Уступки Нидерландов принесут миллиарды рублей в российский бюджет

Проблемы на переговорах между Москвой и Амстердамом по взаимному налоговому соглашению стандартны, считает председатель комитета Государственной думы РФ по финансовому рынку Анатолий Аксаков.

pixabay.com / PD

Нидерланды выразили готовность пересмотреть налоговое соглашение с Россией, но в случае взаимного учета интересов.

Нидерланды решили пойти на уступки

В пятницу прошла информация о старте процедуры расторжения соглашения об избежании двойного налогообложения России и Нидерландов. Причиной стал переговорный тупик Москвы и Амстердама по условиям налогового соглашения.

Россия требует поднять налоговую ставку до 15%, чтобы российский бизнес перестал использовать Нидерланды как офшор. Множество наших компаний использует данную страну в качестве точки базирования активов через дочерние компании.

Такая практика позволяет менять прописку активов и выплачивать меньшую налоговую нагрузку. Сегодня компании платят 3-5% с дивидендов и прибыли, а после отмены офшорной практики их налоговая ставка увеличится до 15-20%.

Нидерланды не хотели идти на уступки, но риск разрыва налогового соглашения с РФ и, как следствие, ухода российского капитала заставил Амстердам скорректировать позицию и согласиться на подписание новых договоренностей.

Амстердам сообщает, что он выдвинул конструктивные предложения для сохранения налогового соглашения с Москвой.

 

Решение о пересмотре налоговых соглашений со странами-офшорами было принято президентом РФ Владимиром Путиным.

В 2020 году оно активным образом реализуется на практике, причем Нидерланды являются одной из последних стран в европейском списке. Ранее соглашения были переподписаны с Кипром, Мальтой и Люксембургом.

Востребованность офшоров можно увидеть на примере сервиса Google: множество компаний-посредников предлагает услуги по оптимизации налоговой нагрузки на Кипре, в Гонконге и Нидерландах. Офшоры давно являются частью российского бизнеса.

Россия восстанавливает справедливость

«Как с Нидерландами, у России ситуация была со всеми офшорными странами, предоставляющими суперльготный налоговый режим и имеющими соглашение с Москвой о взаимном неналогообложении», - констатирует Аксаков.

Ни одному из таких государств не хотелось подписывать новое налоговое соглашение с Россией, ведь оно автоматически снижает доходность их экономик, но альтернативы нет – разрыв соглашений ведет к полному закрытию офшорного бизнеса.

Некоторые российские компании продолжат работать с Кипром, Мальтой, Люксембургом и Нидерландами в силу того, что данный финансовый маршрут ими полностью проработан и является стандартным для их практики.

 

«По соглашению о взаимном неналогообложении, если кто-то платит налоги в Нидерландах, не должен их платить в России. Такой льготный налоговый режим действовал еще в ряде государств. Естественно, инвесторы предпочитали платить налоги не в нашей стране, из-за чего мы поставили вопрос о выравнивании налоговых режимов», - заключает Аксаков.

Целью подписания новых соглашений со странами-офшорами является исключение необоснованных налоговых льгот. Россия реализует свои законные права и сохраняет деньги в национальной экономике.

«Не должно быть таких льгот, которые способствуют выводу капиталов из РФ, включая и весь российский бизнес. Просто потому, что компаниям дешевле работать в офшорах», - резюмирует Аксаков.

 

Есть тут и прямой финансовый интерес: эксперты подсчитали дополнительный доход федерального бюджета в 500 млрд рублей в год.

«Я думаю, что число в 500 млрд рублей близко к реальности», - констатирует Аксаков.

 

Офшоры сохранятся в российской практике

 

Экономист Дмитрий Адамидов в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» отметил, что Россия начала борьбу с офшорами намного раньше.

«Война с офшорами идет не первый год – недавнее заявление российского президента только подтвердило эту политику. Она была начата в 2012 году, когда мы начали громить карибские офшоры», - заключает Адамидов.

Сегодня происходит завершающий этап, потому что российский капитал еще до событий на Украине попросили из ЕС. Кризис в отношениях с Западом в 2014 году подтвердил существовавшие до этого тренды.

 

Безнаказанный вывод капиталов из РФ и их хранение за границей вместе с уходом от налогообложения давно смущал Москву, поэтому текущее усиление антиофшорной политики является результатом продуманной политики.

 

«Большинство крупных компаний вышло из офшоров, а сегодня чиновники согласовывают новый режим. Что касается капиталов, то они либо легализовались в России, либо остались за границей», - констатирует Адамидов.

 

Однако некоторые компании могут продолжить пользоваться офшорами и после переподписания налоговых соглашений.

«Бизнес часто использовал их для защиты от рейдерства, поэтому ряд структур останутся в этой реальности», - резюмирует Адамидов.

 

У офшоров есть вторая сторона медали – они дают правовые гарантии деньгам, сменивших в них юрисдикцию. После этого активы защищаются международными соглашениями о защите инвестиций, а это уже совершенно другой уровень.

 

«Офшорная практика останется, но будет происходить в меньших масштабах, чем раньше», - заключает Адамидов.

Дмитрий Сикорский

Предыдущий пост

Посмотреть

Следующий пост

Посмотреть

Другие статьи

Оставить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.