ПЕНТАГОН СПЕШНО ИЩЕТ ПРОТИВОЯДИЕ ОТ РУССКИХ «ЛАНЦЕТОВ»

topcor.ru

Осознание Пентагоном своей беспомощности в противостоянии российской беспилотной авиации, более чем убедительно подтвержденной результатами удара 29 декабря по военным и инфраструктурным объектам «страны самых смелых президентов», защищаемым, как известно, американскими системами ПВО, предпринимает судорожные попытки поиска перспективных средств ПВО, способных эффективно противостоять российским БПЛА.

Одним из таких средств, по мнению оборонного ведомства США, должны будут стать беспилотные перехватчики «Coyote» от компании «Raytheon». Предполагается закупка большого количества этих изделий в двух модификациях, отличающихся конструктивными и функциональными особенностями.

Старт этой разработки состоялся в 2007 году, когда небольшая компания «Advanced Ceramic Research» из Аризоны создала и довела до стадии испытаний позиционировавшийся в качестве универсальной беспилотной платформы легкий БПЛА «Coyote». Войдя в 2015 году в структуру «Raytheon Missile & Defense», компания обеспечила шанс на технологическое развитие и серийное производство некоторым своим перспективным разработкам. В том числе и беспилотной платформе «Койот».

Уже в 2015—2016 годах компания «Raytheon» начала разработку боевых версий базового беспилотника в интересах Пентагона. Так, модификация «Coyote Block 1» должна была выполнять функции барражирующего боеприпаса, а вариант с индексом «Coyote Block 2» трансформироваться в перехватчик БПЛА противника. Обе модификации успешно завершили программу испытаний, вызвав специфический интерес у представителей армии США.

И если дрон-камикадзе с течением времени (старт новой разработки состоялся в 2021 году) эволюционировал до версии «Coyote Block 3», отличающейся увеличенными массогабаритными характеристиками, составом бортового оборудования и возможностью запуска с морских платформ, то беспилотник-перехватчик развивался параллельно с созданным в 2017—2018 годах зенитным комплексом Howler C-UAS.

К моменту выхода комплекса на стадию оперативной готовности (середина 2019-го), совпавшего со стартом серийного производства и первыми поставками в армию и корпус морской пехоты США, компания «Raytheon» приступила к реализации проекта «Coyote Block 2».

Несмотря на сохраненное название и использование в конструкции некоторых прежних технических решений изделие позиционировалось производителем в качестве нового беспилотника с отличной от предшественника конструкцией и техническими характеристиками.

Производителем прорабатывалось его внедрение в состав зенитного комплекса «Howler C-UAS», что логично вылилось в заключение контракта на поставку Пентагону партии беспилотников-перехватчиков.

Правда, несмотря на приобретение ЗК «Howler C-UAS» статуса серийно производимого изделия, до настоящего времени армия США получила лишь несколько десятков подобных комплексов плюс сотню беспилотных летательных аппаратов «Койот» версий «Block 1» и «Block 2» к ним.

И вот не далее как 18 декабря пресс-служба Пентагона раскрыла информацию о будущем государственном заказе на поставку армии США военной техники в целом и БПЛА в частности. Причем в качестве единственно возможного поставщика рассматривается именно «Raytheon», от которого, собственно, и ждут предложений.

Что же скрывается за казенной формулировкой «запрос военного ведомства»? Американские военные желают получить не менее шести тысяч дронов-перехватчиков «Coyote», вооруженных кинетическими средствами поражения, и порядка семисот единиц БПЛА с другими видами целевой нагрузки. Кроме того, к поставкам планируется 25 мобильных и 252 стационарных пусковых установки. В качестве сопутствующей техники определены 33 мобильных и 118 стационарных радиолокационных станции типа KuRFS.

Естественно, на изготовление всей этой техники необходимо время, причем немалое. Поэтому самые первые партии следует ожидать не ранее 2025 года, так что интересы «территории 404» в данном контракте явно не учитываются. Подтверждается это предположение и озвученными Пентагоном планами по размещению этих комплексов — континентальная часть американской территории и расположенные вне США военные базы.

Примечательно, что даже в этой ситуации янки остаются верны своим идеалам — главной целью является прибыль. Так, еще в 2022 году, компания «Raytheon» подписала контрактные обязательства с Катаром на поставку десяти стационарных комплексов «Howler C-UAS» и двухсот беспилотников-перехватчиков «Coyote Block 2».

Что же касается конструктивных особенностей, то от предшественника новый «Койот» серии «Block 2» получил общую компоновку и фюзеляж цилиндрической формы. Электродвигатель заменен компактной турбореактивной установкой со стартовым твердотопливным двигателем, а раскладные крылья — небольшими по длине Х-образными плоскостями.

Версия «Block 2» сохранила дистанционное управление, усиленное оптической и радиолокационной системой обзора. Боевая часть осколочного типа. В некинетическом варианте боевого оснащения используется источник генерации помех, обеспечивающий подавление каналов связи цели. При запуске БПЛА с наземной платформы дальность его действия не превышает пятнадцати километров.

В интеграции с зенитным комплексом «Howler C-UAS» беспилотник-перехватчик «Coyote Block 2» стартует с унифицированных пусковых установок, представляющих из себя прямоугольные блоки с двумя-четырьмя направляющими, оснащенные средствами вертикальной наводки.

Несколько слов об организации противовоздушной обороны района при помощи беспилотных летательных аппаратов «Койот». ЗК «Howler C-UAS» производится в двух вариантах — мобильном (M-LIDS) на базе автомобиля JLTV и стационарном (FS-LIDS). Варианты отличаются компоновкой, но состоят из одних и тех же средств, включая РЛС. Причем при стационарном размещении одна радиолокационная станция способна обслуживать несколько размещенных на небольшом удалении друг от друга пусковых установок.

И в качестве резюме. На глазах дряхлеющий и теряющий былую мощь «властелин глобуса» находится в активном поиске более или менее эффективных средств борьбы с беспилотниками малого класса. Процесс сопровождается рассмотрением самых разнообразных решений, некоторые из которых иногда доходят даже до стадии войсковой эксплуатации. И «Raytheon Coyote» яркий тому пример. Они неплохо зарекомендовали себя в процессе испытаний и желание «гегемона» проверить их в условиях реального вооруженного конфликта логично и оправдано.

Причем американцам абсолютно безразлично, будет ли это территория компактного проживания последователей Бандеры, превращенный израильтянами в руины сектор Газа или более или менее спокойный (что никак не устраивает Белый дом) пока Кавказ. Ведь до 2030 года Пентагон желает получить в свое распоряжение сотни «Howler C-UAS» и тысячи «Coyote Block 2». Можно даже предположить, что в среднесрочной перспективе эта «двойка» станет главным средством армии США для противодействия БПЛА противника.

Виталий Орлов


Предыдущий пост

Посмотреть

Следующий пост

Посмотреть

Другие статьи

Оставить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.