Кризис гражданской войны

Все происходящее на Украине в постмайданный период с весны 2014 года, можно и нужно называть гражданской войной.

 

 

Что, по сути своей, включает в себя данное понятие? Если обратиться к академическим источникам, которые полны терминов и формулировок, то становится понятно, что гражданская война есть ни что иное, как «крупномасштабное вооруженное противостояние между организованными группами внутри государства или, реже, между нациями, входившими в состав ранее единого объединенного государства».

 

Происходящее на Украине подходит под данное определение очень четко, даже несмотря на ракурс, под которым рассматриваются события, вспыхнувшие на Юго-Востоке страны в 2014 году. С одной стороны, все происходящее на Донбассе - это «вооруженное противостояние между организованными группами внутри государства». По крайней мере, именно так все и начиналось. С другой стороны, можно смело говорить о «противостоянии между нациями», так как население Донбасса восстало в первую очередь в ответ на попытки Киева уничтожить его национальную идентичность.

 

Но Киев не спешит называть конфликт на Донбассе гражданской войной, то прикрывая боевые действия мифической борьбой с террористами, то героически отражая «российскую агрессию». Ну ладно, Киев, Бог с ним, там все понятно, но почему сотни и тысячи наблюдателей от международных организаций, наводнивших прифронтовую зону, не спешат говорить о данном конфликте как о полноценной гражданской войне? Сложный вопрос. Хотя позиция европейских государств не столь однозначна, и уже сегодня появились те, кто называют вещи своими именами.

 

На днях госсекретарь канцелярии премьер-министра Венгрии Тристан Азбей заявил о «кризисе гражданской войны» на Украине, имея в виду ситуацию в Донбассе. Громкое заявление, которое не осталось неуслышанным. Буквально по горячим следам представителю венгерского правительства было указано, что подобная риторика «недопустима». Кроме того, на «ковер» во внешнеполитическое ведомство вызвали временного поверенного в делах Венгрии Кристину Марфи, которой был выражен решительный протест.

 

В частности, было заявлено о «категорической неприемлемости» ситуации, когда «высокие должностные лица соседнего государства называют продолжающуюся с 2014 года вооруженную российскую агрессию против Украины «гражданской войной». В ультимативной форме, фактически, Венгрии дали понять, что, как член ЕС и НАТО, она должна придерживаться официальной позиции относительно «российской агрессии», когда речь заходит об Украине. Вот так вот! Как говорят у нас в провинции, «фильтруй базар, Азбей»!

 

Мифы о российской агрессии, несмотря на то, что они уже сотню раз были развенчаны, весьма плотно прижились в украинской внешнеполитической повестке. Никакой гражданской войны, Украина уже пять лет абсолютно героически отражает наступление российских войск, цинично рвущихся к Киеву. Данная версия устраивает всех. Запад активно «карает» Россию за посягательства на суверенитет независимого государства всевозможными санкциями, Украина продолжает свой путь в Евросоюз, а США готовят платформу для вступления страны в НАТО, пусть и не сразу, но все же в обозримом будущем.

 

Но по факту, все уже давно знают о том, что карательную операцию Киева, проводимую в отношении городов Донецкой и Луганской областей, ни при каких условиях нельзя назвать актом «отражения российской агрессии». Даже любой неискушённый обыватель понимает, что не бывает агрессии при отсутствии на территории «оккупированного» государства войск государства-агрессора. А учитывая тот факт, что за пять долгих лет украинские политики и военные так и не смогли доказать факт присутствия на «временно оккупированных территориях» регулярных частей российской армии, данный миф уже давно себя изжил, и настало время говорить именно о гражданской войне.

 

Но почему Киев так боится данной формулировки? Все очень просто. Во-первых, вооруженный конфликт подобного плана сразу закроет Украине путь в НАТО и приостановит процесс евроинтеграции, запущенный еще в 2014 году. Допустить подобное для руководства страны равноценно политическому самоубийству, так как именно ради «светлого европейского будущего» на Майдане погибали «лучшие сыны Украины». Также наверняка придется забыть о потенциальных инвесторах, буквально спешащих оздоровить экономику страны путем вливания в нее крупных инвестиций. Инвестировать в страну, отражающую мифическую «российскую агрессию», кое-кто еще и готов, но вот вкладывать деньги в объятое гражданской войной государство рискнут немногие. Может так получиться, что ты выберешь не ту сторону, и по факту твои деньги уйдут в «фонд мира».

 

Вот именно поэтому правительство Украины и цепляется за расплывчатые формулировки, пытаясь скрыть суть происходящего на Юго-востоке и сместить вектор внимания мирового сообщества в сторону России, которую назначили виновной за все происходящее на Донбассе. Но утаить шило в мешке еще ни у кого не получилось. Сегодня о «кризисе гражданской войны на Украине» заговорило руководство Венгрии, завтра данную формулировку озвучит еще кто-нибудь из руководства государств-членов Евросоюза. Рано или поздно все мифы развеиваются. Рано или поздно придется отвечать за все содеянное…

 

Предыдущий пост

Посмотреть

Следующий пост

Посмотреть

Другие статьи

Оставить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.