ANNA SZILAGYI / EPA / ТАСС
Только написал статью «Готовы ли мы к вводу войск НАТО на Украину», как страны НАТО начали её осуществлять. Т.е., из трёх описанных в статье сценариев начал реализовываться первый.
«Радушно приветствую инициативу Франции направить в Украину инструкторов для подготовки украинских военнослужащих. Мною уже подписаны документы, которые позволят первым французским инструкторам посетить наши учебные центры и ознакомиться с их инфраструктурой и персоналом», — заявил главком ВСУ Александр Сырский.
Напомню, как высказывались некоторые официальные лица западных государств: мол, для защиты инструкторов понадобится ещё и западное ПВО. Фактически официальный ввод инструкторов — это первая фаза ввода французских войск. Верно подметили коллеги — происходит легализация интервенции.
Именно легализация, т.к. определённое количество французских военных уже присутствует на Украине. Это и инженеры, и связисты и штабисты, а также специалисты по сложному вооружению, в частности, по ракетам Storm Shadow/SCALP-EG, и др. специалисты.
Вывод простой: российские учения с нестратегическим оружием не оказали сдерживающего эффекта на ввод войск отдельных стран НАТО на Украину.
Полагаю, далее будет, как описал немецкий Bild. «Передовая логистика», т.е. доставка иностранными военными западного вооружения и боеприпасов прямо к линии фронта, а не к украинским границам. И вишенка на торте – натовское ПВО в воздушном пространстве Западной Украины: сначала с территории Польши, а затем и с украинской территории.
Ну, и в конце концов, они обнаглеют до того, что их штатные боевые подразделения появятся на линии фронта. Если, конечно, Россия не предпримет конкретных решительных действий.
Ещё один важный момент. Надо думать, что говорить. Фразы российских официальных лиц, что иностранные военные станут такими же целями для ВС РФ, как и ВСУ, фактически означают и то, что мы уже смирились с их предстоящим официальным вводом на украинскую территорию.
Вывод: с учётом превосходства блока НАТО в обычных вооружениях и численности войск, вопрос о применении, как минимум, ТЯО на европейском ТВД для отражения натовской агрессии переходит из плоскости «если и возможно при условии» в плоскость «когда и по каким целям».