АТО разбилась об быт

Война хороша в том виде, в каком её показывают батальные киноэпопеи. Вроде «барабанного» шедевра «Если завтра война...». Когда всё «малой кровью, могучим ударом»: над поверженными неприятельскими бастионами реют знамёна, звучат победные реляции полководцев, и в глубокий тыл под конвоем штыков уныло бредут нескончаемые колонны пленных супостатов...

 

Совсем другой становится война, превратившаяся в позиционное сражение без каких-либо видов на скорый успех: мокрые окопы, холодные землянки, скудный паёк, отмороженные конечности, тифозные вши и прочие подобные им «прелести».

 

 

Ситуация в Донбассе для украинской армии всё больше напоминает именно второй сценарий. Уже не один месяц присланные туда Киевом воинские части сражаются с повстанцами, не имея никаких осязаемых перспектив разгрома так называемых «сепаратистов».

 

Многие участники этой «антитеррористической операции» – либо «срочники», которым солидные дяди и тёти отказали в «дембеле», либо «партизаны», призванные с «гражданки» на сборы, плавно переросшие в войну.

Уровень материального снабжения хунтовской армии не выдерживает никакой критики, и это уже признают даже самые ярые националисты. Вроде бы, второстепенная вещь, но это только так кажется.

 

 

На войне люди живут. Именно живут, а не просто воюют. В 1942 году после выхода на экраны знаменитой ленты «Два бойца» эта мысль стала настоящим откровением для миллионов наших соотечественников. В качестве подтверждения приведу такой пример: если взять дивизионные многотиражки времён Великой Отечественной войны, ныне хранящиеся в Центральном архиве МО РФ в подмосковном Подольске, то около трети опубликованных в них материалов посвящено вопросам нелёгкого солдатского быта!

На самом деле, в том, что хороший повар на фронте ценится не хуже отличного снайпера, ничего удивительного нет. Солдат будет как следует исполнять свой долг только тогда, когда решены вопросы с едой, помывкой, починкой амуниции и прочими делами, касающимися обустройства. Те, кто громил гитлеровских захватчиков, это прекрасно понимали.

 

А вот до украинских «полководцев» столь простая истина не доходит. Солдаты живут в сгнивших палатках с грязными матрасами, под которыми подстелена прошлогодняя трава. Питание? Чем богаты, тому и рады: есть на складе – завезли, нет – собираем с миру по нитке. Денежное довольствие? Выдали 100 «зелёных» в начале – и хватит. Пришлют из дома – хорошо, нет – никто не виноват, что из семьи забрали кормильца, а кредит банку выплачивать нечем. Обмундирование? Тоже на всех не хватает. Помыться-постираться? Начальству вообще не до этого.

 

 

Отсюда и весьма неутешительные результаты для Киева: непокорный Донбасс как держался, так и держится. Ну, не будет воевать армия, в которой солдат брошен на произвол судьбы! Тем более, что у противостоящих ей ополченцев, несмотря на серьёзные трудности, вопрос быта налажен куда лучше, чем у хунтовцев.

 

 

Как там в предсмертной записке Маяковского: «Семейная лодка разбилась об быт...». Только тут об быт разбивается целая военная операция, превратившаяся из блицкрига в вялотекущую шизофрению.

А пока в порыве традиционной кампанейщины «узурпастор» обещает зачистку Донбасса ко дню инаугурации Петра Порошенко, чтобы тот въехал на белом коне в Донецк. Ну и пусть: как показала практика обещания на Украине ценятся не дороже бумаги, на которой они написаны, и чернил, которыми поставлена августейшая подпись.

 

Так что обещанных Турчиновым побед придётся ждать до второго пришествия Туркменбаши. А новоявленному «государю всея Украины» – на столь же долгий срок отложить свой визит в столицу шахтёрского края.

 

 

Александр Дмитриевский

Предыдущий пост

Посмотреть

Следующий пост

Посмотреть

Другие статьи

Комментарии1

Лидия Анастасиади(Белая)
Лидия Анастасиади(Белая) 3 июня 2014 10:18

Ждать придётся долго, вот только каждый день гибнут люди с обеих сторон баррикад и по крайне мере с одной стороны баррикады люди не знают за что гибнут.

    

Оставить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.