Три месяца АТО
Если сначала местные жители гонялись на мопедах за колонами бэтеэров, а нацгварды стеснительно стреляли в воздух, то затем началась настоящая война. Первая гражданская война в современной Украине. Сегодня уже никто всерьез не воспринимает аббревиатуру АТО. Какая, на хер, антитеррористическая операция? Идут масштабные боевые действия. Обозреватели оперируют такими данными, как «ракетно-бомбовые удары», «массированное применение бронетехники с обеих сторон», «окружение группировки противника», «котел», «тактическая перегруппировка сил ДНР и ЛНР» и так далее.
Мог ли кто тогда, в далеком (как кажется сегодня) апреле предположить, что сообщения об обстрелах жилых кварталов и гибели мирного населения, женщин и детей станут страшной обыденностью (если можно употребить это слово). Маховик гражданской войны раскручивался крайне быстро. И вот уже сбивают первые боевые и транспортные вертолеты, затем штурмовики, тяжелые транспортные самолеты. Боестолкновения превращаются в полноценные сражения с применением артиллерийских систем с обеих сторон.
Постоянно повышается болевой порог общества. Если раньше, когда в Киеве собирались десятки тысяч людей по поводу аккуратно надрезанного уха Булатова, тяжелого удара головой о торпедо авто Татьяны Чорновол, то теперь гибель десятков и сотен людей в зоне войны вызывает лишь очередной кратковременный всплеск ненависти в социальных сетях. Смерть стала привычным явлением.
За три месяца украинский социум стремительно и бесповоротно деградировал. Быстро созданная пропагандистская машина превратила людей в примитивных зомби, которые тупо накачиваются фейками и ложью во время регулярных выпусков новостей, слушая подвывающих журналисток и дикторов, рассказывающих об очередном обстреле Россией позиций украинских «вийськовых».
Все уверены, что в Донецке и Луганске армия и Нацгвардия при поддержке народа воюют с Россией. На худой конец, с чеченскими боевиками. Или с казахами. В СНБО и МО созданы пресс-центры, которые призваны оболванивать быдломассу, а не давать информацию о реальном ходе военных действий. «В Луганске боевики выпустили ракету из ПЗРК, которая навелась на кондиционер в здании областной администрации и взорвалась». Это сообщает пресс-центр МО. С тех пор возле каждого сбитого самолета или вертолета сил антитеррористической операции стали фотошопить кондиционер. Так появился очередной мэм. «Триста стрелковцев, обороняющих Славянск», «взорвавшийся кондиционер», «путинвсеслил», «установки «Град», размещенные на крышах жилых домов»… Много чего появилось. Всего и не упомнишь.
Романтическое ожидание победы 9 мая уже прошло. Идет тяжелейшая война, в которую оказались втянуты миллионы человек. Это без всякого преувеличения. Показательно, что именно сегодня, 16 июля, украинская армия начала отступление из окружения, в которое она попала в районе украинско-российской границы.
Никто, даже расово правильные пользователи Интернета, уже не верит в официальные цифры потерь Киева – 250 убитых и около тысячи раненых. Стыдливо упущена графа «без вести пропавшие». Все больше и больше сообщений из частей, которые оказались в окружении и умоляют о помощи, рассказывая о гибели до 90% личного состава. Им тоже не надо верить?
За время проведения «операции» поменялось три министра обороны, два руководителя антитеррористического центра и один начальник Генштаба. В результате, как признают практически все обозреватели, в том числе и «официальные», руководство только ухудшилось. Поэтому «гражданские активисты» предлагают казнить виновных, расстрелять предателей, раздать оружие истинным патриотам. На самом деле, резко возросла боеспособность сил сопротивления. Укрвоенным приходится иметь дело не с местными жителями, которые руками и матами пытались остановить танки, а с маневренными, слаженными в непростых боевых условиях боевыми подразделениями ополчения. Ну кто мог себе представить в апреле, когда самым мощным оружием повстанцев был автомат Бабая и старенький РПГ, что уже в июле начнутся бои с применением установок залпового огня? Да никто.
Еще в мае практически все руководители государства и армии заявили об установлении полного контроля над украинско-российской границей. Все! И секретарь СНБО, и спикер, и президент, и многочисленные говорящие каски АТО. И вот 16 июля группировка, которая должна была отсечь Луганск от границы, стремительно отступает, неся невосполнимые потери в живой силе и технике. Уже всерьез обсуждается вариант «зимней фазы АТО», в соцсетях идут обсуждения обмундирования, необходимого «воякам» в морозы. Идут срачи на тему, что лучше – термобелье или шерстяные носки? А ведь в мае на высшем уровне было заявлено: АТО закончится в течение ближайшей недели. Максимум в первых числах июня. Будут задействованы новейшие высокоточные системы отечественного производства. Все террористы будут уничтожены. Никто ни с кем вести переговоры не будет. Но пока получается, что ополчение не хочет вести переговоры с Киевом, который лихорадочно ищет контактов. Даже по «скайпу» пытаются договориться. Это свидетельствует о том, что припекло. Главные «доноры» армии – три области Галичины – начинают подозревать: что-то идет не так. АТО – это не майдан, куда они охотно отправляли своих сыновей, поскольку те и в столице поживут, и денег заработают, только надо себя поосторожнее вести. Когда же пошли гробы с востока, энтузиазм резко поутих. Тем временем укрармия нуждается в ресурсах. После трех месяцев боев части должны быть заменены. Но кем? Вот в чем вопрос. Рассматривается идея официального объявления войны России и проведения сверхмасштабной мобилизации с введением военного положения уже на территории всей страны. Это, должен вам сказать, агония. И многие уже начинают понимать, что происходит. Еще раз повторю: прошло всего три месяца…
Автор Александр Зубченко
Оставить комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Комментарии6