60 лет объединения Европы: главные ошибки ЕС

В субботу 25 марта Европейский союз отметит 60‑летнюю годовщину подписания Римского договора. Договор, ставший основой создания Европейского экономического сообщества, покончил с вековой враждой Германии и Франции. Враги стали друзьями, Европа начала процесс объединения.

В своем развитии Европейский союз прошел все стадии экономической интеграции: зона свободной торговли — таможенный союз — общий внутренний рынок — экономический и валютный союз. Очертились контуры союза политического.

ЕС стал наиболее зрелой интеграционной группировкой мира. Но на пути к этому архитекторы европроекта успели наделать немало грубых ошибок. Ошибок, которые ввергли сегодняшний Европейский союз в состояние системного кризиса.

Drang nach Osten

В 2004 году к Евросоюзу единовременно присоединяются 10 новых государств. Окончательно оформляется приоритет политических соображений расширения над экономическими. В дальнейшем эта подмена интеграционной природы ЕС становится причиной внутренних распрей и перманентной финансовой лихорадки.

 

Ставя политику во главу угла, брюссельские функционеры начинают закрывать глаза на экономическую составляющую

отбора кандидатов. Последующее вступление в ЕС Болгарии (2007), Румынии (2007) и Хорватии (2013) лишь продолжает усиливать его неоднородность.

Стремительное расширение заставляет Брюссель отвлекаться на конкурентоспособность новых стран-членов вместо того, чтобы форсированно создавать необходимые институты для нормального функционирования евро. 

Младоевропейцы меняют внутренний баланс ЕС: государства, не входившие в еврозону, на какой-то период оказываются в большинстве, что ведет к вредной корректировке приоритетов Союза. 

 «Мульти-культи» открытых дверей

«В начале 1960‑х наша страна пригласила иностранных рабочих в Германию, и сейчас они здесь живут. Некоторое время мы сами себя обманывали и говорили себе: “Они у нас не останутся, когда-нибудь они уедут”, — но так не произошло, —

рассказывала 

канцлер ФРГ Ангела Меркель на конференции молодежной организации Христианско-демократической партии в 2010 году. — Наш подход состоял в мультикультурализме, в том, что мы будем жить рядом и ценить друг друга. Этот подход провалился, совершенно провалился».

Демонтаж институтов национального государства обесценил идею гражданской нации. Ассимиляционная среда для мигрантов исчезла. На смену единому и неделимому немецкому, французскому и прочим европейским обществам пришли «мы» и «они». Инокультурные диаспоры стали нелояльными к принимающим их государствам, начали цивилизационное противостояние. 

Последствия очевидны: изменение европейской идентичности и размытие христианской традиции мусульманством, геттоизация городов, рост этнической преступности, в том числе и преступлений против женщин, и, конечно, террористическая угроза.

«Практика агрессивного джихада для некоторых стала в том числе способом “извиниться” за слишком быструю адаптацию к западным нравам, которые считаются развращенными, или даже наказать себя за эту сделку с совестью», — справедливо подмечает последствия европейской политики «мульти-культи» французский философ Реми Браг. В отсутствие гражданской нации культуры вступили в конфликт.

Слон в ближневосточной лавке

Экзистенциальным вызовом европроекту становится начавшийся в 2015 году миграционный кризис. Крупнейшее переселение народов со времен Второй мировой войны ставит под вопрос дальнейшее существование Шенгенской зоны; политики начинают говорить о возвращении внутренних границ.

Проблема беженцев 

по-новому высвечивает другой, более фундаментальный кризис ЕС — кризис европейской солидарности. Не все страны готовы спасать общую лодку, пропорционально распределяя у себя средиземноморских пришельцев.

Экзистенциальным вызовом европроекту становится начавшийся в 2015 году миграционный кризис

Причиной миграционного цунами, накрывшего Евросоюз, становятся западные геополитические авантюры в ряде мусульманских стран, недальновидная брюссельская политика на Ближнем Востоке.

Демонтаж иракской и ливийской государственности, поддержка противников президента Асада в Сирии, неспособность отреагировать на вызовы ИГИЛ — все эти малообдуманные действия в столь чувствительном, хрупком регионе помогли наполнить Европу миллионами непрошеных гостей. Там, где авторитарные дирижеры тонко балансировали интересы разных племен, народов, религиозных групп, Запад повел себя как слон в посудной лавке, превратив Ближний Восток в очаг нестабильности.

«Цэ Европа»

Последней серьезной ошибкой Европейского союза, которую еще предстоит осознать, становится Украина. Создавая для разделенной пополам в своей геополитической ориентации страны впечатление, что она должна выбрать между Россией и ЕС, брюссельские бюрократы толкали украинское общество к состоянию гражданской войны. Последствием такой политики становится кризис в отношениях России и Запада, кризис региональной безопасности. И, конечно, постмайданная Украина обещает оставаться для Европейского союза многолетней проблемой без решения, его головной болью.

Андрей Стариков


Помощь ополчению Донбасса! Помощь армии Новороссии!

 

Предыдущий пост

Посмотреть

Следующий пост

Посмотреть

Другие статьи

Оставить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.