Чем так важен для ситуации на Украине и в Новороссии Мариуполь?

порт мариуполя

Мариуполь - это порт, к которому могут подходить суда морского класса и могут грузиться как экспортные грузы, так и осуществляться выгрузка импортного груза. Например, там находится один из самых крупных угольных терминалов, который позволяет Киеву организовать логистику импортного энергетического угля, в случае, если он не решит вопрос поставки угля для своих ТЭЦ с Донбассом (а, скорее всего, не решит, поскольку идущие по факту военные действия все поставки остановили). Вопрос по углю уже встал ребром для Киева. По самым приблизительным и минимальным оценкам, на зиму ему нужен миллион тонн угля, а может и вовсе доходить до 7 млн тонн угля. Такой объем можно поставить на Украину только двумя путями, либо из России, что невозможно сейчас по понятным причинам, либо морским путем. Все потому, что украинская колея железнодорожного пути - копия российской колеи (1553 мм), а европейская колея более узкая, поэтому даже поставка из Польши такого количества топлива весьма затруднена. Просто представьте, сколько надо эшелонов железнодорожных, если один эшелон - это 3 тысячи тонн? Порядка двух тысяч эшелонов нужно пустить. Естественно, при таких объемах поставок проблема колеи не решаема.

Что такое Мариуполь для Донбасса? Это единственный экспортный порт, через который можно осуществлять внешнеэкономическую деятельность. Например, это также отгрузка угля, металла и прочих продуктов. Кроме того, мариупольский порт очень удобен для поставок оружия. Поставка оружия через порт привлекательна тем, что не нужно "светить" поставщика, ведь с оружием может быть прибыть либерийское судно, или судно из Абхазии, или Южной Осетии.

Даже если не брать Мариуполь, а хотя бы блокировать порт до невозможности его работы, то это создает напряжение в логистике украинской энергетики. После блокады порта Украина просто вынуждена будет начать переговоры с Донбассом.

Самые крупные терминалы были в Одессе и Мариуполе. Был еще в Керчи, но он тоже от Украины уплыл. У Киева есть еще, конечно, теоретическая использовать терминалы Одессы, но они настолько перегружены, что могут просто не справиться. Поэтому у Украины неизбежно возникнет необходимость договариваться с Донбассом об угле для бесперебойного снабжения городов и предприятий электроэнергией. Сейчас уже объявлено, что в пиковое время (в утренние и вечерние часы) начнутся веерные отключения электроэнергии. Это уже факт для Украины.

Мариуполь достаточно крупный город и это не такая тривиальная задача - взять его теми силами ополчения, которые есть. Быстрый штурм не удался. Теперь Мариуполю предстоит пережить достаточно длительную осаду. Надо не забывать о том, что другие украинские города сейчас смотрят на Мариуполь. Его надо брать максимально бескровно, что накладывает ограничения на действия ополченцев.

Обороняет его и порт все, что было у Украины в этом районе, и все, что успели завести перед осадой. Ничего хорошего, конечно, но нельзя сказать, что этого мало. Это усиленные территориальными батальонами милицейские части, также туда успела попасть неполная бригада, остальное было потеряно при развале южного фронта и в атаках на Иловайск. Вообще сейчас ВСУ пытаются собрать в нескольких местах сразу группировки, чтобы бить в этих местах. Из Дебальцево стараются рассечь группировку Донецка и Луганска, отсечь Новоазовскую группировку от Донецка и Мариуполь. Посмотрим, что у них выйдет. Раньше, чем через две недели, полная концентрация не закончится, а начала попыток разблокировать Мариуполь или начала действий на других театрах войны можно ждать через две недели.

источник

Предыдущий пост

Посмотреть

Следующий пост

Посмотреть

Другие статьи

Комментарии5

Руссотуристо
Руссотуристо 11 сентября 2014 14:18

Для того, чтобы блокировать порт Мариуполя, достаточно взять под контроль Волноваху с её узловой железнодорожной станцией. Через неё идёт единственная железнодорожная ветка от Мариуполя.

    
garf_sevas
garf_sevas 11 сентября 2014 15:17

Блокировать ничего не надо... мы и так работаем где то на 30%. Ж.Д. транспортом грузы не идут - разрушены пути. Работаем только с местными мет. комбинатами - принимаем для них руду, отгружаем продукцию. Заблокируете порт (например через Керченский пролив) - встанут мет. комбинаты ;)

    
Vadeem
Vadeem 11 сентября 2014 15:18

Уж которую неделю подряд муссируется ложная инфа о том, что на довоенной Украине было только два (три) угольных терминала - Мариуполь и Керчь (+ иногда Одесса).
Это неверно.
Самые крупные мощности по перевалке угля сосредоточены в портах Южный и Ильичевск, а также на частном терминале ТИС.
Плюс к тому, уголь вполне можно выгружать в Николаеве и Днепро-Бугском.
Мариуполь для транспортировки угля на Украину не принципиален совершенно.

    
vorotnikov1960
vorotnikov1960 11 сентября 2014 15:54

А на фото не порт, а акватория СРЗ!!!! am

    
vitek piterskiy
vitek piterskiy 12 сентября 2014 01:23

Цитата: vorotnikov1960
А на фото не порт, а акватория СРЗ!!!! am


Ничего страшного, ж/д колея тоже не 1553, а 1520 (по центрам), в Эуропе - 1440 мм. Просто журналист не вдавался в подробности.

    

Оставить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.