Правила профессиональной этики

Сегодня сразу двое высокопоставленных российских чиновника стали основными действующими лицами разгоревшихся в СМИ скандалов. Первым прогремел в эфире заместитель губернатора Челябинской области Иван Сеничев. Чиновник затеял телефонный разговор с руководителем частного охранного предприятия «Питон», даже не подозревая что коварный предприниматель все записывает на электронный носитель и сделает неосторожные высказывания Сеничева достоянием общественности. Те характеристики, которые чиновник дал Челябинской области, вряд ли могут свидетельствовать о любви госслужащего к родному краю.

 

Начиналось все красиво – Сеничев, в роли борца с финансовыми махинациями на рынке госзакупок, расторг контракт на охрану с ЧОП «Питон», на основании которого оказывались услуги по охране главы региона, и инициировал проверку соглашений, подписанных областью и указанным предприятием. Шутка ли, на охрану главы региона бюджет Челябинской области тратил ежегодно более 100 000 000 рублей, которые оседали на счетах ЧОП «Питон». Казалось бы, Сеничеву можно сказать спасибо. Но не за что. Оказалось что все затевалось вовсе не ради сохранности бюджетных средств. У предпринимателей банально «попросили» две машины Range Rover, а в случае отказа пригрозили дальнейшими проверками. То есть если бы директор ЧОПа купил бы администрации два довольно не бюджетных джипа, вопросы о том, как расходовались сто миллионов рублей, получаемые «Питоном» ежегодно с 2010 года, отпали бы сами собой. Да, как мало нужно в России для того чтобы прослыть честным и ответственным предпринимателем…

 

 

Номер два в рейтинге «неосторожных» политиков, мэр города Вологда Евгений Шулепов. Неудобный журналист задавал неудобные вопросы не очень дипломатичному мэру и получил конкретный и недвусмысленный совет. Суть проблемы – город потратил 80 миллионов рублей бюджетных средств на строительство ледовой дорожки на местном стадионе «Локомотив». Но то ли строили плохо, то ли воровали хорошо – дорожка по сей день так и не работает, хотя официально ее открыли три года назад. Журналист, затеявший интервью по неудобному вопросу, наткнулся на полное нежелание мэра дискутировать по поводу неработающего спортивного объекта. Вместо прямых ответов населению, мэр узнал у представителя СМИ его фамилию и пожелал журналисту склеится. Честно говоря смутно понимаю что он имел в виду. Но сам чиновник понял что вышел далеко за рамки «профессиональной этики» и позвонив на местный телеканал, попросил не пускать материал в эфир. Его просьбу выполняли. Материал не вышел в эфир на местном телеканале, но вышел в эфир на федеральном канале «Лайф-ньюс». Все по честному, Шулепов озвучил конкретную просьбу и ее выполнили, материал не пошел в эфир на местном канале. Не пускать материал на федеральные каналы он не просил…

 

Вот так и живем. Думаете эти чиновники уже лишились своих мест? Отнюдь. Заместитель губернатора Челябинской области получил «втык» от губернатора Бориса Дубровского, который был удивлен высказываниями Сеничева о родной Челябинской области, и попрекнул его в нарушении правил профессиональной этики. Про два автомобиля, которые чиновник фактически вымогал у предпринимателя – ни слова. Видно это нормальная практика в регионе, которая не выходит за рамки местного законодательства. Реакции на выходку мэра Вологды Евгения Шулепова вообще не последовало – никто не только не инициировал проверки с целью узнать, почему же до сих пор не работает ледовая дорожка, «съевшая» 80 000 000 рублей из городского бюджета, но даже не попрекнул чиновника в нарушении правил профессиональной этики. А ведь он слуга народа, человек, которого мы фактически наняли на работу. Быстро они об этом забывают и из слуг народа превращаются в хозяев. И профессиональная этика им в этом не помеха…

 

Алексей Зотьев

 

Источник

Предыдущий пост

Посмотреть

Следующий пост

Посмотреть

Другие статьи

Комментарии20

kapitankukan
kapitankukan 29 октября 2015 20:56

Пора бы как в Китае: попался - получил путёвку в мир иной

    
stalin
stalin 29 октября 2015 21:04

Цитата:Вот так и живем. Думаете эти чиновники уже лишились своих мест? Отнюдь.

А почему они должны его лишиться? Они дети СИСТЕМЫ! А СИСТЕМА своих не бросает...

    
Алексей Зотьев
Алексей Зотьев 29 октября 2015 21:11

Цитата: stalin
Цитата:Вот так и живем. Думаете эти чиновники уже лишились своих мест? Отнюдь.

А почему они должны его лишиться? Они дети СИСТЕМЫ! А СИСТЕМА своих не бросает...


И что ждет такую систему в дальнейшем?

    
snood
snood 29 октября 2015 21:32

Цитата: stalin
Цитата:Вот так и живем. Думаете эти чиновники уже лишились своих мест? Отнюдь.

А почему они должны его лишиться? Они дети СИСТЕМЫ! А СИСТЕМА своих не бросает...

Ну че, все правильно, "своих не бросаем"

    
stalin
stalin 29 октября 2015 22:02

Цитата: Алексей Зотьев
И что ждет такую систему в дальнейшем?


Алексей! Ничего хорошего. Поэтому ее нужно менять. Я думаю, Вы отлично понимаете, что есть два пути ее изменения. Сверху. И с НИЗУ. Как Вы думаете какой наиболее вероятный?

    
Lived2017
Lived2017 30 октября 2015 00:18

Да какие там шулеповымулеповы, вот СЕРДЮКОВ нонче назначен куратором российской авиационной отрасли!!!
Далеко полетим, с такими кураторами

    
stalin
stalin 30 октября 2015 00:38

Цитата: Lived2017
Да какие там шулеповымулеповы, вот СЕРДЮКОВ нонче назначен куратором российской авиационной отрасли!!!
Далеко полетим, с такими кураторами



Сердюков назначен индустриальным директором по авиапрому в "Ростехе"

Экономика и бизнес 29 октября, 19:18

Анатолий Сердюков. Бывший министр обороны РФ Анатолий Сердюков назначен на должность индустриального директора по авиационному кластеру госкорпорации "Ростех".
Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе "Ростеха".
"Да, Сердюков назначен на должность индустриального директора по авиационному кластеру", - сказали в пресс-службе.

http://tass.ru/ekonomika/2390104

Поздравляю Вас, россияне, с сей достойной кандидатурой! angry

    
garag333-1
garag333-1 30 октября 2015 07:53

Да они все на нас в туалет ходить хотели. Их бы всех и либералов, и начальников, по столбам заместо гирлянд.

    
Алексей Зотьев
Алексей Зотьев 30 октября 2015 08:51

Цитата: stalin
Цитата: Алексей Зотьев
И что ждет такую систему в дальнейшем?


Алексей! Ничего хорошего. Поэтому ее нужно менять. Я думаю, Вы отлично понимаете, что есть два пути ее изменения. Сверху. И с НИЗУ. Как Вы думаете какой наиболее вероятный?


Однозначно снизу, но не теми методами которые предлагают некоторые наши "патриоты". Народ тоже во многих вопросах инертен. Боится на себя ответственность брать, боится свои права отстаивать. На депутатские выборы даже в мелких населенных пунктах кандидатов найти не можем, хотя атмосфера благоприятная. Люди не понимают зачем им это? Поэтому нужно изначально менять МИРОВОЗЗРЕНИЕ и начинать нужно именно с подрастающего поколения. Уже сейчас готовить новую власть, делать это в школах и институтах.

    
Corwin
Corwin 30 октября 2015 10:46

Цитата: Алексей Зотьев
Уже сейчас готовить новую власть, делать это в школах и институтах.

И вновь мы возвращаемся к реформе образования. Вы что полагаете что правящий класс сам себе могильщиков выростет? Или что линия Фурсенко-Ливанова она от дури и некомпетентности министерских чиновников, а не от осознанного курса на оглупление и обыдление большей части населения?
Логика же простейшая. Если не можешь сделать умными своих детей (не хотят учится при всех возможностях) - сделай глупыми чужих (лиши возможностей конкурентов). Ну и всё. +ТВ, алкоголь и прочие методы контроля.

    
Corwin
Corwin 30 октября 2015 10:48

вырАстИт

P.S. Поправлюсь сам пока группа одаренных не понабежала. Когда уже на ГС возможность правки собственных сообщений появится (на которые еще никто не ответил)? Полтора года уже - и всё никак.

    
Tarih
Tarih 30 октября 2015 11:35

Хорошо в Сирии работает авиация, поэтому Сердючку и назначили. Щаз развалит все и можно на покой, на Багамы с Васильевой свалить. Он в семейных труханах, она в розовых тапках... Теплое солнце и ласковый океан. Идилия. А Россия и народ в очередной раз утрется от плевка в лицо

    
Алексей Зотьев
Алексей Зотьев 30 октября 2015 12:31

Цитата: Corwin
Цитата: Алексей Зотьев
Уже сейчас готовить новую власть, делать это в школах и институтах.

И вновь мы возвращаемся к реформе образования. Вы что полагаете что правящий класс сам себе могильщиков выростет? Или что линия Фурсенко-Ливанова она от дури и некомпетентности министерских чиновников, а не от осознанного курса на оглупление и обыдление большей части населения?
Логика же простейшая. Если не можешь сделать умными своих детей (не хотят учится при всех возможностях) - сделай глупыми чужих (лиши возможностей конкурентов). Ну и всё. +ТВ, алкоголь и прочие методы контроля.


Привычка перекладывать все на других, в том числе на министерство образования, и является причиной всех наших бед и неудач. Подрастающее поколение мы должны воспитывать сами. САМИ!

    
SergeyK
SergeyK 30 октября 2015 14:44

Цитата: Алексей Зотьев

И что ждет такую систему в дальнейшем?
То же, что и весь мир - живем же пока? Кино, голливудское, в Брюссом Уилиссом, "Последний бойскаут" смотрели? Сюжет - помните? Это - у них и фиг знает когда еще, кино старое. Навряд ли в Европе лучше. Да и Китай - бошки-то там рубят ведь не от хорошей жизни. А от того, что не видят иного способа ихних главарей триад (официальных!) с партбилетами в чувство привести... кстати, даже так ни хрена у них там толком не выходит - гидра прячет оставшиеся головы, а потом новые высовывает...Эвона - кодекс чиновника в статье. Из 7 пунктов два дежурных - про вежливость и толерантность. Еще два - глас вопиющего - не брать и сообчать. Кстати, не сказано - куда. В Районное Управление Организованной Преступности? Ну, а три - почти половина требований по этике! - это самому помалкивать и от несанкционированного свое молчание ( о том, что известно) строго оберегать. Чтоб не просочилось. Про ледовые дорожки разные и небюджетные джипы. Что означает "уведомлять (РУОП?) о попытках подкупа"? Это, наверное, означает, что о дорожках и джипах уведомлять его не надо? (сами знают?) Попытка подкупа, между прочим - преступление. Статья УК. И всякий честный гражданин об этом и любых других преступлениях ОБЯЗАН сообчать. А если не сообчает - значит, нечестный и несет наказание по другой статье УК - уголовное. Всякий честный гражданин - а причем тут Идеальный Чиновник?! Се - человек; и беда не в том что чиновники все воры; и даже не в том что детишек Ливанов и Ко учит; а в том беда наша что папы-мамы этих деток в критически социально значимом большинстве сами бы не прочь в Шулеповы да Ливановы, да рылом не вышли - не хватило шустрости. И деток тому же учат. Подчеркиваю - не все, но - критически социально значимое большинство. И даже не большинство как таковое, но критически социально значимое. Пассионарность называется по-ученому. Тяга не к брюху, а к духу - и в результате чисто омерзение творить подлые дела a'la Шулепов да Сеничев. Как ея померить - автор теории о том ничего так и не сообщил. Чисто по результату - вот у нас сейчас одно, а к примеру на Донбассе - все же несколько иное. Иное, иное - не надо! Я сижу у себя на работе ( а занимаемся мы проектами государственного уровня), и как ни стараюсь ( а я стараюсь, правда!) - все одно пока критически незначимое меньшинство. Среди полного вокруг г... болота. Может, все же и у нас народ проснется? Поживем - увидим...если доживем...с учетом текущей и грядущей интересной вокруг нас ситуации...

    
Corwin
Corwin 30 октября 2015 14:58

Цитата: Алексей Зотьев
Привычка перекладывать все на других, в том числе на министерство образования, и является причиной всех наших бед и неудач. Подрастающее поколение мы должны воспитывать сами. САМИ!

С этим спорить сложно, но возможности у частных лиц немного не те всё таки. Ну вот допустим я как-то подготовлю человек 15-20 причем лет за 3-5. 5 человек в год от силы, причем это уже, скажем так, не дошкольники. Это даже не капля в море, а еще меньше. Ну и? Нет я это сделаю все равно - вне зависимости от контекста. Но все-таки? Погоды-то это не сделает, верно? И чего САМИ САМИ тогда? Я вас Алексей никак не пойму. То вы значит заядлый такой Путинист, а то "сами сами". "Сами сами" оно знаете ли когда от государства (и его руководителей есссно) толка как от козла молока - тогда на безрыбье и 5 человек достижение. Вы уж определяйтесь с позицией-то.

    
Corwin
Corwin 30 октября 2015 15:02

Сергей! Маленькое пожелание (совет - как хотите). Структурируйте свои тексты. А то вы пишите все правильно, но читается оно тяжело - мало кто воспримет. Форма тоже важна.

    
stalin
stalin 30 октября 2015 16:59

Цитата: Алексей Зотьев
Поэтому нужно изначально менять МИРОВОЗЗРЕНИЕ и начинать нужно именно с подрастающего поколения. Уже сейчас готовить новую власть, делать это в школах и институтах.



Да кто же даст Вам это сделать? Правящий класс никогда не наступит на "горло собственной песне". "Бытие определяет сознание!". Помните? Поэтому если Вы хотите изменить "сознание" (мировозрение), придется менять "бытие", а не иначе. Вы правы. Общая масса народа инертна, она задавлена "системой". И задача этой "системы" давить ее и дальше.Поэтому менять ее будет "активное меньшинство", если оно сумеет предложить большинству программу, которая учитывает его основные чаяния. Как и всегда в истории. А "фантазии" по поводу "просвещения" всех и вся - это самообман. У России нет времени на эволюционное развитие. Никто не даст! На мой взгляд, есть только два пути: рывок или гибель. Рывок -это революция. Другое дело, каким образом. И это вопрос власти. В том числе и ее самосохранения.

    
Алексей Зотьев
Алексей Зотьев 30 октября 2015 17:49

Цитата: Corwin
Цитата: Алексей Зотьев
Привычка перекладывать все на других, в том числе на министерство образования, и является причиной всех наших бед и неудач. Подрастающее поколение мы должны воспитывать сами. САМИ!

С этим спорить сложно, но возможности у частных лиц немного не те всё таки. Ну вот допустим я как-то подготовлю человек 15-20 причем лет за 3-5. 5 человек в год от силы, причем это уже, скажем так, не дошкольники. Это даже не капля в море, а еще меньше. Ну и? Нет я это сделаю все равно - вне зависимости от контекста. Но все-таки? Погоды-то это не сделает, верно? И чего САМИ САМИ тогда? Я вас Алексей никак не пойму. То вы значит заядлый такой Путинист, а то "сами сами". "Сами сами" оно знаете ли когда от государства (и его руководителей есссно) толка как от козла молока - тогда на безрыбье и 5 человек достижение. Вы уж определяйтесь с позицией-то.


Я готовлю гораздо больше, не только через публикации, провожу школы, тренинги, семинары, три общественных организации у меня. Мне не на кого надеется)))

    
Алексей Зотьев
Алексей Зотьев 30 октября 2015 17:50

Цитата: stalin
Цитата: Алексей Зотьев
Поэтому нужно изначально менять МИРОВОЗЗРЕНИЕ и начинать нужно именно с подрастающего поколения. Уже сейчас готовить новую власть, делать это в школах и институтах.



Да кто же даст Вам это сделать? Правящий класс никогда не наступит на "горло собственной песне". "Бытие определяет сознание!". Помните? Поэтому если Вы хотите изменить "сознание" (мировозрение), придется менять "бытие", а не иначе. Вы правы. Общая масса народа инертна, она задавлена "системой". И задача этой "системы" давить ее и дальше.Поэтому менять ее будет "активное меньшинство", если оно сумеет предложить большинству программу, которая учитывает его основные чаяния. Как и всегда в истории. А "фантазии" по поводу "просвещения" всех и вся - это самообман. У России нет времени на эволюционное развитие. Никто не даст! На мой взгляд, есть только два пути: рывок или гибель. Рывок -это революция. Другое дело, каким образом. И это вопрос власти. В том числе и ее самосохранения.


Приезжайте ко мне, будите приятно удивленны. То, чем я занимаюсь - никому не нужно, власть мне еще всячески помогает, потому что нашелся идиот который за нее работу делает)))

    
Corwin
Corwin 30 октября 2015 18:21

Цитата: Алексей Зотьев
Я готовлю гораздо больше, не только через публикации, провожу школы, тренинги, семинары, три общественных организации у меня. Мне не на кого надеется)))

Ну вы молодец, что еще сказать. Так держать. Хотя в политических взглядах мы очевидным образом расходимся, но я глубоко уважаю чужой труд. Так что желаю Вам успехов.

    

Оставить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.