Россия предложила «новый подход» к конфликту на Украине: гнев Трампа и хитрость Лаврова

© REUTERS

Прошедшая неделя началась с загадочного и громкого события — покончил с собой министр транспорта Старовойт, экс-губернатор Курской области. Потом Трамп обрадовал всех заукранцев и евробюрократов заявлением о недовольстве Путиным. Но затем повстречались Лавров и Рубио и начались разговоры о «новом подходе» к разрешению российско-украинского конфликта, а Трамп пообещал сказать что-то важное в понедельник (у нас вторник уже будет).

Если Роман Старовойт свел счеты с жизнью, то версий такого поступка может быть много. Но в основе все равно «слитая» в СМИ информация о том, что снятый Путиным с должности министр мог быть задержан и доставлен на допрос в одно из управлений СКР, поскольку против него дали показания по делу о хищении как минимум 1 миллиарда рублей, выделенного на строительство защитных сооружений на границе с Украиной. Ну, положим, он был непричастен у хищениям, но не верил, что докажет невиновность, поскольку со времени Иисуса невиновных нет, и решил уйти из жизни, чтобы избежать позора. Или решил покончить с собой, чтобы всё нажитое непосильным трудом досталось семье — нет дела, значит нет и конфискации. Вот даже из «Теслы» (а не странно, что российский министр транспорта ездит не на отечественной машине, ну, хотя бы на «Аурусе»?) вышел, чтобы салон не запачкать. Можно и еще версий набросать.

Но вот трудно не согласится с мнением, высказанным в весьма популярном телеграм-канале «Файтербомбер»: «Может мне кто-то назвать причину по которой самоубился чувак с миллиардами в кармане, в то время когда, если ты не хочешь сидеть по экономической статье (которую надо еще доказать), то можно пойти с этими миллиардами в/на СВО и там жить с этими миллиардами относительно припеваючи на должности завхоза, закупая ништяки для тех, кто будет штурмовать лесополки вместо тебя?».

Ну и как-то для самоубийства место странное. Не в рабочем кабинете, что было бы символично, ни дома или на даче — чтобы как в кино: со стаканом виски в одной руке, ни на природе, чтобы обняться с березкой и полюбоваться последний раз на милый сердцу пейзаж. Нет. Рядом с серым бетонным забором советского стандарта, на бурой глинистой почве, поросшей мать-и-мачехой, нашли тело Старовойта. Что-то в этой картине не так. Но в эту сторону лучше не думать. Потому что если помогли экс-министру, то… опять все упирается в оборонительные сооружения. Ну, и к чему такие мысли приведут? Поэтому, как бы там ни было, самоубийство оно и есть самоубийство.

Конспирологи, однако, развернулись во время прощания со Старовойтом. Все стали внимательно следить — а кто же пришел? Выводы делать, теории выдвигать. Но тут государственное информагентство сообщило, что доставлен венок от Путина. И вся конспирология было посыпалась… Все пришедшие облегченно вздохнули — никаких подозрений быть не может, раз Сам венок прислал. Индульгенция. И только расслабились, как вдруг агентство свое сообщение про венок аннулировало. Был венок, не было его? Как себя теперь вести? В интересные времена живем.

За границами большой прекрасной России продолжалось все то же самое, что и было в последние месяцы. Европа ныла, что Трамп ее бросил и сваливает на нее Украину: «Западные союзники предполагают, что Трамп предрасположен считать Путина главным партнёром по переговорам, а Зеленского — ключевым препятствием на пути к жизнеспособному мирному соглашению» (Financial Times). И чтобы совсем не впасть в тоску от нытья, продолжала делать воинственные заявления. Вот немец Мерц, например: «У меня два сообщения, первое адресовано Москве — президенту Путину. И оно довольно простое: мы не сдадимся. Второе — Вашингтону и президенту Трампу: оставайтесь с нами и оставайтесь с европейцами». Не сдадутся они. То есть признался, что воюет с нами. Ладно. Но непонятно, с чего канцлер Германии решил, что мы будем пленных брать?

У Трампа, в свою очередь, видимо, было плохое настроение. Он заявил, что недоволен Путиным (а Европе пригрозил 30% санкциями, но это их дело). На фоне «недовольства» армия России продолжала невиданные доселе по интенсивности и массовости воздушные удары по военным объектам врага. А глава МИД РФ Лавров встретился с госсекретарем США Рубио. И что-то очень интересно ему передал. Сам раскрывать суть разговора не стал, а вот Рубио сказал, что Москва предложила «новый подход» по урегулированию конфликта: «Да, пожалуй, можно сказать, что это новый и, возможно, иной подход. Опять же, я бы не стал называть его гарантией мира, но это концепция, которую мы, безусловно, обсудим с президентом — сегодня же». Анонсированное ранее Трампом «важное заявление» с угрозами Москве, которое он в сердцах собирался сделать в понедельник, теперь будет вообще непонятно о чем.

Впрочем, пора бы уже понять политику Трампа. Он просто «раздергивает» противника, как боксер обманными движениями на ринге. Заставляет шарахаться, обсуждать и реагировать на каждую его фразу. Так вот не нужно этого делать. У него явная мания величия и язык как помело. Да, собственно, если внимательно присмотреться (а не смотреть и читать все подряд, особенно «экспертов» в зомбоящике), можно заметить, что политика Кремля пока вполне описывается фразой из басни Ивана Андреевича Крылова: «А Васька слушает, да ест». И это хорошо. Во внешней политике.

Дмитрий Попов, mk.ru


Предыдущий пост

Посмотреть

Другие статьи

Оставить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.