Итоги-2015: Как Украина сходила с ума
Отдельные события уходящего года снова подтвердили то, что совсем недавно казалось лишь политической гипотезой. Провозгласившее свою независимость в 1991 году государство Украина продолжает разрушаться, агонизируя при этом.
Госпереворот февраля 2014 стал мощнейшим катализатором центробежных сил на Украине. США, выступившие «посредником в переходе власти» в Киеве, выбрали на должность вассалов людей корыстных, бессовестных и кровожадных. Впрочем, при любом выборе людей, которым Белый дом делегировал бы власть на Украине, характер политики «новой влады» неизменно должен был стать антироссийским.
В начале года в Донбассе ужесточились военные действия. В этой связи страны «нормандской четверки» вновь провели дипломатический процесс по мирному урегулированию ситуации. В феврале были подписаны вторые Минские соглашения. В их рамках устанавливался особый статус ДНР и ЛНР в составе Украины. При согласии сторон предусматривается автономия республик и проведение местных выборов. Подписав в феврале договоренности, Порошенко спустя несколько месяцев назвал возможные выборы в Донецке и Луганске «жесткой атакой РФ на минские соглашения». А в киевской Раде и вовсе законодательно утвердили статус Донецкой и Луганской республик как «оккупированных территорий». Последствия бессмысленной и агрессивной политики украинских властей внушают уверенность в том, что Донбасс никогда уже не будет подчиняться Киеву. Воспитание, культура, историческая память, самоидентификация живущих в Донбассе людей не позволяют им принимать те законы, которые им предлагает официальный Киев. Украинская власть просто ослепла в своей навязчивой ненависти к России. Заявления Порошенко о «российской агрессии» давно начали осуждать уже и в Европе.
Обнаруживая синдромы одного общего недуга, поразившего украинское руководство, Петру Порошенко без устали вторит его премьер-министр. Но если в случае с украинским президентом более видны характерные признаки алкогольной интоксикации, то Яценюк одним своим видом показывает глубину душевной болезни, которая его поразила. Маниакальная русофобия Яценюка, однако, помогает ему с невозмутимым лицом заявлять о невозможности Киева исполнить международные долговые обязательства. Премьер-министр, по сути, признал дефолт Украины, объявив не так давно «о моратории на выплату долга агрессору». Это он, естественно, о России. Такой имидж России в глазах свидомых украинцев важно поддерживать, укрепляя их веру в существование украинской нации.
Спонсорам майдана было необходимо вырвать Украину из интеграционного евразийского процесса, который возглавила Россия. Нынешние киевские управленцы идут на все что угодно, чтобы дать понять Западу, что Украина не отождествляется с Россией и никогда ничего общего с ней не имела, кроме факта царской или советской «оккупации».
В уходящем году на Украине продолжили бороться с собственным прошлым, со здравым смыслом и народной памятью. В мае Порошенко подписал четыре закона, запрещающих использование советской символики на Украине и осуждающих коммунистический режим. Согласно тексту законопроектов, бойцов УПА признали борцами за независимость Украины.
Законодательная инициатива украинской власти предусмотрела и отказ от упоминания термина «Великая Отечественная война». Вместо этого на Украине теперь положено говорить «Вторая мировая война». Важно отметить, что во время праздничных мероприятий, посвященных Победе над гитлеровской Германией, теперь запрещено использование советской символики.
Чего говорить о советской символике, когда Киев на официальном уровне запрещает российские песни, фильмы, книги, гастроли российских актеров. Все это, по мнению украинских властей, несет угрозу для безопасности государства. На Украине запрещены книги Андрея Фурсова, Николая Старикова, Эдуарда Лимонова, Сергея Глазьева.
Минкульт незалежной в этом году несколько раз обновлял «Черные списки» деятелей культуры. Десяткам известных людей запрещен въезд на Украину. Жерар Депардье, Горан Брегович, Эмир Кустурица, Оливер Стоун и Стивен Сигал, вероятно, с большой горечью восприняли «заборону на в'їзд».
На то, что происходит на Украине, невозможно смотреть без грусти или смеха. Смешно бывает до слез, а грустно до боли. Где еще как не в этом государстве-фантасмагории мог вновь выйти на манеж вернуться в политику такой персонаж как Михаил Саакашвили. Порошенко назначил его на пост главы Одесской администрации. Мишико с радостью откликнулся на предложение принять участие в новой авантюре. Последовали назначения молодых дам на заместительские должности нового губернатора, что придавало истории легкий налет похоти. Из России в администрацию Саакашвили прибыла Мария Гайдар.
Объявленный у себя на родине в розыск, грузин Саакашвили спешно получил украинское гражданство. Это позволяет ему во время заседания Национального совета реформ в присутствии президента и журналистов чуть ли не до драки спорить с армянином Аваковым о том, кто из них истинный украинец.
Бесстыжие украинские временщики превратили правительственные кабинеты в цирковые подмостки. Украинское законотворчество в 2015 году порой сигнализировало, что цирковые артисты просто выжили из ума, предвидя необратимость народного линчевания за свои преступления. Тем не менее, очевидно, что нынешнему украинскому руководству западными кураторами предоставлен полный карт-бланш в осуществлении антироссийского курса. Способы, выбранные киевскими властями для осуществления поставленных целей, в большей степени указывают не на недостаток или помутнение ума, а на отсутствие совести.
«С одной стороны, вызывают удивление многие вещи, например, назначение Саакашвили (губернатором Одесской области — прим. ред.) и потом Гайдар в качестве его зама. С другой стороны, невыплата долга России — в этом ничего удивительного не было. Еще год назад было очевидно, что так будет. И в силу отсутствия денег у Украины, и вообще в силу того, что Киев не мог в данной ситуации, с одной стороны, обвинять Россию в агрессии, с другой — платить ей деньги. Это было бы странно. И политически это было как раз вполне предсказуемо.
Но самое главное все-таки — это минские соглашения. Если говорить про отношения с Украиной в 2015 году, то это сквозная тема, потому что они касаются как ситуации на Донбассе, в том смысле, что реализованы возможности приостановить масштабную бойню, которая там происходила в январе-феврале, так и с точки зрения возможности дальнейших каких-то событий на самой Украине. Потому что если особый статус возможен для Донбасса, почему он не возможен для Закарпатья или Буковины? Или какого-то другого региона? А значит, мы говорим уже о федерализации. То есть минские соглашения фактически предполагают изменение государственного устройства Украины. Но, как мы видим, украинская сторона их реализовывать не спешит. И даже в обрезанном варианте она их не исполняет, только имитирует исполнение. И я сомневаюсь, что до 1 февраля Верховная Рада проголосует даже за те поправки в Конституции, которые успели депутаты обсудить в первом чтении. Это связано и с отсутствием необходимого количества голосов, и с отсутствием политической воли, что самое главное. Но это тот формат, которому альтернативы нет и вряд ли предвидится в ближайшее время. Безусловно, минские соглашения выгодны России, выгодны Донецку с Луганском, потому что они фиксируют фактически существование народных республик. Но я предполагаю, что ситуация будет заморожена, может быть, даже на годы».
Михаил Погребинский, политолог, политтехнолог, Киевский центр политических исследований и конфликтологии:
«Из всех решений украинских властей я бы обратил внимание на присоединение страны к антироссийским санкциям и на блокаду Крыма — это две вещи, которые работают против интересов украинских граждан и украинской экономики. Не только против крымчан (которые до сих пор формально считаются на Украине жителями страны), но и против жителей Херсонской, Николаевской, Одесской областей. Они производили продукцию и имели торговые связи с полуостровом. Это был большой рынок, люди многое потеряли.
Михаил Погребинский: Присоединение Украины к антироссийским санкциям работает против интересов ее граждан и экономики
Еще я бы упомянул очень жесткую агрессивную антироссийскую риторику, которая звучала фактически весь это год в выступлениях первых лиц государства. Мораторий на выплату долга России не вызывает удивления, это не странное для меня решение, вполне оправданное отсутствием денег».
Олег Богданов, экономист:
«С одной стороны, вызывают удивление многие вещи, например, назначение Саакашвили (губернатором Одесской области — прим. ред.) и потом Гайдар в качестве его зама. С другой стороны, невыплата долга России — в этом ничего удивительного не было. Еще год назад было очевидно, что так будет. И в силу отсутствия денег у Украины, и вообще в силу того, что Киев не мог в данной ситуации, с одной стороны, обвинять Россию в агрессии, с другой — платить ей деньги. Это было бы странно. И политически это было как раз вполне предсказуемо.
Олег Богданов: Минские соглашения фактически предполагают изменение государственного устройства Украины
Но самое главное все-таки — это минские соглашения. Если говорить про отношения с Украиной в 2015 году, то это сквозная тема, потому что они касаются как ситуации на Донбассе, в том смысле, что реализованы возможности приостановить масштабную бойню, которая там происходила в январе-феврале, так и с точки зрения возможности дальнейших каких-то событий на самой Украине. Потому что если особый статус возможен для Донбасса, почему он не возможен для Закарпатья или Буковины? Или какого-то другого региона? А значит, мы говорим уже о федерализации. То есть минские соглашения фактически предполагают изменение государственного устройства Украины. Но, как мы видим, украинская сторона их реализовывать не спешит. И даже в обрезанном варианте она их не исполняет, только имитирует исполнение. И я сомневаюсь, что до 1 февраля Верховная Рада проголосует даже за те поправки в Конституции, которые успели депутаты обсудить в первом чтении. Это связано и с отсутствием необходимого количества голосов, и с отсутствием политической воли, что самое главное. Но это тот формат, которому альтернативы нет и вряд ли предвидится в ближайшее время. Безусловно, минские соглашения выгодны России, выгодны Донецку с Луганском, потому что они фиксируют фактически существование народных республик. Но я предполагаю, что ситуация будет заморожена, может быть, даже на годы».
Оставить комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.