездов в зоне АТО
9) - и ещё - изменились конечные пункты следования поездов УЗ: теперь ими являются Красный Лиман и Константиновка (вместо Ясиноватой/ пригорода Донецка и Луганска). То есть, всё постепенно обрезается по линии военного разграничения.
Вот тут:
В пресс-службе государственной администрации железнодорожного транспорта Украины сообщили, что курсирование поезда №591 по маршруту Одесса - Луганск ограничено до Красного Лимана с 15 ноября, а поезда №520 Киев - Луганск – будет ограничено с 20 ноября (+)
И тут:
Ранее "Укрзализныця" в связи с обострением военного противостояния на востоке Украины ограничила маршрут курсирования трех пассажирских поездов в Донецкой области до Константиновки вместо Ясиноватой. В частности, это поезда № 10/9 Константиновка-Москва, № 125/126 Константиновка – Киев, № 92/91 Константиновка – Одесса (+)
Особенно любопытно смотрится наличие поезда Константиновка - Москва.
Что будет при уходе деятельности УЗ из зоны контроля отрядов ополчения Новороссии, предсказать невозможно.
Думаю, что подвижной состав, курсирующий сейчас через линии фронтов свободно, весь угнать на Украину не получится.
Останутся и восстановительные поезда, и инфраструктура станций - некоторые из них огромны.
А вот низкое качество гражданского управления в республиках Новороссии как-то всё равно придётся компенсировать и принимать решения о взятии под контроль железных дорог, и затем самостоятельно заниматься их управлением. Отвертеться и закрыть глаза уже не выйдет. Так как режим Порошенко взял курс на полную изоляцию этого осколка территории - делать это придётся. И очень скоро.
UPD. Прочитав этот пост, люди с Донбасса меня дополнили сообщениями в личку:
а) официально объявлено прекращение ж/д сообщения с 1 декабря
б) грузовое движение с этой стороны идет даже активнее, чем непосредственно до войны, но:
- прекращена доставка коммерческих грузов до ст. Краматорск (сохранена до ст. Славянск и ст. Дружковка), в т.ч. по уже согласованным поставкам
- при этом сохранена отправка грузов со ст. Краматорск на остальную Украину
в) на юг идут порожние угольные полувагоны, с юга идут груженые полувагоны - т.е. поставки угля имеют место
г) на ж/д станциях усиленный контроль пассажиров (уже давно)
UPD2. Карта пасс. движения в зоне АТО (отсюда; по пригородному движению предположительно неполная)
Оставить комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.