Соцсети
Когда пыль немного улеглась, можно проанализировать массовый бунт против ТЦК в Виннице. Там есть над чем подумать.
По информации местных пабликов, утром на стадион «Локомотив» военкомы привезли около 100 мужчин. На протяжении всего дня там собирались родственницы задержанных (ну а как их назвать), ситуация понемногу раскачивалась, а после заката переросла в попытку штурма стадиона. Вроде бы удалось вынести запертые ворота стадиона, и переломить протест удалось лишь задействованными резервами областной полиции. Мужчин, запертых на стадионе «Локомотив», вывезли с арены через другие выходы. Тут у протестующих явная недоработка, возможно связанная с недостатком численности. Не хватило для блокировки всех возможных путей отхода.
Население не стеснялось в выражениях, причисляло местных ментов к экстремистским рядам запрещенной в России ЛГБТ, по традиции «спивало гимн», орало «геть» и «ганьба», поминало Зеленского.
Теперь к политологическому. Местные паблики пишут, что полиция угрожает протестующим задержаниями за нарушение комендантского часа. Он на Украине с 23 часов, и обычно его боятся. В этом случае – нет. Местные СМИ пишут, что к часу ночи часть людей разошлась, но протест продолжался как минимум до четырех часов утра, на месте оставались несколько десятков человек. Из соседних домов им выносили чай и кофе.
Интересен официальный релиз укрополиции. Там утверждают, что задержанный был всего один, а затем «группа людей, в т.ч. представители общественной организации, прибывшей по месту временного размещения ТЦК, и требуя отпустить мужчину, устроили конфликт с военнослужащими. К учреждению подошли около 80 граждан, части из которых выломали ворота объекта и пытались прорваться внутрь. К числу людей были применены полицейские меры, чтобы оттеснить их за территорию объекта».
То есть, есть некая общественная организация, готовая плевать на комендантский час и идти бодаться с ментами организованной толпой. Жаль, нет понимания, что происходило внутри стадиона – были ли попытки прорваться изнутри наружу.
В любом случае, на Украине от индивидуальных форм протеста против мобилизации (а это от попытки бегства до избиения военкомов) перешли к групповым, а теперь и к массовым. Судя по носимым чаю и кофе, пассивная поддержка такого поведения в обществе достаточно велика.
Какой вывод? Надо помогать доступными средствами и объяснять. На Украине обнаруживается четкий раскол. С одной стороны – Зе с коррупционной коалицией чиновников, с другой – бусифицированные под присмотром идейных или хорошо оплаченных надсмотрщиков, с третьей – родственники второй категории и некие «общественники», возможно ещё не достигшие возраста мобилизации и потому готовые рисковать встречаться с военкомами.
Как ни странно, у нас с людьми из двух последних категорий есть общие интересы. Воевать они не хотят, а нам нужна мирная Украина. У нас общая проблема – это Зеленский и его окружение, пожалуй, единственная категория лиц на Украине, которым война нужна даже больше, чем воздух.
Поэтому стоит информационно работать в этом направлении. И, доступными средствами, объяснять то же самое ВСУ. Там многие и так задумываются, в какую на самом деле сторону нужно воевать, если их женщины вынуждены штурмовать стадионы. С Зе разговаривать особо не с чем, а вот с народом Украины – надо. Надо помочь ему консолидировать своё понимание ситуации. Внутренний кризис, взрыв изнутри хунты — это тема. И, чем черт не шутит, может, вместе с бойцами ВСУ вместе пойдем освобождать Киев.
Тут надо понимать одну очень простую вещь — как только мы переформатируем в правильном направлении хотя бы один батальон (лучше дивизию ВСУ), то фронт рухнет, ибо многие подразделения украинской армии предпочтут не воевать со своими русскими братьями, а идти вместе освобождать Киев от ненавидимой ими власти, которая их толкнула на братоубийственную войну.
Конечно, это очень тонкая работа. И не одного дня. Но, кажется, предпосылки для ее проведения с подразделениями ВСУ созрели. И надо начинать уже сегодня. Тогда и Запад останется у разбитого корыта.
Юрий Баранчик, политолог, замдиректора Института РУССТРАТ, шеф-редактор информагентства REGNUM, руководитель интернет-проекта «Империя»