Сколько стоит присоединить Украину

Наведение порядка в Крыму, то есть, строительство инфраструктуры, прежде всего, дорог, влетает в копеечку. Разумеется, этих денег нормальным людям не жалко — Крым есть Крым. Но то и дело раздаются голоса о том, что в 2014 году Россия зря ограничилась полуостровом — был шанс присоединить всю Украину. 

Спорный тезис.

Я сейчас даже не о геополитике, не о славянском братстве или, наоборот, о бандеризации древней русской земли. Я об экономике. Причем, не о ее коррупционной основе, а только о дорогах. Хотя, конечно, это взаимосвязано. 

Периодически просматриваю ролики, которые размещают украинцы, сравнивая свои дороги с нашими. В основном, завидуют размаху строительства магистралей, эстакад, мостов и развязок. Мне вообще кажется, что Путин за свой последний президентский срок намерен отремонтировать или построить новые магистрали везде, где только можно, — это чувствуется. Может, дураки после 2024 года в России и останутся, но дороги наверняка станут лучше.

Теперь о присоединении новых-старых земель.

Наведение элементарного порядка в Крыму стоит безумных денег. В сентябре прошлого года Федеральная целевая программа развития Крыма и Севастополя была продлена с 2020 до 2022 года, ее финансирование выросло с первоначальных 700 млрд рублей до 937. В рамках ФЦП строится Крымский мост, федеральная трасса «Таврида», Таврическая и Балаклавская ТЭС, новые водоводы и газопроводы, объекты коммунальной инфраструктуры, школы, больницы, детские сады.

Думаю, в итоге затраты составят триллион, а то и больше. То и дело возникают какие-то неожиданности, например, компенсация за изъятые объекты недвижимости на трассе «Таврида» составила более 700 млн рублей. Таких объектов на трассе оказалось 83. Проект иногда приходится переделывать, скажем, из-за обнаруженной недавно пещеры времен палеолита строят временную объездную дорогу, а впоследствии над археологическим объектом будет сооружена эстакада.

Сегодня трасса «Таврида» построена лишь наполовину, то есть, пущено движение по одной из двух параллельных дорог. Это, конечно, уже кое-что. Но я бы ехать по такой дороге ночью пока не рискнул. Подожду, когда построят всю магистраль полностью. 

Словом, обустройство новых территорий — дело весьма затратное. Но если по поводу Крыма наблюдается общественное согласие, то стоимость строительства новой инфраструктуры вместо основательно запущенной старой в какой-нибудь Полтавской или Винницкой области наверняка вызвала бы ропот и недоумение. 

Да и нет лишних денег, тем более, таких астрономических.

Я уж не говорю о том, что жителей украинской глубинки, никогда не бывавших в России и убежденных, что они живут лучше нас, благодаря грубой, но весьма эффективной антироссийской пропаганде, воссоединение вряд ли бы обрадовало. Во всяком случае, результаты их референдумов наверняка радикально отличались бы от крымского. 

А чтобы хоть приблизительно понять цену вопроса, в конце поста я размещаю ролик о состоянии украинских дорог двухлетней давности. Конечно, с тех пор все могло измениться, и вместо направлений и «черноземных магистралей», представленных в видео, теперь там широкие и ровные автобаны. Но я, признаться, сильно сомневаюсь. 

Так, может, ну ее, эту Украину? Пусть живет, как хочет. Нам на себя-то денег не хватает. 

 

Павел Шипилин

Предыдущий пост

Посмотреть

Следующий пост

Посмотреть

Другие статьи

Комментарии2

Lenya100pa
Lenya100pa 10 марта 2019 12:27

Я тоже думаю ,что хер с им с этим Бандерштатом.Сейчас они уже добили и разворовали все,что было создано при Союзе,но жалко бля Одессу,Николаев,Харьков и Херсон(просто вот всегда считал их РУССКИМИ городами),хотя сейчас это уже натуральный рассадник русофобии и вандализма.Но Республики хохлам отдавать нельзя,а бандерлогов просто физически уничтожить.

    
Corwin
Corwin 10 марта 2019 13:47

О! Еще один безграмотный экономист - Шипилин. Помнится был тут один - всё на обвал рубля в 2014 молился - экономический скачок предсказывал. Теперь вот еще один - Шипилин количество фантиков за присоединение считает. Я так понимаю, что в мире есть свободный рынок территорий и любое государство при случае может прикупить себе пару Украин, если только захочет? Ну или Курильских островов тех же. Понятие "заместительная стоимость" Шипилину не знакомо и он не в курсе, что стоимость уникальных объектов бесконечна :) Бывает. А еще он не в курсе, что дороги ремонтируют люди, а не доллары, при помощи техники и материалов опять таки людьми произведенными. И что на Украине проживает 40 млн человек которые вполне себе способны работать и привести свою страну в порядок.

А всяк бездельник всех меряет по себе. Мол как это можно что-то сделать, не наняв таджиков за нефтедоллары.

    

Оставить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.