Зачем Евросоюзу своя платежная система
Ближайшей стратегической целью Соединенных Штатов является экономическая колонизация Европы. Что везде и всегда означало захват управления денежными потоками. По двум фундаментальным причинам: во-первых, это позволяет забирать прибыль, во-вторых, это дает политическую власть, реальную политическую власть.
Как показал анализ экспертов ассоциации EuroCommerce, из каждых пяти платежных транзакций по картам любых европейских банков четыре обрабатываются американскими системами Mastercard и Visa. Это уже не просто доминирование, это натуральная олигополия, постепенно абсорбирующая европейский финансовый рынок.
Наконец осознав неспособность противостоять ей в одиночку, три десятка ведущих европейских банков и финансовых компаний сформировали фонд объемом в 30 млн евро для создания собственного «европейского финансового чемпиона, способного на равных противостоять PayPal, Mastercard, Visa, Google и Apple.
Среди прочих, в состав инициаторов входят банки Deutsche Bank, BNP Paribas, ING, UniCredit и Santander, которые обрабатывают больше половины всех платежей в Европе. Что сразу бросается в глаза, все упомянутые организации соответствуют двум критериям: с одной стороны они являются крупнейшими игроками финансового рынка Европы, с другой, они не входят в американские или британские транснациональные финансовые холдинги.
И это совпадение вряд ли случайно, скорее, наоборот. Европейские «крупные деньги» наконец сообразили о необходимости объединения ради обретения возможности подраться за свою жизнь в сверхтяжелой лиге мировых финансов. Их в этом поддерживает Европейская комиссия и финансовые регуляторы еврозоны.
Главная проблема Европы заключается в ее фрагментированности. Нет, формально ЕС велик, целый континент занимает, но его платежные системы часто ограничиваются территориями отдельных стран, не принимая и не отправляя платежи даже в соседние государства Европы. Такая вот жадность, в надежде переиграть конкурентов и стать крупнейшим «по старой методике».
Если бы, кроме Европы, в мире других финансовых акул не существовало, игра бы имела смысл, но сейчас эта драка в стиле «каждый для себя» стала нести угрозу финансовому будущему ЕС. А после утраты контроля за финпотоками, и его политической перспективе. Ибо власти без денег не бывает.
Европейская платежная инициатива (EPI) должна эту проблему устранить к середине 2022 года, обеспечив глобализацию сервиса сначала в рамках Евросоюза, а в долгосрочной перспективе создав основания и для глобального охвата мира. Чтобы потеснить PayPal, Mastercard, Visa, Google и Apple до границ только зоны долларовых расчетов.
Получится или нет – сейчас становится чуть ли не ключевым индикатором, определяющим ответ на вопрос о перспективах геополитической субъектности Европы и ее возможности сформировать в новом мире собственный изолированный экономический кластер.
Это же показывает верность решения о создании Россией платежной системы «МИР» и необходимость максимизации усилий по ее продвижению, как минимум, в ЕАЭС.
Оставить комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.