Бронетанковые «консервы» Украины

Украинских десантников, которые находятся в зоне проведения так называемой «АТО» в Донбассе усилят танками. Решено, что в каждой бригаде будет сформировано по одной танковой роте. Об этом 27 мая сообщил советник президента Украины Юрий Бирюков, отметив, что бронетехники для дооснащения этих формирований «у Министерства обороны достаточно».


Для войск выбраны наиболее скоростные танки, которые только у нас сейчас есть, это - Т-80. Их и выбрали, потому что это скоростные танки. Ну а дальше - надо смотреть. Часто не нужен танковый прорыв силами батальона, достаточно, если колонну БТРов сопровождает два-три танка, то есть танковый взвод - просто как огневая мощь, - разоткровенничался Бирюков.

 

танки


Согласно ежегодному статистическому справочнику Лондонского Международного института стратегических исследований Military Balance, по состоянию на 2013 год на Украине насчитывалось 165 газотурбинных танков Т-80 в законсервированном состоянии - Т-80Б и Т-80БВ.


"Танков на хранении у нас хватает. Трудно с деньгами на их восстановление, вывод из консервации, приведение их в нормальное работоспособное состояние", - сказал Бирюков.


Напомним, в начале февраля гендиректор государственного концерна «Укроборонпром» Роман Романов заявил, что предприятия Украины увеличат производство танков «Оплот» с 5 до 120 штук в год.


Важно, что новость о том, что десантные бригады будут усилены танками Т-80, пусть и времен «холодной войны», украинская пресса начала подавать в следующем ключе: мол, скоростные бронемашины нужны для прорыва обороны противника. А это, в свою очередь, поможет повторить успех хорватских военных операций «Молния» и «Буря» против Сербской Краины, в которых танковым прорывам было отведено особое место.


Харьковское конструкторское бюро по машиностроению имени А.А. Морозова считалось сильнейшей танкостроительной школой в Советском Союзе, говорит военный эксперт Семен Багдасаров.


"И хотя первые образцы «восьмидесяток» выпускались на Кировском заводе в Ленинграде, но затем их стали делать в Омске и Харькове. Т-80 – неплохой танк, я бы даже его в некотором смысле поставил в ряд с Т-73Б3. Понятно, что законсервированных «восьмидесяток» у Украины не так много, но все же этот шаг довольно неприятен и для Донбасса, и для РФ. Киев хочет провести блицкриг, аналогичный тому, который в свое время провели хорваты против Сербской Краины, поэтому ищет возможности для наращивания сил".

 

т-80


После распада СССР Украина получила боевую технику трех сильных военных округов второго стратегического эшелона. К началу боевых действий в Донбассе ВСУ должны были располагать почти 1000 законсервированных Т-64, 165 единицами Т-80 и более 400 Т-72. Добавим к этому возможные поставки Т-72 из Польши (179 машин партиями по 15-20 единиц), о которых сообщили СМИ и те, танки, которые стоят на вооружении ВСУ, ведь не все же из них сгорели в прежних боях. Плюс собственные «Булаты» и «Оплоты».


Конечно, далеко не факт, что будущее наступление Киева будет успешным, но все-таки усиление ВСУ бронетехникой не может не вызывать тревогу. Что касается экипажей бронемашин, то, конечно, с набором людей там есть определенные проблемы, но все-таки у многомиллионной Украины еще есть мобилизационный ресурс – далеко не всем украинцам, которые еще и активно обрабатываются пропагандой, удается избежать призыва.


Один из ведущих экспертов в области броневой техники, член Общественного совета ВПК, полковник запаса Виктор Мураховский говорит, что разговоры в украинской прессе о том, что с помощью «скоростных Т-80» теперь можно прорывать оборону ополченцев – это попытка выдать желаемое за действительное.

 

Виктор Мураховский


"Подвижность танка на поле боя зависит не от его скорости, а от способности противостоять огню противника, преодолевать естественные и искусственные препятствия. Поэтому темп наступления будет одинаковым и для Т-72, и для Т-80, и для Т-64, и даже для Т-55 и Т-62".


«СП»: - На все модификации Т-80 устанавливалась динамическая защита?


"На Т-80Б она отсутствует, а вот на Т-80БВ – есть. Но сделать коробки ДЗ и крепления – не такая уж и большая проблема".


«СП»: - В украинских блогах пишут, что якобы Т-80 различных модификаций «между собой несовместимы».

 

"Я не понимаю, о чем речь: пушки у них одинаковые, механизм заряжания, ходовая часть – тоже. Да, двигатели у них различных модификаций, но топливо одно и то же. Есть различия в системе управления огнем, кроме того, не все «восьмидесятки» могут стрелять управляемой ракетой - на некоторых система наведения ракет отсутствует. Но по эксплуатационным материалам, боеприпасам они абсолютно между собой совместимы".


«СП»: - Но количество различных танков и их модификаций, которые Украина задействует в гражданской войне, наверное, действительно рекордное. Естественно, это создает проблемы с их обслуживанием…


"Да. Скажем, три основных модели – Т-64, Т-72 и Т-80 совместимы по боеприпасам, но уже по эксплуатационным материалам начинаются проблемы – разные марки топлива, ГСМ, а что касается запчастей, то там вообще «полный разброд и шатание".


«СП»: - В апреле этого года было много сообщений о том, что Польша может передать Украине танки Т-72 и это фактически останется незамеченным. По Т-80 возможна такая схема?


"Нет. «Восьмидесятки» были у Украины, Казахстана, Белоруссии, Узбекистана. Т-80 получали Южная Корея, Кипр, Египет, Йемен. Так что, под такой вывеской «восьмидесятки» поставить невозможно".


"Знаете, Т-80 участвуют в боестолкновениях сейчас в Йемене, а до этого - в первой чеченской кампании. Но после выявленных недостатков их к боевым действиям в Чечне не привлекали. В общем, у этих машин довольно небольшой опыт боевого применения".

 

Мураховский


«СП»: - Бирюков говорит, что требуется много денег на расконсервацию танков…


"Понятное дело. Все зависит от условий хранений. Если машина была поставлена на длительное хранение способом «Кокон», то ее можно за сутки привести в порядок. Ну а если танки «под забором пылились», то тут придется изрядно попотеть: придется менять практически все прокладки, шланги и т.д. Двигатель может «клинить» из-за ржавчины. Я уж не говорю про радиостанцию и всю электрику".


«СП»: - А что касается современных танков ВСУ. Например, гордость украинцев – танк «Оплот» - хоть в боях в Донбассе не участвовал, но гендиректор госконцерна «Укроборонпром» говорил, что планируется увеличение производства танков до 120 единиц в год.


"На мой взгляд, это просто завиральные заявления украинцев, потому что нет у них таких производственных мощностей. Конечно, в Харькове могут корпуса «понастрогать», а комплектующие они откуда возьмут на такое количество танков? Ведь довольно большая их часть поставлялась из России".


«СП»: - А наладить собственное производство комплектующих Украина может? В середине 90-х Москве так и не удалось сорвать поставку 320 украинских танков Т-80 Пакистану на сумму 650 млн. долларов, хотя наши военачальники уверяли, что сделка Киева с Исламабадом не состоится хотя бы по той причине, что пушки для танков делали в Перми. Однако украинцы нашли способ и стали выпускать орудия на заводе имени Фрунзе в Сумах, до этого специализировавшегося лишь на утяжеленных трубах для нефтегазодобычи.

 

танк т-80


Ну да – у них была вся документация, в том числе и на пушку 2А46. Правда, никто не знает, какая живучесть ствола у этих орудий… Но это было тогда, а сейчас все предпочитают разрывать всякие контакты с Украиной в бронетанковой области. Например, недавно Киев вдруг решил расторгнуть контракт с Демократической Республикой Конго, предполагающий поставку 50 модернизированных танков Т-64БМ1М, на что власти ДРК сразу же заявили, что найдут других поставщиков и больше вообще не собираются иметь дело с Украиной. Срывается у них и контракт с Таиландом по танкам «Оплот», которые в таиландской армии должны заменить устаревшие американские танки M41 Walker Bulldog.


«СП»: - А что касается другой гордости украинского ВПК – танка «Булат»: как он показал себя в боевых действиях в Донбассе?


"«Булат» ничем не отличается от других Т-64. Я смотрел его на выставке вооружений Africa Airspace & Defense-2010 в Кейптауне и никакого продвижения в технологиях не увидел. Главный его недостаток – это двигатель 5ТДФ, который даже летом, если температура будет ниже +5, придется ставить на подогрев. Ходовая часть тоже оставляет желать лучшего. Комплекс вооружения у него хороший, но в целом, я считаю, машину неудачной".


"Скажу больше. В ходе боестолкновений их хваленные «Булаты» подбивались, что называется, «на смерть» даже из 100-мм противотанковых пушек МТ-12 «Рапира». Так, один из них получил «несовместимое с жизнью» попадание в башню, ближе к командирскому люку. Удивительно, что танк не выдержал «лобового» попадания 100-мм подкалиберного снаряда".

Источник

 

Читайте также:

Предыдущий пост

Посмотреть

Следующий пост

Посмотреть

Другие статьи

Комментарии2

Magpie
Magpie 30 мая 2015 05:30

В операциях "Молния" и "Буря" исход решило 5-10-кратное превосходство хорватов и боснийских "мюслимов" в пехоте, а вот преимущество в количестве танков было как раз у сербов (303 против 232 в "Буре"). Украина испытывает острейшую потребность в хорошо обученной, и экипированной и идеологически мотивированной пехоте.
Никакие консервные банки (по большей части бронетанковые силы Украины такими и укомплектованы) не смогут дать решающего преимущества в предстоящих сражениях на юго-востоке.
Так что обезьяне не светит.

    
stalin
stalin 31 мая 2015 00:43

Очередная странная статья.

Т-80 – неплохой танк, я бы даже его в некотором смысле поставил в ряд с Т-73Б3.

Здесь, видимо опечатка. Имелся в виду Т-72Б3.

"И хотя первые образцы «восьмидесяток» выпускались на Кировском заводе в Ленинграде, но затем их стали делать в Омске и Харькове.

В Омске да. Но не в Харькове. Украина проводила их модернизацию под свои нужды. Не более.

В середине 90-х Москве так и не удалось сорвать поставку 320 украинских танков Т-80 Пакистану


Речь идет о украинских танках Т-84. Которые являются "производной" от Т-80. Т-80 Пакистану не продавался.

Харьковское конструкторское бюро по машиностроению имени А.А. Морозова считалось сильнейшей танкостроительной школой в Советском Союзе, говорит военный эксперт Семен Багдасаров.

Оставим это на совести С.Багдасарова. Кировское КБ создав Т-80 опередило время, и не позволяло себе тиражировать "полузаготовки" типа Т-64, двигатель которого мехводы без мата не вспоминали.

"Знаете, Т-80 участвуют в боестолкновениях сейчас в Йемене, а до этого - в первой чеченской кампании. Но после выявленных недостатков их к боевым действиям в Чечне не привлекали.

Проблема Т-80, это его боеукладка, как и на Т-64, снаряд расположен вертикально, что при низких катках увеличивает шанс взрыва БК при пробитии борта. Но надо учитывать, что в Чечне (1я компания) "гением" Паши Мерседеса (Грачева) Т-80 были брошены в уличные бои в Грозном, где любому танку не место. И основные потери они несли от РПГ-7. Это не помешало, в свое время, министру обороны Сирии назвать Т-80 "лучшим танком в мире".

    

Оставить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.