О перспективах использования аэропорта Бельбек
Севастопольский аэропорт Бельбек, обслуживающий самолеты Воздушно-космических сил России, сможет принимать и гражданские рейсы. Воздушную гавань включили в федеральную программу развития региона, и там началась масштабная модернизация. В разгар туристического сезона это позволит разгрузить основной аэропорт города. Аэропорт Бельбек, расположившийся в 30 километрах от Севастополя, изначально строился как военный. Еще семьдесят лет назад, в годы великой отечественной войны, аэродром служил домом для советского истребительного авиаполка. С 2014 года на защиту воздушных границ здесь вновь встали российские эскадрильи.
По стратегической оценке, местоположение аэропорта Бельбек нельзя недооценивать. Находясь на Крымском полуострове, это практически самая южная точка базирования ВКС в России. Радиус досягаемости истребителей захватывает половину Европы и внушительную часть Азии. Не стоит забывать, что в Бельбеке аэропорт двойного назначения, предусматривающего не только военное базирование. Разговоры о начале здесь гражданского авиасообщения начались еще в 2015 году. Однако выполнить эту задачу будет нелегко. "Гражданские самолеты будут мешать, у нас есть задача — мы несем боевое дежурство, когда в ограниченное время должны взлететь. Также при выполнении полетов будут существенные задержки и со взлетами и с заходами на посадку", — отметил Александр Тимков.
С другой стороны, успешных примеров аэропортов совместного базирования — масса. В России число таких аэродромов доходит до сотни. Власти Севастополя убеждены, что городу нужен свой аэропорт. В качестве аргументов приводится туристическая привлекательность Севастополя и значительная удаленность города-героя от международного аэропорта Симферополя, который в данный момент принимает все гражданские рейсы.
"Мы планируем развивать город, как город событийного туризма, исторического туризма, безусловно, здесь нужно прямое воздушное сообщение. С другой стороны, последнее время как раз показало, сколько у нас задержек в соседнем аэропорту Симферополя", — рассказал Александр Кулагин, зампредседателя заксобрания Севастополя.
В то же время, в силу открытия нового терминала с пропускной способностью свыше 6,5 миллионов человек в год в Симферополе в 2018 году, а также невозможности для Бельбека регулярно принимать чартерные рейсы, специалисты расходятся во мнении о необходимости в Севастополе гражданского аэропорта. Функция по развитию гражданского сектора Бельбека передана международному аэропорту Симферополь. В рамках федеральной целевой программы предусмотрена реконструкция и модернизация терминала, а также взлетно-посадочной полосы Севастопольского аэродрома. "Сейчас мы находимся в активном контакте с правительством Севастополя, уже сформирована рабочая группа, которая начала предварительные проработки проекта по реконструкции аэропорта Бельбек. На данном этапе мы изучаем технические и технологические возможности аэропорта и, собственно, в ближайшее время перейдем к активной фазе проектирования аэропорта Бельбек", — отметил Игорь Лаптев, директор по связям с общественностью Международного аэропорта "Симферополь". Говорить о том, когда именно запустится гражданское авиасообщения с Бельбеком, пока рано. Рабочая группа рассматривает несколько вариантов эксплуатации аэродрома.
http://sevastopol.su/news.php?... - цинк
PS. В общем, пока что проект гражданского сектора в Бельбеке выглядит достаточно размыто и абстрактно, хотя о необходимости Севастополю собственного аэропорта, говорят уже не первый год.
Сама идея с совместным использованием Бельбека родилась вследствие понимания, что на полностью новый аэропорт денег не дадут, поэтому было решено продавливать военных, которые крайне прохладно отнеслись к идее передать часть Бельбека под гражданские нужды. Но судя по тому, что проект попал в ФЦП и начинаются работы над проектом реконструкции, то дело видимо сдвинулось с мертвой точки, хотя сколько времени пройдет от принятия решения до ввода к эксплуатацию, сказать сложно. При этом, проект как полностью севастопольский не состоялся, гражданский сектор Бельбека станет филиалом симферопольского аэропорта, но это судя по всему не станет помехой на пути модернизации Бельбека. Как заявил Овсянников, модернизация пройдет в любом случае
"Здесь нет политического подтекста, все аргументы за или против носят только экономический характер. Я напомню, что при любом раскладе реконструкция инфраструктуры - рулежных дорожек, перрона, приведение в соответствие состояния полосы и модернизация технических средств управления полетами - будет проведена. Все это будет создано в аэропорту Бельбек вне зависимости от формата его дальнейшего существования - в качестве филиала аэропорта Симферополь, сертифицированного для приема чартерных рейсов, или как полноценного гражданского аэропорта", - сказал Овсянников. По мнению главы Севастополя, если аэропорт будет сертифицирован для приема чартерных рейсов, он в любой момент может быть сертифицирован и в качестве аэропорта для массовых пассажирских перевозок.
http://www.aex.ru/news/2017/2/... - цинк
В общем, есть основания полагать, что через несколько лет у Севастополя действительно может появится свой аэропорт, а вот будет ли он для ВИПов или же для всех, пока неясно. Потому что аэропорт созданный лишь для удобства чиновников, это несколько не то, чего хотелось бы от реализации подобного проекта.
Борис Рожин
Наша команда обращается к нашим читателям с просьбой оказать возможную финансовую помощь нашему проекту.
Прямое пополнение:
На Яндекс-деньги: кошелек 410012273300268
Оставить комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.