Крушение самолета А320: главный подозреваемый

Расшифрованы первые данные «черных ящиков» упавшего во Франции аэробуса А320. Основная версия трагедии – второй пилот намеренно погубил экипаж и пассажиров лайнера. Что заставило его совершить такой ужасный поступок – разбираются мировые эксперты.

 

Расследование катастрофы возглавил прокурор Марселя Брис Робен. Вчера он собрал пресс-конференцию, на которой афишировал первые данные следствия. Прокурор сообщил, что 20 минут полета шли в штатном режиме – пилоты разговаривали как обычно, без конфликта, спокойно. После командир самолета покинул кабину, вероятно в туалет, но зайти обратно не смог. Дверь кабины, для защиты от террористов, оборудована кодовым замком – полная блокировка изнутри. Ей и воспользовался второй пилот, и начал снижаться. На вызовы диспетчера с земли реакции не было. По записям «черных ящиков» установлено, что слышно дыхание второго пилота, но он упорно молчал до столкновения. «В кабине была абсолютная тишина, ни слова. Кроме второго пилота там никого не было», - отмечает Брис Робен. Вывод – самолет был уничтожен намеренно.

 

Пассажиры до последнего не понимали, что происходит. Только когда командир начал пытаться взломать дверь топором на записи стали слышны крики людей.

 

Такой ход в расследовании привел в замешательство и даже шокировал родственников погибших, глав государств и руководителей компаний-авиаперевозчиков. В самой Lufthansa, которой принадлежал А320, отказываются принимать эту версию: «Мы исходим из того, что крушение было спровоцировано», – реагирует компания.

 

Если заявление прокурора Марселя считать правдой, то объяснить поведение второго пилота можно только двумя версиями. Либо он страдал тяжелым психологическим заболеванием, либо был завербован третьими силами для совершения террористического акта. Второй вариант сложно осознать. Как правило террористические группировки сразу заявляют о своей причастности к подобным происшествиям, всячески запугивают европейский или американский мир кровавыми видеообращениями. Но здесь тишина. Да и сам Брис Робен не склонен приписывать трагический случай в этот раздел: «Нет никаких свидетельств, что это был теракт». По данным силовых структур Германии, также нет никаких свидетельств о связях второго пилота с террористами. Значит искать правду надо в биографии пилота. О нем известно немного.

Андреас Гюнтер Лубитц, 28 лет, по национальности немец, гражданин ФРГ, жил с родителями в городке Монтабаур (12 тыс. жителей), райцентре Вестервальда федеральной земли Рейнланд-Пфальц на юго-западе Германии. Имел также жилье в Дюссельдорфе. Налет 630 часов, что, по мнению специалистов, вполне позволяет доверить на несколько минут самолет, летящий в штатном режиме. В компании Germanwings с сентября 2013-го после окончания курса обучения в центре подготовки Lufthansa в Бремене. Сослуживцы характеризуют Лубитца как нормального, спокойного, ничем не выделяющегося человека.

 

Карстен Шпор, гендиректор Lufthansa, отмечает, что работа Лубитца была безупречной. Но вспомнил, что шесть лет назад, когда пилот проходил обучение, он брал трехмесячный перерыв не указав причину. При этом журналист немецкого Spiegel Маттиас Гебауер, ссылаясь на друзей Лубитца, уверяет, что перерыв в учебе мог потребоваться погибшему из-за синдрома эмоционального выгорания, депрессии. Надо отметить, что, по данным Федерального управления гражданской авиации США, за последние 20 лет самоубийства с помощью самолетов совершили 24 пилота.

 

Лубитц был членом местного аэроклуба Luftsportclub Westerwald, на сайте которого в среду появилось сообщение с соболезнованиями родственникам пилота и всех жертв трагедии. В нем говорится, что Андреас стал членом клуба в юности, чтобы осуществить свою мечту. «Он смог осуществить свою мечту, мечту, за которую он так дорого заплатил своей жизнью», – говорится в сообщении. После того как марсельский прокурор сделал в четверг свое заявление, сайт клуба недоступен.

 

Что известно о командире А320. Официально его имя не называется. В расследовании он значится как Patrick S. Европейская пресса полагает, что это Патрик Зонденхеймер. Его бывший коллега, которого канал Europe 1 представил как Дитера, охарактеризовал Зонденхеймера как хорошего, доброго человека с хорошим чувством юмора. По его словам, это был один из лучших пилотов Lufthansa, он работал в Germanwings около десяти лет и имел налет свыше 6300 часов.

 

Экспертное мнение

Заслуженный пилот СССР, президент Фонда «Партнер гражданской авиации» Олег Смирнов, заявил, что поверить в официальную версию вообще сложно. Газете «Взгляд» он пояснил, что ему трудно поверить в полный отказ инстинкта самосохранения у пилота, который не снизил скорость и не попытался сманеврировать перед столкновением со скалой. Никаких свидетельств о том, что накануне крушения кто-то заметил что-то необычное в поведении Лубитца, нет. Кроме того, пилоты регулярно проходят медицинские осмотры. По мнению Смирнова, то, что на записи слышно дыхание Лубитца, еще надо доказать, проведя экспертизу. Кроме того, специальная аппаратура может установить по голосу пилота особенности его психологического состояния. Эксперт не исключает и другие версии, в частности то, что в кабине был кто-то еще. Кроме того, по его мнению, есть небольшая вероятность, что произошла разгерметизация кабины, в результате которой пилот сразу потерял дееспособность. В целом, признался Смирнов, заявления марсельского прокурора у него большого доверия не вызывают. 

 

Российские пользователи соцсетей обсуждают еще одну – конспирологическую – версию, согласно которой катастрофа была организована сторонними силами, чтобы нанести удар по европейской авиастроительной промышленности и европейским перевозчикам. По мнению Олега Смирнова, смеяться над ней не стоит: современный самолет, по его словам, представляет собой сложную компьютерную систему, и при определенных обстоятельствах над ней можно перехватить контроль, находясь на земле.

 

Следствие продолжается.

Предыдущий пост

Посмотреть

Следующий пост

Посмотреть

Другие статьи

Комментарии3

VIK
VIK 27 марта 2015 14:58

во как быстро расшифровали ящики то???!!! Это Вам не ситуация с малайзийским боингом

    
Или_я
Или_я 27 марта 2015 16:44

Это привет от Обамы - Меркель будет теперь покладистей.
Автопилот может передать управление пилоту на земле, с безобидной детской игрушкой в руках.
Америка показала, что она умеет перехватывать управление не только Боинга но и Аэрбаса.

    
braginjura
braginjura 27 марта 2015 20:16

Европейское агентство авиационной безопасности настоятельно рекомендует оснащать кабину пилотов средствами для её запирания изнутри — на случай, если пилот вышел или был выманен в пассажирскую кабину и там захвачен террористами.
Французский следователь не знал одной мелочи. Его трудно обвинить — об этом вообще мало кто знает. Как Люфтганза, так и её дочка Germanwings последовательно игнорируют данную рекомендацию EASA — из принципиальных соображений.
Начало берётся, возможно, в давнишних событиях Немецкой осени 1977 года, когда самолёт «Ландсхут», совершавший 181-й рейс Люфтганзы, был угнан в Могадишо (Сомали) и похитители потребовали освобождения из немецкой тюрьмы ряда заключённых из Фракции Красной Армии.
Первым ответом немецких властей было согласиться с требованиями и пообещать всех отпустить. Вторым — операция «Feuerzauber», в результате которой Группа охраны границ 9 под командованием полковника Ульриха Вегенера штурмовала и освободила захваченный самолёт.
Но был и третий ответ, направленный против лидеров заключённых, чьего освобождения требовали похитители самолёта. Андреас Баадер, Гудрун Энслин и Ян-Карл Распе «совершили самоубийства» в тюрьме.
В ответ РАФ подбросила труп похищенного промышленника Ганса-Мартина Шлейера, но немецкие самолёты уже никого особо не интересовали. Во всяком случае, на предмет похищения.
У немцев очень развито стремление к порядку и строгому соблюдению иерархии. Командир воздушного судна остаётся им, даже если вышел в пассажирскую кабину, и второй пилот ни при каких обстоятельствах не может запереться. То есть, может — от кого угодно, но не от КВС. В детали вдаваться не стану.
Такая система неукоснительно соблюдается на немецких самолётах, но пренебрежение рекомендациями Европейского агентства авиационной безопасности не афишируется, и француз не мог этого знать. Он посоветовался с экспертами, которые объяснили ему, как должно быть. Хороший следователь должен интересоваться тем, что есть, а не тем, что должно быть, — но рассказанная журналистам байка не имела никакого отношения к расследованию.
Как версия, конечно, тоже слабовато: если бы второй пилот действительно хотел совершить самоубийство, то в такой ситуации не стал бы рисковать остаться парализованным инвалидом после столкновения с горой: он бы спикировал или просто свалил машину камнем вниз.
Сайт ПРАВОСУДИЯ.НЕТ: http://pravosudija.net/article/zadvizhka

    

Оставить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.