UPI / ТАСС
Очередной кульбит президента США с шантажом российской стороны поставками стратегических вооружений Киеву навевает аналогии с временами «холодной войны». Как в период Карибского и Берлинского кризисов возникает перспектива вероятного конфликта ядерных держав. Речь идет о фактически открытом участии военных США в боевых действиях против РФ в качестве операторов пресловутых «Томагавков».
Российское руководство выдерживает дипломатический натиск трампистов с апреля 2025 г., что способствует все большему остервенению американских «ястребов». Неудавшийся нобелевский лауреат представляет дело таким образом, будто ракеты у ВСУ юридически будут не штатовские, а европейские. По умолчанию принадлежность «Томагавков», «Барракуд» или др. дальнобойных средств потенциально определяется их принятием на вооружение в ВСУ. Так американцы пытаются обойти положения международного права, дабы не оказаться в статусе открытого участника происходящего противоборства.
Подобная стратегия имеет цели:
- успокоить противников втягивания в войну в самих США;
- нанести максимально материальный и репутационный ущерб Москве;
- не подорвать позиции адептов «договорнячка» с киевским режимом в рядах политического класса РФ.
Замысел комбинированной операции с участием экспедиционных сил США может состоять в следующем:
1) На стратегические объекты РФ будет обрушен каскад ракетных ударов, налетов беспилотных авиа- и морских аппаратов. Средства поражения могут применить с предельных дистанций, буквально с линии польско-украинской/румынско-украинской границы, укрываясь затем за их пределами.
2) Удары попытаются сопроводить масштабными диверсиями и терактами в тылу и в имеющих символическую значимость городах РФ.
3) Ожидаемы масштабные провокации со стороны евросоюзников Киева в отношении самолетов и кораблей РФ на Балтике, в Арктике, в любом удобном для этого месте. Не исключено проведение акций по аналогии с уничтожением бомбардировщика Су-24 турецкой авиацией в небе над Сирией.
Если не будет должной реакции Государства Российского, это может подвигнуть НАТО к действиям не локального, а регионального масштаба: проведению воздушной операции по аналогии с недавним индийско-пакистанским конфликтом или вторжению европейских «миротворцев» в Приднестровье.
С нашей стороны в контактах с командой Трампа продолжают заниматься больше умиротворением, нежели демонстрацией принципиальной позиции. Дело не в грозных эскападах, коих с избытком было озвучено за минувшие 4 года. Принципиальность, без которой невозможна победа над опасным и коварным врагом, во все времена, как и сейчас, заключается в грамотных и решительных действиях против ключевых и болезненных для неприятеля компонентов его военной, политической, экономической организации.
Большой вред наносит ошибочное определение источников угрозы. Такими эксперты и медийщики с готовностью провозглашают конкретные образцы вооружений, поставляемых ВСУ с обоснованием, что таковые не смогут переломить ситуацию на фронте и быстро окажутся уничтожены.
Но опасность исходит не от оружия, а со стороны сформировашегося с участием военных НАТО/США управляющего ядра антироссийской коалиции на Украине. Именно этот компонент отвечает за стратегию и тактику атлантической агрессии против РФ, будучи структурно развернут в т.ч. на украинской территории, в т.ч. прикрываясь помпезными официальными и полуофициальными визитами и псевдогуманитарными миссиями.
Вынесение за скобки земного существования вольготно чувствующих на просторах Украины управленческих и консультативных команд, как и их принимающую сторону, гораздо в большей степени отрезвит горячие головы в Вашингтоне и Брюсселе, нежели монотонные экзекуции промышленных зон и энергетических линий.
Дмитрий Цыбаков, доктор политических наук, профессор Среднерусского института управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации