Стало понятно, как Суровикин будет воевать в 2023 году

 

Спецоперация на Украине позволила модернизировать российские Вооруженные силы. Из первых промахов оперативно извлечены уроки, изменилась вся военная стратегия.

Таким образом, российская армия входит в 2023 год на значительно более высоком уровне, чем была еще в феврале. Это вывод исследования, проведенного Королевским объединенным институтом оборонных исследований (RUSI).

Российские войска с начала спецоперации демонстрировали все большую гибкость, адаптируя тактику к изменяющимся условиям. Многие российские системы вооружения оказались эффективнее натовских. А подразделения с более высоким уровнем опыта (например, спецназ) продемонстрировали, что Вооруженные силы РФ обладают гигантским военным потенциалом.

До конца раскрыть этот потенциал в первую фазу спецоперации не позволили лишь некоторые недостатки при командовании и управлении (C2). Однако уже во второй фазе спецоперации, начавшейся незадолго до назначения командующим генерала Сергея Суровикина, российские военные значительно нарастили тактическую компетентность.

В отсутствие натовской поддержки ВСУ по живучести значительно проигрывали Вооруженным силам РФ. Живучесть, в свою очередь, зависела от рассредоточения складов боеприпасов, командных пунктов, зоны технического обслуживания и авиабаз. Арсеналы, авиация и средства ПВО Украины не были рассредоточены в должной мере, что и гарантировало их быстрое уничтожение.

В первые 48 часов спецоперации Россия сумела полностью уничтожить 75% всех стационарных оборонительных объектов ВСУ. Молниеносной победе России помешало лишь прямое военное вмешательство НАТО, которое с первых часов спецоперации начало делиться с Украиной разведданными, направило в Украину военных инструкторов, а затем — и тяжелые вооружения из оперативных резервов.

Разница в численности между российской и украинской артиллерией в начале конфликта была не столь значительной, как казалось: 2433 ствольных артиллерийских систем против 1176 и 3547 реактивных систем залпового огня против 1680.

Таким образом, Украина поддерживала артиллерийский паритет в течение первого месяца российского наступления, однако уже к июню у Вооруженных сил РФ было преимущество на порядок.

Спецоперация обнажила очевидные провалы в натовском командовании. США оказалась единственной страной, которая имела достаточные запасы боеприпасов, чтобы покрыть сверхинтенсивное потребление на поле боя.

Другие страны — даже Германия, Канада и Великобритания — и складов не имели, и запустить промышленный конвейер не смогли.

Натовцы медленно — или попросту неохотно — договаривались о поставках оружия, его усовершенствовании, обучении украинских артиллеристов.

Все эти провалы НАТО успешно использовало российское командование, делает вывод RUSI.

Генерал Суровикин расставил новые приоритеты в распределении сил и средств. Все направления и эшелоны были максимально насыщены беспилотниками. В Сухопутных войсках именно они стали играть первостепенную роль как для ситуационной осведомленности, так и для обнаружения целей.

Учитывая, что до 90% дронов рано или поздно теряются (это общемировой показатель во всех вооруженных конфликтах), они должны быть дешевыми и простыми в обслуживании. Именно такими стали дроны «Герань», которые впервые начали применять в сентябре — чтобы сковать украинские операции на Харьковском направлении.

Суровикин абсолютным приоритетом сделал высокоточное оружие: начиная с 8 октября оно используется для уничтожения критической инфраструктуры Украины. Такого массового и скоординированного использования высокоточного оружия еще никогда не было в мировой истории.

Высокоточные системы позволили сократить российские расходы на логистику боеприпасов и запчастей и тем самым повысить живучесть артиллерии.

Суровикин ненавидит ложь об истинном положении дел на поле боя

RUSI считает, что в 2023 году генерал Суровикин обратит внимание на устранение оставшихся недостатков в управлении Объединенной группировкой сил. Это позволит еще сильнее склонить чашу весов в российскую сторону.

Вооруженные силы РФ в настоящее время действуют с такой иерархией, при которой сухопутные подразделения играют первостепенную роль. Это создает неоптимальную занятость в других видах войск, Суровикин, очевидно, пытается более равномерно расставлять акценты между видами и родами войск.

Также меняется подход к группировке бронетехники. Она все чаще используется в качестве тактического резерва вместо распределение по переднему краю сил наступательного маневра.

Упор сделан на развитии радиоэлектронной борьбы (РЭБ). Это крайне важно, чтобы точнее идентифицировать «своих» и «чужих» и бороться с «дружественным огнем» — сами украинцы много раз становились его жертвами.

На примере украинской кампании устраняются пробелы даже в модели формирования Вооруженных сил РФ. Объединенные общевойсковые соединения будут активнее насыщаться младшим командованием — сейчас это самое слабое звено.

Модернизация Вооруженных сил при Суровикине перестала быть слепым накачиванием армии новыми образцами оружия. Теперь это еще и грамотная комбинация старых и новых видов оружия, открывающее дополнительные тактические возможности.

Улучшается и ускоряется коммуникация между подразделениями. Даже лично знающие Суровикина люди констатируют: генерал поощряет инициативу подчиненных, зато непримиримо генерал относится к любым припискам и лжи об истинном положении на поле боя.

Константин Ольшанский

Предыдущий пост

Посмотреть

Следующий пост

Посмотреть

Другие статьи

Оставить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.