Мигранты и шенгенская зона
На фоне наплыва мигрантов в Евросоюз из стран Ближнего Востока, часть из которых фактически осталась только на картах, и обострения криминогенной обстановки, начинают давать сбой фундаментальные для Евросоюза соглашения. Об установлении паспортного контроля при пересечении границы Австрии объявил её Канцлер Вернер Файман. Это означает, что Австрия, являющаяся членом ЕС, приостанавливает действие законодательства Европейского Союза, регулирующее пересечение границ внутри ЕС. Своё решение Австрия мотивировала неспособностью наднациональных органов ЕС и ЕС в целом обеспечить защиту интересов стран, входящих в ЕС.
Неспособность Евросоюза выработать механизм решения проблемы беженцев приводит к тому, что национальные правительства в сложившейся ситуации вынуждены самостоятельно решать проблему с мигрантами. Наиболее пострадавшими от беженцев из Ближнего Востока являются сильные в экономическом плане государства: Германия, Франция, Австрия, которые предоставляли очень благоприятные для беженцев условия. Естественно, такие страны и стали желанной конечной целью мигрантов. Но экономика даже сильных государств-членов ЕС не в состоянии выдержать такие перегрузки, а программы помощи мигрантам не предполагали их использования в целях «переселения народов».
Каким образом будет развиваться ситуация в дальнейшем? Интересы отдельных государств-членов ЕС, а правильнее сказать национальных элит, начинают преобладать над коллективной формой существования, обеспечиваемого законодательством Евросоюза. Страны, которые беженцы пересекали транзитом, поспешно организовывали их перемещение через свои территории, лишь бы те не думали там задержаться. Соответственно пока одни организовывали транзит, другие вынуждены закрывать свои границы. Но введение паспортного контроля отдельными членами ЕС еще не означает начало распада Евросоюза, как поспешно заявили многие. Европейский Союз - это сложное социальное образование, прошедшее длительную эволюцию, основой которого является экономическая составляющая, предполагающая свободное движение товаров, услуг и капиталов. Поэтому введение паспортного контроля еще не означает начало конца ЕС. Но это свидетельствует о неспособности наднациональных органов ЕС оперативно и адекватно реагировать на серьезные вызовы, возникающие внезапно. Ситуация может развиваться по двум направлениям: либо усиление наднациональных органов ЕС путем расширения их полномочий и компетенций, либо ослаблением политического веса наднациональной бюрократии и усилением центробежных тенденций. В последнем случае при принятии решений национальные правительства будут в большей степени руководствоваться своими собственными интересами, нежели интересами сообщества.
Насколько сильными окажутся центробежные тенденции зависит от того, какая экономическая ситуация сложится Евросоюза в текущем году. Серьезным провоцирующим фактором будет криминогенная обстановка: толпы полупьяных мигрантов, воодушевляемые теплым приёмом и местной толерантностью, буквально «взорвали» чинную и сытую Европу. Помимо искателей лучшей жизни, трудовых мигрантов под видом беженцев в Европу проникают члены радикальных организаций, задача которых создание разветвленной сети и поведение террористических актов на территории ЕС. И многомиллионная армия беженцев представляет собой хороший материал для работы исламских экстремистов.
В сложившей ситуации многие уже поняли, что рассчитывать на какие-то меры со стороны Евросоюза не приходится, поэтому рассчитывать стоит только на себя и свои силы.
Николай Сысоев
Оставить комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Комментарии1