Трещина в «западном монолите»
Сегодня стало известно, что Польша, самопровозглашенный лидер «танкового альянса» внутри НАТО, рассчитывает, что ЕС оплатит ей стоимость танков «Леопард 2», которые она намерена передать нацистам, а также логистические расходы. Ну что ж, вполне разумный ход для Варшавы, которая решила вооружить свои войска «Абрамсами» и южнокорейскими танками «К-2». А так можно избавиться от всех 249 «Леопардов-2», получив за них реальные, живые деньги, а не кредитные обязательства Киева, которые никогда не будут погашены.
Впрочем, все это затевается, разумеется, не ради гешефта предприимчивых поляков и не только ради вооружения бандеровцев. Как всегда, они стараются одним махом решить сразу много задач и закрыть немало вопросов, не последнее место в перечне которых имеют интересы американского ВПК, намеревающегося навязать европейцам приобретение своих танков, которых в закромах «Дяди Сэма» не менее 3500 единиц (без учета находящихся в войсках).
Как бы то ни было, но уговаривать Берлин дать «добро» на поставки «Леопардов 2» отправился генсек НАТО. На брифинге после встречи с министром обороны ФРГ Борисом Писториусом Йенс Столтенберг заявил, что решение Германии по танкам Leopard последует вскоре, а все страны, которые имеют эти танки, могут готовить их к передаче Украине.
Впрочем, как выяснилось, Столтенберг несколько поторопился. И министр обороны Германии прямо поправил торопливого визитера, подчеркнув, что решение по танкам все еще не принято. При этом Борис Писториус особенно подчеркнул, что Альянс не должен становиться стороной украинского конфликта.
По сути дела, генсек НАТО попался если не на прямом вранье, то на довольно наглой манипуляции, цель которой – поставить собеседника в положение чуть ли не обманщика, не выполняющего «обещаний», которые он не давал. Но тут не прокатило, и новый министр проявил характер, публично одернув зарвавшегося генсека.
Как же так происходит, что глава крупнейшего альянса скатился до публичного вранья? На самом деле ситуация для Запада серьезная. Сегодня слова о том, что «танковый вопрос» раскалывает западное единство, обрели еще одно реальное подтверждение. Премьер Чехии заявил, что его страна не может поставить Украине танки Leopard 2, потому что они нужны для обеспечения собственной безопасности страны, фактически повторив таким образом главный аргумент Берлина. Ранее Прага заявляла о своей готовности отправить танки нацистам.
То, что отказ прозвучал из уст всегда послушной Чехии, для американцев особенно неприятно и настораживающе, поскольку следом за ней могут последовать и другие страны, которым, строго говоря, нет никакого интереса отдавать свою технику бандеровцам.
Кстати, тот факт, что Кремль предупредил Германию о неприятных для нее последствиях в случае поставок танков немецкого производства бандеровцам, несомненно, стал одной из причин твердости Шольца, а, теперь и Писториуса. По мнению экспертов, германский бизнес до сих пор сохраняет весьма значимые позиции в России, которые ему категорически не хотелось бы терять, и поэтому Москва имеет возможность (которой еще не воспользовалась) сделать немцам очень больно.
Все это заставило украинского политолога Олега Соскина, который был советником у двух бывших президентов Украины, заявить: «Итак, Рамштайн провалился. То есть Путин уже абсолютно уверен, что ему удалось поставить на колени и взнуздать и Байдена, и Шольца. Ну а Макрон у него давно, так сказать, рикшей ходит…».
К сожалению, Соскин утрирует, и «взнузданный» Байден активно брыкается. Sky News Arabia сообщает, что Джо Байден готов передать Киеву танки Abrams, чтобы повлиять на Германию, которая пока не приняла решения относительно возможных поставок Киеву танков Leopard 2. Пусть даже это пока не официальное заявление и обещать не значит обещание выполнить, но американцы будут давить на Германию и рано или поздно ее, скорее всего, «прогнут». И вопрос стоит – насколько быстро нацисты получат сотню «Леопардов 2», которые намерены им передать 12 стран НАТО? Отметим также и то, что по мере того, как эта сотня будет «помножена на ноль», могут последовать и следующие партии.
В любом случае нам уже пора работать по логистическим каналам и по всей инфраструктуре, которая может быть задействована для транспортировки и обслуживания машин. Лишним это точно не будет.
Оставить комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.