Увидел это выражение в одном посте, там, очевидно, это была опечатка, имелась в виду, конечно же, война на выживание, но вышло, как это иногда бывает, что случайная ошибка точнее намеренного высказывания.
Действительно, в нынешней войне много выжидания. Именно в ожидании слабости или ошибки противника кроется главная надежда на успех у обеих сторон. И это не только сейчас, так было во все фазы нынешнего конфликта.
Сначала наша сторона ожидала, что политическое руководство Украины возропщет и запросит пощады уже просто от ракетных ударов и десантников в Гостомеле. Этого не произошло.
Потом уже Киев и Вашингтон надеялись, что Россия не выдержит гнета санкций, даст слабину. Не произошло и этого.
Таков был и летний контрнаступ ВСУ, рассчитанный, скорее, на пробитие слабой обороны, чем на какие-то новейшие вооружения, тактические ходы и преимущества. Оборона слабой не оказалась, и операция провалилась.
Теперь наши войска жестко «щупают» оборону противника под Харьковом, и если ожидания касательно слабости обороны вдоль границы оправдались, то второй-третий эшелон обороны ВСУ пока не поддаются пролому…
Здесь и зеркальные разговоры про скорое свержение политических лидеров, и бесконечные судорожные подсчеты человеческих и прочих ресурсов обеих сторон.
И на политическом, и на медийном, а порой, и на военном уровне обе стороны как будто ждут, что противник рассыплется сам собой, что у него закончатся люди, снаряды, деньги, политическая воля, наконец. И тогда противник сдастся или поддастся, с ним можно будет договориться, не побеждая по-настоящему, не предпринимая решительных и рискованных действий, не реформируя себя, не меняя свое отношение к миру и к жизни.
Такой подход допустим для наших истинных противников: Запада и финансового капитала, но он никак не подходит для нас самих. Ведь именно для нас это в первую очередь война на выживание, а не на выжидание. То есть если мы проиграем, нам не дадут выжить, нас сгноят, и через эту точку приложения сил перевернут весь мир. А если проиграют они, то в худшем для них случае произойдет раздел Украины, в Европе еще на десяток-другой лет будет новый баланс сил, вот и вся цена их поражения. Почувствуйте разницу.
Они — огромный и древний удав, спокойно и неумолимо душащий свою жертву, каких у него было великое множество. Ждать, что он просто перестанет, наивно. Наносить тысячу малых ударов, надеясь, что удав выберет более смиренную добычу, — поздно. Даже собраться и нанести мощный удар по телу удава — может оказаться недостаточно, нас просто накроют еще одним кольцом смертельного змеиного тела, а затем еще одним. Необходимо стать настолько сильными, чтобы шинковать удава на любые экзотические блюда, в любых количествах и объемах.
Это необходимо, чего бы ни стоила такая трансформация. Нет выжиданию, да — выживанию!